Я не могу засыпать и есть одна
Мне 15, мы живем с мамой, с папой общаемся и отношения у нас не плохие. У меня с детства появилась проблема я не могу заснуть, если нахожусь одна в квартире. Мне просто не обходим человек в доме, при чем не важно где. Я подозреваю что это появилось из-за того что мама когда я была совсем маленькой (лет до 4) укладывала меня спать и уезжала с друзьями кататься на велосипеде. Я естественно маленькая посреди ночи просыпалась, а мамы рядом не было. Они с папой к тому времени уже разошлись и в доме я оставалась перепуганная и одна. Еще примерно год назад у меня появились проблемы с голодом, ну или аппетитом я не очень понимаю как это различить. Я могу целый день ничего не есть и не пить и при этом не чувствовать голода. Головой я понимаю что к этому времени уже хотя бы один раз должна была съесть что-то, но пока признаки голода не станут слишком явными(пока живот не заболит) я его не чувствую, и даже когда понимаю что поесть уже необходимо заставить себя кушать не могу, я смотрю на еду и мне становится тошно. Мне все время нужен кто-то рядом чтобы контролировал что я поела и сидел рядом пока я ем, иначе я отвлекаюсь, забываю(это меня очень напрягает, у самой в голове не складывается как можно забыть поесть) или просто ковыряю тарелку. Я знаю про РПП, мама психотерапевт, но вроде я никогда не задумывалась над диетами, калориями и похудением, скорее наоборот я всегда была слишком худой. Хотя наверное стоит сказать что у меня были проблемы с селфхармом и я пила таблетки прописанные психиатром. Еще про забывчивость и отвлечение хочу добавить потому что это тоже тревожит. Я в последнее время начала замечать что забываю очень много всего, часто отвлекаюсь. Меня попросили помочь, я уже через минуту об этом забываю. И это не однократно. Я оттягиваю все дела до последнего момента, абсолютно все. И отвлекаюсь, рисую на уроках, резко меняю тему в разговорах, могу делать что-то одно тут заметить что-то интереснее бросить и даже не вспомнить что делала. И все бы ничего, но это происходит постоянно и во всем. Были случаи когда я забывала еду на плите так что та сгорала чуть ли не в угли или дверь закрыть когда ушла. Не понимаю почему это происходит и это очень пугает. Надеюсь что вы поможете мне разобраться что это такое
Питання від: ; Вік: 15

психолог онлайн
Здравствуйте!
Если Ваша мама - психотерапевт, то думаю, что не будет большой проблемой для неё записать Вас к хорошему психотерапевту, не являющемуся Вашим родственником, чтобы Вы получали не только психиатрическую помощь, но и посещали психотерапию. Она помогает справляться с разными состояниями, которые Вы описали, как страх одиночества, тянущийся из детства, склонность к селфхарму, самосаботаж (забыть поесть - это скорее про самосаботаж или отсутствие контакта со своим телом, чем про анорексию или булимию) и психологические трудности.
С проблемами с памятью сложнее. Нужно спросить у психиатра, у которого Вы наблюдаетесь, чем они могут быть вызваны.
С одной стороны, от недосыпа, депрессии и некоторых других расстройств настроения, неврозов и т.д. могут быть обратимые проблемы с памятью и вниманием. То есть, пока Вы не спите достаточно много и качественно, Ваш мозг может начать делать ошибки по забывчивости и невнимательности. Но если начинаете налаживать свой сон при помощи специалистов, то постепенно возвращаетесь в нормальное состояние.
То же самое с тревожностью и страхами. На них уходит много ресурса психики, что тоже может делать человека более рассеянным.
Но повторюсь, Вам нужен психиатр для уточнения у него природы такой проблемы. И психотерапевт - для всего остального.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361454 для Марія Радченко
Здравствуйте, спасибо большое за ответ. Я недавно была у психиатра, приступы селфхарма вернулись. И обсуждала с ней все эти вопросы которые озвучила выше. Однако она отправила меня обратно со словами что все в порядке и предложила пить Милатонин. У меня и правда есть вопросы со сном, но это не недосып, а скорее наоборот. Я адски встаю, иногда мне кажется что если бы не школа и дела, то я спала бы всю жизнь. И такое желание иногда и права бывает. А так же я сейчас нахожусь в поиске терапевта, с этим есть сложности, потому что у меня был не приятный опыт разрыва терапевтических отношений
психолог онлайн
Тут нужна комплексная помощь психиатра, невропатолога и психотерапевта.
У психиатра нужно наблюдаться регулярно. Если доверяете этому конкретному врачу и планируете продолжать у неё лечение, то стоит пожаловаться на то, что Вас сейчас беспокоит, потому что психиатры отслеживают состояние пациентов в долгосрочной перспективе. Чтобы понять, стало им лучше со временем или нет.
Невропатолог (да и психиатр, в принципе, тоже) может назначить обследования головного мозга (ЭЭГ, МРТ, УЗИ сосудов и/или что-то другое на усмотрение врача) для определения, всё ли в порядке с центральной нервной системой, что Вам тяжело просыпаться. Причины у такой проблемы могут быть как органические, так и психические или психологические. Не в компетенции одних психологов решать, что это такое.
Психотерапевт нужен уже для того, чтобы помочь справляться со страхами и самоповреждением. Из-за того, что Вы в детстве оставались дома одна, у Вас пропало чувство безопасности во время того, как Вы едите и спите. А это базовые физические потребности, во время удовлетворения которых очень важно чувствовать себя в безопасности. Терапия, скорее всего, будет направлена на то, чтобы вернуть себе безопасность.
Відредаговано автором 22-02-2024 23:54:24
Доповнення від автора
Поняла. Вы считаете со мной не все нормально и мои проблемы могут быть поводом сходить к психиатру, верно? Я спрашиваю потому что буквально меньше месяца назад получила ответ от психиатра на те же жалобы мол со мной все в норме и я могу идти домой. Меня если честно такой ответ удивил и напряг, потому что год назад примерно с таким же состоянием мне прописали бринтелликс, а тут ничего. Вот я и хочу узнать реакцию и совет еще кого-нибудь кто может разбираться. Как считаете мне стоит поговорить еще с другим врачом?
психолог онлайн
Бринтелликс - это антидепрессант. Мелатонин - это для улучшения сна. То есть, один психиатр Вам прописал антидепрессант, а другой - таблетки для улучшения сна. У них явно разные подходы к Вашему лечению, это всё что я могу сказать.
Если желаете, то конечно стоит поговорить с другим психиатром (дипломированным, разумеется, и вызывающим у Вас лично доверие к тому, что он говорит). Можете поделиться с мамой своими переживаниями по поводу того, что Вам не помогает лечение. Вы уже писали, что она психотерапевт. Значит, знает много других психотерапевтом и как минимум пару психиатров, может кого-то посоветовать (в идеале это обычно так).