Хочу избавиться от селфхарма
Здравствуйте, я занимаюсь селфхармом и хочу избавиться от него. Каждый раз, когда я испытываю любые эмоции, я сразу задумываюсь о том, чтобы причинить себе вред, неважно как. Но часто всего, это злость. Я привыкла все это терпеть в себе и никому не рассказывать, но в один день из-за любого пустяка я могу сорваться и снова взять лезвие в руки. Я будто зависима от селфхарма. Когда я пыталась его бросить, у меня была ломка и каждый день я хотела изрезать что нибудь. Дело в том, что я жутко боюсь рассказать об этом маме (она мой единственный родитель, отца я не знаю) я думаю, что если она узнает, то она разочаруется во мне или еще что хуже.
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Карина!
Селфхарм в случае сильных эмоций - это способ, которым психика пытается сбросить эмоциональное напряжение. Человек не знает, как выразить эмоции словами или более конструктивными действиями, поэтому выпускает их через вред себе и через боль, чтобы получить облегчение.
Что сейчас происходить в Вашей жизни, что Вы вредите себе?
Насколько доверительные отношения с мамой? Как она отреагирует, если узнает про селфхарм?
Сказать маме стоит, чтобы она записала Вас к психотерапевту и психиатру. Психиатру, т.к. селфхарм бывает симптомом некоторых ментальных расстройств. Психотерапевту, т.к. упор в терапии самоповреждения делается именно на психотерапию этого симптома.
Если мама почему-то против этих специалистов, делайте акцент на том, что это Ваше здоровье и оно важно. Психическое здоровье хоть и не видимо невооружённым глазом, но это здоровье мозга, от которого зависит качество нашей жизни.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360998 для Марія Радченко
Здравствуйте, раньше мама увидела мои порезы на руке и тогда она меня наругала, с тех пор я боюсь говорить с ней на эту тему, потому что, мой вред себе увеличился вдвое, если раньше у меня были пару порезов, то сейчас на моих ляжках нет уже места без шрамов. Я боюсь какая у нее будет реакция, поэтому и умалчиваю. В моей жизни вроде все в порядке, не считая постоянного переживания, так как я не слишком люблю людей и вступать с ними в любой контакт, но так как я хочу в школу, мне это необходимо. Так же, мои отношения с мамой нормальные, так как с недавного времени, она изменилась и наши отношения наладились.
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте, раньше мама увидела мои порезы на руке и тогда она меня наругала, с тех пор я боюсь говорить с ней на эту тему, потому что, мой вред себе увеличился вдвое, если раньше у меня были пару порезов, то сейчас на моих ляжках нет уже места без шрамов.
Ну, самое страшное, что может случиться, - это мама Вас снова наругает. Это неприятно, но видимо она по-другому не умеет выражать беспокойство за Вас. В долгосрочной перспективе, лучше будет, если скажете маме, чем нет, потому что Вам нужна помощь специалистов. Можно не просто показать порезы, а объяснить маме, что Вам психологически тяжело и больно справляться с эмоциями, и поэтому Вы себе вредите. Может тогда она поймёт Вас лучше.
психолог онлайн
Марія Радченко
Карина, Вам все уже объяснила моя коллега Мария. Я хочу лишь немного добавить.
Селфхарм — это агрессия, направленная на себя (аутоагрессия) и часто появляется именно в подростковом возрасте.
Селфхарма — это попытка сохранить контроль. Когда человек теряет контроль над жизнью, чувствует себя одиноким и не ощущает стабильности, остается единственная вещь, над которой, как ему кажется, можно сохранить контроль, — это его тело
"Это мой выбор — сделать себе больно".
Карина, у Вас скорее всего, есть какие-то переживания, с которыми Вы пытаетесь справиться таким образом. И важно знать, что с Вашей проблемой можно справиться.
Родители не сразу воспринимают просьбу ребенка отвести их к специалисту. Они вам зла не желают, ни в коем случае. Дело в том, что для каждого родителя сложно принять тот факт, что у их ребенка возникли проблемы, требующие помощи психолога или психиатра. Поэтому вырабатывается защитная реакция: ты всё придумываешь, какой тебе психолог.
Попробуйте маме объяснить, что Ваше состояние прямо влияет на учебную деятельность или здоровье.
Відредаговано автором 18-02-2024 08:01:50
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
я занимаюсь селфхармом
Чаще всего самоповреждающее поведение является симптомом заболевания.
Поэтому вам, в первую очередь, нужен не психолог, а врач (невролог и/или психиатр) и возможно - медикаментозное лечение.
Для этого будет достаточно обратиться в поликлинику по месту жительства.
Если вы не можете
цитата:
рассказать об этом маме
покажите ей эту рекомендацию.