Сначала хочется очень сильно жить, а потом покончить с собой
Доброго дня. Хотілось би запитати що робити з тим, що в мене з різною періодичністю дуже сильно міняється погляд на життя? Інколи в мене велика жага до життя, я подорожую, заробляю непогані кошти, одружена на чудовому чоловікові котрий без тями кохає мене, але мені все це не приносить задоволення, звісно ж є проблеми, але вони не критичні. На моєму шляху стояли смерть матері у ранньому віці, батько наркоман, життя з бабусею та дідусем, спроби зґвалтування мене, спроби суїциду, але як мені здавалось це робило мене тільки сильнішою и мені завжди казали, що я повинна бути сильною, але зараз я не хочу нічого, мені нічого не потрібно. Дуже довго я не наносила шкоди своєму тілу, але нещодавно я зловила себе на думках, що хочеться знову зробити щось таке, хвилин 30 назад я написала прощальні записки для всіх близьких для мене людей та відчуваю жахливу порожнечу всередині, я не знаю що мені із цим робити…
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Наталия Горская
Оксана Юрьевна Селезнева
Сочувствую, что у вас такое тяжелое детство было. Это не могло бесследно пройти для вашей психике. И рано или поздно, если пытаться быть сильной и все переживания подавлять, психика не выдержит и даст сбой.
Вам нужно обратиться к психиатру (возможно нужно медикаментозная помощь) и психотерапевту (не психологу), который умеет работать с вашими темами. Терапия будет длительной, но она поможет вам прожить и отпустить прошлое, и найти ресурс и желание жить дальше, вернет вам удовольствие от жизни и того, что у вас есть. Но настраивайтесь на то, что эта работа будет длительной, самый минимум это год, а скорее всего, больше.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Підтримую колегу, звернення до психіатра може допомогти знизити рівень напруженості та тривоги.
Також важливо було б обстежитись у терапевта та ендокринолога.
Дуже часто нестача певних вітамінів та мікроелементів може впливати на емоційний стан, і щитоподібна залоза також формує рівні гормонів, від яких залежать емоції.
Ви пишете, що довгий час вважали себе сильною.
І це так і є.
Бо слабка людина не змогла витримати так багато.
Щось змінилось у вашому житті, після чого зникло відчуття сили?
Хоча насправді, так може бути, що постійне напруження, постійне подолання виснажують навіть більше, ніж важка подія.
Знаєте, з вашого опису в мене виникло припущення, що жити Ви хочете.
Просто хочете жити НЕ так.
Що б Вам хотілося бачити в своєму житті, чого зараз не вистачає?
Що раніше наповнювало "порожнечу "?
Що давало відчуття спокою?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355280 для Наталия Горская
Ранее я уже обращалась к психологу после смерти матери, период моего приятное данной трагедии был три года и ещё тогда мне сказали что нужно обратиться к психиатру, но я была несовершеннолетней и мои слова бабушка не восприняла всерьёз.
По поводу того, что я хочу жить НЕ так, то это сложно сказать, до того как я вышла замуж я встречалась с молодым человеком, мы планировали съехаться, планировали семью, но 25 феврале 22 года он уехал в Мариуполь служить, после попал в плен и по сей день там находится, прошлый год был для меня личным адом, потому что мне безумно его не хватало, но я встретила человека который сильно меня полюбил и я выбрала «быть счастливой» с тем, кто меня любит, но я не люблю его, я очень бережено отношусь к подбору людей которые меня окружают, но при этом у меня множество мимолётных знакомств, я получаю очень много внимания, но часто появляется осознание того, что это не те люди и на их внимание мне абсолютно всё равно, все считают меня максимально жизнерадостным человеком, но внутри всё ровно наоборот, мне тяжело жить с мужем, хоть он так старается для меня.. я ударилась в работу и считала, что деньги мне заменят всех и всё, оказалось, что это не так. Я не знаю чего я хочу. Даже не так давно я попала в аварию из-за того, что ехала на высокой скорости, полиция сказала, что было процентов 10 остаться живой, а мне было всё равно, не было чувства страха или какого-то, как многие говорят «осознания», так же не так давно мой дедушка попал в больницу с обширным инсультом, он был на грани жизни и смерти, но я ни разу не плакала, я просто ходила в больницу, покупала лекарства и ругалась с врачами, что бы они выполняли свою работу, потому что дедушка один из самых родных людей мне, сейчас он восстанавливается и всё более менее хорошо, я не воспринимаю это как глобальную проблему которая могла сильно повлиять на моё состояние на сегодняшний день, есть некая периодичность моего состояния, примерно месяц через месяц мне до жути хочется жить, а потом упадок сил, но мысли о том, что бы всё прекратить начались снова буквально месяца два назад. Я поехала в Италию что бы развеяться, увидеть что-то новое и познакомиться с новыми людьми, но снова это не доставило мне никакого удовольствия, я сама не понимаю что мне нужно
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355280 для Наталия Горская
Раньше мою пустоту наполняла работа, очень много работы, я могла спать от силы 2-4 часа в сутки, я очень стремилась к высокому доходу, на сегодняшний день я его имею и я не стала от этого счастливее
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355280 для Наталия Горская
А так же забыла добавить, что в более детском возрасте меня удерживало то, что у меня есть младшая сестра, у нас разные отцы и как мой, так и её отец не очень благополучны и я очень боялась оставить её в этом мире одной, у нас с ней разница в пять лет, но сейчас она относительно взрослая и в принципе не нуждается в моей опеке, единственное что, я очень беспокоюсь за бабушку с дедушкой и хоть мне и не хочется жить уже, я боюсь оставить их одних, а так же я понимаю, что для них моё «исчезновение» может стать в прямом смысле убийственным, так как они уже потеряли двоих детей(их всего было двое)
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Знаете, иногда кажется, что человек не может выдержать все то, что "валится" в его жизнь.
И только взгляд с какого -то более высокого уровня позволяет увидеть, что "оказывается может ".
И "оказывается есть ради чего " это все выдержать и стать сильнее.
То, что происходило в вашей жизни- это многократная травматизация.
Которая забрала силы.
И веру в себя.
Я понимаю, что несколько строк на сайте не могут изменить ваше состояние.
Просто хочу, чтобы Вы помнили- ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА.
Пока что есть смысл дать себе возможность "отдышаться ".
Не ставить задач, которые невозможно решить, не искать ответов, которые пока не созрели.
В последнее время много информации посвящено так называемому "переходу " (эра водолея, отказ от бинарного мышления, от оценочных суждений, от привычной системы опор и рассуждений).
Этот "переход " характеризуется тем, что на "старое/привычное" опираться уже не получается, а "новое " пока не понятно, и кажется, что вокруг хаос.
Это чувствуют многие люди. Плюс война. Плюс ваша личная история.
Пока сложно, можно опираться на "здесь и сейчас ", то что рядом, простое, понятное.
Что касается отсутствия чувств- психика , стараясь сберечь от травмы внутреннюю сущность человека, часто "отключает " чувства. Так проще выжить.
Вам хорошо было бы кроме психиатра, поработать с психотерапевтом, специалищирующимся на травмах.
И ещё.
Человек не может управлять эмоциями.
Но может управлять мыслями
Когда будут приходить мысли об уходе из жизни-просто говорите себе "это НЕ МОЯ история ".
И переключайтесь на что-то другое.
Это в вашей власти.
Потому, что это действительно НЕ ваша история.
Вы выжили в стольких сложностях.
Даже если пока что нет понимания "для чего это всё нужно "- это не значит, что этого понимания не будет потом.
Дождитесь.
Возможно, кому-то в этом Мире нужна будет именно ваша помощь и ваш опыт.
Лично я верю, что Человек рождается "для чего то".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355287 для Наталия Горская
Спасибо большое ✨
психолог онлайн
Доброго дня!
Ви правильно, як на мене, визначили свій стан: пустота..
А так буває тоді, коли людина не розуміє задля чого живе і який основний сенс життя, для чого народжується, і для чого живе...
Судячи з того, що Ви написали про своїх рідних, генетика бажає бути кращою... А зважаючи, що всі по роду зв'язані між собою схожими проблемами, те що відбувається з Вами - цілком закономірно.
Вдаються до наркотиків і закінчують життя самогубством тоді, коли зупиняються в розвитку, коли, знову ж таки, не розуміють сенсу життя і не мають елементарних знань про те, як наше життя влаштоване, що таке народження та смерть і що робити для того, щоб не дати собі скочуватися у прірву безнадії...
Я не стану повторювати те, що написали цілком правильно мої колеги, бо допомогти можуть такі поради, на мою думку, лише тоді, коли вирішене основне питання і у людини з'являється мотивація до життя, а отже, з'являється розуміння, задля чого жити, і задля чого за себе боротися.
Адже, Ви вже самі відчули, що нічого найкращого в житті не може заповнити порожнечу,якщо не п'є базової основи.