Как контролировать раздражение и агрессию?
Добрый день подскажите пожалуйста,как мне научиться контролировать агрессию и раздражение.Бывает так, что начинаю что-то делать,все идёт хорошо,а потом не с чего начинаю раздражаться что не могу заниматься тем чем мне хочется, например закончить дописать какой-то урок,зделать проект который очень долго откладываю на потом или просто почитать книгу?
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Здравствуйте! Важно понять сначала Ваши истинные желания и потребности. Такую работу без помощи психолога самостоятельно проделать будет сложно. Необходим контакт и присутствие. Важно понять, что мешает заняться тем, чем Вы хотите. Похоже за раздражением есть ещё более глубокие чувства. Пока они могут быть неосознаваемы. Обычно откладывание жизни на потом связано с какими-то страхами, тревогой, неуверенностью, перфекционизмом. Я работаю с этими темами, обращайтесь.
цитата:
начинаю раздражаться что не могу заниматься тем чем мне хочется, например закончить дописать какой-то урок,зделать проект который очень долго откладываю на потом или просто почитать книгу?
психолог онлайн
Катя, раздражение/агрессию важно НЕ "контролировать", а понимать.
Оно подсказывает Вам что-то о Вас самой.
А вот что именно- задача, чтобы разобраться.
Из того, что Вы описали, можно предположить, что в ваших внутренних установках присутствует некая излишняя жёсткость, возможно - "нельзя прекратить одно, и начать другое ", либо Вам не нравится то, что Вы делаете.
Каков в среднем у Вас баланс дел, которые нравится делать и тех, которые не нравится ?
Как часто Вы "разрешаете" себе почитать книгу?
психолог онлайн
Катя, самый простой способ успокоиться — выровнять дыхание. Мозг не умеет сразу отключаться от сильных эмоций, поэтому нужно помочь ему сделать это при помощи дыхательных упражнений. Например, легкий вдох (через нос) и длинный выдох (через рот).
Но это, конечно, еще не решение проблемы. Важно осознать, какие мысли вызывают негативные эмоции и переструкткрировать их. В этом Вам может помочь психолог.
Можно применить метафору «тефлонового сознания». Представьте, что ваше сознание — как тефлоновая сковородка, с которой легко соскальзывают даже остатки сгоревшей яичницы — прямо в помойку. И вот уже плохие мысли ускользают, а вы мирно попиваете кофе.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355241 для Наталия Горская
Если так подумать, не часто, то учеба , то домашние дела.
психолог онлайн
Доброе утро, Катя!
цитата:
Добрый день подскажите пожалуйста,как мне научиться контролировать агрессию и раздражение.
Механическими, то есть волевыми усилиями точно не получится. Скорее, эффект будет обратный - агрессия и раздражение будут усиливаться.
Оптимальный способ ОСОЗНАВАНИЕ. То есть для начала исследование всех феноменов процесса
цитата:
начинаю что-то делать,все идёт хорошо,а потом не с чего начинаю раздражаться что не могу заниматься тем чем мне хочется
Нужно уделить внимание всей цепочке внутренних событий: желание или нужда пройти урок - сопровождающие эмоции (интерес, удовольствие, усталость, протест, гнев и т.д.) - решение бросить начатое (чем конкретно обусловлено) - состояние на выходе из эпизода.
На примере урока опишите, прислушавшись к себе, что с Вами происходит на каждом этапе?
цитата:
зделать проект который очень долго откладываю
У откладывания тоже наверняка есть вполне определенные причины. Какие они?
цитата:
просто почитать книгу
И снова не банальная ситуация. Книги читают с интересом и увлением, птч хочется.
Или удовлетворяют потребность с помощью чтения отвлечься от неприятных мыслей/переживаний, а книга "не помогает". И тогда может возникнуть агрессия.
Многие читают от скуки лишь бы что. Сами понимаете, наводнение своего сознания всяким мусором может легко привести к раздражению.
Кстати Ваши раздражение и гнев на кого или на что направлены?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355264 для Владимир Анатольевич
Не на кого, просто как волна, накатывает и все. Ну где-то на саму себя.
психолог онлайн
Из пропущенного:
цитата:
И как Вы с этой волной обходитесь?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355308 для Владимир Анатольевич
Просто начинаю медленно дышать и все .
Говорю про себя,что ничего страшного в этом нет,зделаю что надо и все.
психолог онлайн
цитата:
Катя, замечаете, что диалога не получается?
Пропускаете мои вопросы и отвечаете выборочно. Так нельзя.
Контакт с другим, как, впрочем, и контакт с собой, не может быть фрагментарным. Отсюда, возможно, и раздражение вкупе с агрессией. Когда не понимаешь себя, когда нет доступа ко всем частям своей личности.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355451 для Владимир Анатольевич
Сначала нужда,(тоесть надо это сделать) потом раздражение, гнев и усталость,желание бросить,протест ну и в конце опустошение, тоесть не чувствую ни хороших эмоций ни плохих
психолог онлайн
цитата:
Спасибо. Получился конкретный и развернутый ответ)
Насколько я понимаю, состояние НУЖДЫ (надо) как давление на саму себя, создает внутри напряжение. С ним, похоже, и боретесь впоследствии.
В этой ситуации стоит обратить внимание на ЖЕЛАНИЯ. Хотите ли Вы заниматься тем, чем занимаетесь? Нравится ли это Вам?
Как, вообще, обстоят у Вас дела с ХОЧУ?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355470 для Владимир Анатольевич
Получается, что не хочу,вот нет этого чувства что нравится или хочется,есть только то чувство что вот я должна ,надо это сделать,тоесть все желания уходят на второй план. Но возникает мысль что кроме меня этого не кто не сделает.
психолог онлайн
цитата:
"На должна" далеко не уедешь. Другое дело доступ к желаниям и спосбность идти за своими желаниями, которые осознаются.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
"Желания уходят на второй план "- в этом есть "хороший знак "-, значит Желания, как таковые, есть .
Важно найти им место в реальности.
Возможно "подвинуть" что-то из "должна ", возможно разрешить то, что из "хочу ", а возможно и вообще перераспределить все с иерархией на другие приоритеты.
Чувство, что "должна "- действительно в нашей жизни есть определённые обязательства.
Часть из них относятся к тем делам, которые мы сами приняли решение делать.
Например, обучение в ВУЗе.
Мы несём ответственность за это решение, оно полностью наше, соответствует нашим желаниям, например.
Но не все детали самого процесса обучения могут нравиться и приносить удовольствие.
Соответственно, ради более значимого результата (возможность работать там, где хотелось бы) человеку приходится делать и то, что неохота (писать курсовые, контрольные и т.п.).
И тут действительно, "если не я, то больше некому ".
Если ситуация про это, то важно разобраться с графиком, балансом работы и отдыха, потому, что организм тоже истощается.
Ну а если выбор "чужой " и человеку не нравится ни будущая работа, ни само обучение, то конечно, никаких "хочу " тут искать нет смысла.
Значит нужно менять что-то кардинально.
Бывает и так, что есть некие внутренние установки "нельзя лениться/что это за отдых такой, вон другим тяжелее и ничего, справляются/..." и т.п.
Тогда нужно проанализировать откуда это все взялось и согласны ли Вы с этим. То, с чем не согласны-заменить на другие, которые больше подходят вашим взглядам.
В вашей ситуации важно найти причины, которые приводят к состоянию "должна, но не хочу ", и менять что-то на уровне этих причин.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355685 для Наталия Горская
А если кто касается в плане дел по дому,(это не касается помыть за собой или убраться после себя) а вообще зделать гениальную уборку в доме.Как сделать это с удовольствием, какой подход подобрать?