Мама не может уйти от отца из-за того,что он убедил её в том, что она без него никто
У моей мамы с моего рождения появились проблемы с ногами и у неё инвалидность. Сначала в их с отцом отношениях всё было хорошо, но когда мне исполнилось 5 лет, он координально изменился. Пиво вошло в привычку, стал унижать всех вокруг, ссориться с мамой, орать на меня и в принципе показал свою натуру. До этого я не вмешивалась, но последние месяцы меня буквально выводит из тебя то, насколько сильно он унижает мою мать. Постоянно её во всём упрекает, материт и грозиться уйти. У мамы проблемы со здоровьем, поэтому она очень бурно на всё реагирует и после каждой ссоры несколько часов лежит с высоким давлением. Около месяца назад я активно начала вступать в сморы с отцом, стоит ему что-либо сказать в её сторону, за что не раз получала по лицу, но хвала небесам на маму он руку ни разу не поднимал. Я уже несколько раз предлогала маме бросить его и начать жить нормально, но она постоянно его прощает, хотя постоянно мне говорит как ненавидит его. При всём этом извннений от него не дождаться. Отец полностью уверен в том, что это мы все такие плохие и нн любим его, хотя он 'такой хороший'. Я пишу сюда,чтобы узнать как хотя-бы как-то повлиять на ситуацию и привести маму в чувства, что его нужно как можно быстрее бросить
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Мария!
Максимум, что Вы можете сделать, это попросить маму записать Вас к психологу (чтобы было где делиться своими переживаниями) или рассказать своих проблемах психологу в школе, потому что вытащить маму из созависимых отношений с отцом Вы не сможете. Матери самой нужна длительная психотерапия, чтобы она поняла, куда встряла.
Как вариант, можно предложить маме походить к семейному психологу (самой или с Вами) и пообсуждать там то, что происходит в Вашей семье, тогда у неё может возникнут какие-то выводы насчёт происходящего. Но не факт, что она на это согласится.
Жаль, что Вам приходится играть роль спасателя в столь юном возрасте, когда Вам самой пока что нужна защита и поддержка от родителей. Но они не могут Вас защитить, потому что сами ведут себя дисфункционально. В таком случае, вряд ли поможет заступаться за мать в ссорах, т.к. это подвергает Вас опасности физического насилия.
Если после "получения от отца по лицу" остались какие-то следы, можно обратиться в полицию или в социальные службы. Также, в Вашем городе должны быть кризисные центры для жертв домашнего насилия, где можно бесплатно пожить и получить психологическую и юридическую помощь.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте! Сочувствую вашей семейной истории! Ваш отец болен и атмосфера вокруг него нездоровая. Ваша мама расплачивается здоровьем и своей жизненной силой, скорее всего это все напоминает ей ее родительскую семью. Вы выступаете спасателем в этой связке, но я думаю что вы бессильны спасти маму, которая сама себя не выбирает и противостоять отцу нереальная задача, это значит принять все удары… Очень жаль, что вы таком аду находитесь.
Вы еще сами ребенок и нуждаетесь как в маме так и в папе, а быть мамой своей мамы вам не по силах. Купите или скачайте маме книгу «Когда любви слишком много» Москаленко, это пособие для тех, кто живет с зависимыми людьми.
Рекомендую вам обратиться к психологу, в школе, в социальном центре либо на линию доверия позвонить. Вы решаете взрослые вопросы, а вам надо себе вернуть ощущение безопасности и спокойствия. Вам бы свою жизнь жить!
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
цитата:
привести маму в чувства, что его нужно как можно быстрее бросить
Если бы ваша мама хотела и главное - могла бросить вашего отца, то она безусловно бы это сделала.
Потому что для осуществления любой цели, кроме "хочу", должно быть еще "могу" и "делаю".
А у вашей мамы эта схема совсем не работает.
Ведь для спасения мамы существует масса вариантов - начиная с полиции, центров правовой и психологической помощи и заканчивая специализированными службами для лиц, пострадавших от домашнего насилия.
В интернете есть масса информации на эту тему. И это все, к тому же - бесплатная и действенная помощь.
Но ваша мама по какой-то причине продолжает бездействовать...
цитата:
Вік: 14
В силу своего возраста вы не можете брать на себя роль родителя для своей мамы и спасать ее.
Потому что это будет отрицательно влиять на ваше психическое развитие.
Поэтому вам надо попросить маму, чтобы она отвлеклась от пробем с отцом и переключилась на вас.
Так как ей надо искать для вас психолога.
Чтобы вы смогли проработать в индивидуальной психотерапии все то, о чем здесь рассказали.
Ведь вы рискуете повторить судьбу вашей мамы (в плане построения отношений). И вас уже сейчас надо спасать от созависимого поведения, которое может влиять на вашу жизнь и в других сферах.