Можно ли привлечь ответственность за буллинг?
Здравствуйте. Детально описывать ситуацию не хочу и не вижу сильной необходимости, однако коротко говоря - я подверглась буллингу со стороны одноклассников, инициатором в котором была моя бывшая подруга. Однако, он был примерно 1-1,5 года назад, поэтому у меня есть вопросы. Я боялась о нем рассказать, боялась что все станет ещё хуже и меня окончательно возненавидят. Сейчас все намного лучше, нашлись люди которые встали на мою сторону и поддержали. Но я не могу так жить, вроде как смирилась, но недавно я задумалась насколько сильный ущерб моей самооценке, мнении об окружающих и восприятии мира она нанесла. У меня были приступы деперсонализации, я жила в вечной тревоге, я боялась людей, прибегала к селфхарму, думая что это как-то поможет. Я все ещё слышу, как она со своими друзьями меня обговаривает не в лучшем смысле, но я не думаю что это можно отнести к буллингу, она ведь не говорит это прямо и весомых доказательств у меня нет. Я не знаю что мне делать, я могу смириться либо рассказать школьному психологу, хотя не знаю есть ли уже в этом надобность. Так вот, можно ли рассказать об этом, понесет ли какое-либо наказание обидчик, если это было так давно?
Питання від: ; Вік: 15
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
цитата:
Я не знаю что мне делать, я могу смириться либо рассказать школьному психологу, хотя не знаю есть ли уже в этом надобность. Так вот, можно ли рассказать об этом, понесет ли какое-либо наказание обидчик, если это было так давно?
Добрый вечер, Алиса. Я вижу и чувствую, что тебе очень плохо и тяжело от этой ситуации, поэтому первое что ты можешь сделать, рассказать тому взрослому, которому ты доверяешь. Если это школьный психолог, тогда ему. Если родители, то им. Просить о помощи не стыдно, а разумно. Необходимо защищать себя всегда!
Да, наказание за буллинг есть, но писать заявление в полицию должны твои родители. Или обратись к любому взрослому, который сможет помочь тебе.
Береги себя! Если будут вопросы, пиши обязательно
Відредаговано автором 11-03-2024 20:15:19
психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
Может и можно как-то привлечь к ответственности за буллинг/моббинг (второе - травля на работе), но с нашим законодательством это непросто сделать. Есть статья за унижение чести и достоинства, и теоретически человек который травит может быть судим по ней. Но это только теоретически, я не слышала про случаи юридических разборок с буллингом, если жертве не был нанесён физический ущерб. И психологический ущерб не так-то легко доказать, как и то, что проблемы с ментальным здоровьем были вызваны именно травлей.
Другое дело, если Вам наносился физический вред (Вас били/домогались и т.д.), у Вас забирали и/или портили имущество, то можно в теории подать заявление за это, но опять же, потребуются какие-то доказательства, а если их нет - то сложно.
Скажите, пожалуйста, а чем вызвано Ваше желание возмездия за травлю со стороны той девушки? Компенсирует ли это реально тот психологический вред, который она Вам нанесла? Станет ли у Вас лучше с самооценкой, пройдут ли быстрее следы от самоповреждения? И поймёт ли вообще Ваша бывшая подруга, с таким отношением к Вам, что была неправа, будучи привлечённой к ответственности? Ведь если она так с Вами обращалась и продолжает за спиной сплетничать, юридические разборки, скорее всего, её только раззадорят и мотивируют делать из себя жертву обстоятельств, а из Вас - агрессора (в глазах тех кто её поддерживат, конечно).
Но делать что-то или нет - выбор Ваш и Ваших родителей, вы с ними сами в праве решать этот вопрос. И в любом случае хорошо, что есть люди, которые стали на Вашу сторону.
По поводу школьного психолога идея хорошая, сходите обязательно. Это как раз его/её работа - заниматься такими вопросами, как буллинг, плюс у психологических травм, в отличии от многих правонарушений, нет срока давности. Психика не заживает так просто и быстро.
То, что Вы ощущаете гнев и хотите какой-то компенсации - один из признаков выздоровления, но не окончательный его симптом, а только стадия исцеления психики.
Відредаговано автором 11-03-2024 21:38:03
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
либо рассказать школьному психологу, хотя не знаю есть ли уже в этом надобность.
Напевно в будь -якій ситуації ви маєте прислухатися до себе. У вас є потреба умовно "компенсувати"ту ситуацію. Сроків давності тут немає. Почніть з роботи з психологом.