Как выйти из такой позиции?
Приняла для себя решение выйти из инфантильной позиции.
В колективах часто пытаюсь развлечь других людей вместо того чтобы общаться с ними как я хочу, вместо того чтобы вести нормальный диалог трачу энергию на создание впечатления и понимаю сколько времени потратила впустую а не на настоящую жизнь.Делаю это потому что хочу понравиться и невыносимый страх что все отвернуться от меня если я начну прямо все уверено говорить. Хотела просто сказать что-то на днях в коллективе, а потом подумала что я слишком высовываться буду, кому нужна моя точка зрения,только потрачу время людей , я же раньше не высовывалась, а теперь они могут понять что я другая увереная личность и за это как бы вранье прекратить со мной общение как мне кажется.Они же привыкли что я мышь, а теперь резко изменюсь и странно будет
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ну вот, Вы "высунулись" написав на сайт психологов) Как Вы себя сейчас чувствуете?
Как минимум я прочитал, мне было интересно. Интересна и Ваша точка зрения
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349540 для Віталій Вікторович
Чувствую отлично,Виталий.) Но есть вопрос.Я хочу реализовывать свою личность и в коллективе тоже, но постоянно себя останавливаю тем что именно в них мне это делать не нужно, а моя творческая , очень эмпатичная и живая личность этого хочет.А я ей не даю этого просто.Страх постоянный, хотя люди вполне нормальные
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349540 для Віталій Вікторович
Привыкла что я могу расскрыться только перед людьми которые показывают разные свои стороны, а с людьми которые не могут быть разными почему-то в коллективе сложно, думаю что буду как ворона белая которая может делиться всем чем хочет(учитывая уместность)
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Страх бывает у всех людей. А то, что заставляет перешагнуть через свой страх - это уверенность в важности своей миссии. Если эта уверенность перевешивает страх, Вы достигнете цели. А если уверенности недостаточно - страх Вас заглушит
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Добрий вечір. Інфантильна людина – це особистість, в діях якої переважають незрілі вчинки, невміння взяти відповідальність, зобов'язання на себе і почати всі рішення приймати самостійно. З того, що я читаю, то я б назвала це не інфантильністю, тим паче ви пишите, що
цитата:
Приняла для себя решение выйти из инфантильной позиции.
, а залежністю від думки інших, у разі набутого вами раннього досвіду. Десь ви схватили переконання, що висовуватися небезпечно.
Вам варто звернутися за вашим запитом в індивідуальну роботу з психотерапевтом.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Страх постоянный
Чего вы боитесь?
Что страшного произойдет, если вы начнете
цитата:
реализовывать свою личность
и
цитата:
делиться всем чем хочет
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
цитата:
теперь они могут понять что я другая увереная личность и за это как бы вранье прекратить со мной общение как мне кажется.Они же привыкли что я мышь, а теперь резко изменюсь и странно будет
Доброе утро. Если бы Вы резко стали другой уверенной личностью, то вряд ли бы все еще боялись, что о Вас подумают другие люди. Похоже, Вы захотели стать такой, и нужно пройти определенный путь, чтобы это получилось, научиться преодолевать свои страхи, а для этого сначала разобраться, в чем они заключаются и каким образом появились.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Татьяна Штапова
цитата:
Приняла для себя решение выйти из инфантильной позиции.
И это похвально. Но решение и сам выход - это не одно и то же. Выход из привычного - длительное и энергозатратное дело.
цитата:
В колективах часто пытаюсь развлечь других людей вместо того чтобы общаться с ними как я хочу, вместо того чтобы вести нормальный диалог трачу энергию на создание впечатления и понимаю сколько времени потратила впустую а не на настоящую жизнь.
Пытаетесь эксплуатировать тот способ, к которому пришли в свое время в процессе психологического выживания. В своей семье и, возможно, в школе.
цитата:
Делаю это потому что хочу понравиться и невыносимый страх что все отвернуться от меня если я начну прямо все уверено говорить.
Да, потому что имеете травматичный опыт: когда поступали таким образом в детстве, от Вас отворачивались близкие (кто?) и возможно в школьном коллективе (тоже кто?). Этот опыт желательно проработать совместно с психологом. И точно не по переписке.
цитата:
Хотела просто сказать что-то на днях в коллективе, а потом подумала что я слишком высовываться буду, кому нужна моя точка зрения,только потрачу время людей ,
С кем из родных-близких у Вас появлялись похожие мысли? Кто говорил про "высовываться"? И кто говорил что-то наподобие "Не трать мое время!"?
цитата:
я же раньше не высовывалась, а теперь они могут понять что я другая увереная личность и за это как бы вранье прекратить со мной общение как мне кажется.Они же привыкли что я мышь, а теперь резко изменюсь и странно будет
Да, возможно будет и странно, по первому времени, но люди ко всему привыкают - и к новому образу человека тоже. Появится новая часть Вас. Тем более, что и "мышь" в Вас тоже останется, никуда не денется, только спрячется поглубже в свою норку внутри Вас))
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Татьяна Штапова
Добрій день!
цитата:
Они же привыкли что я мышь, а теперь резко изменюсь и странно будет
Можно долго раздумывать, взвешивать, мол, как бы так проявиться, чтобы не шокировать. А можно проявляться и не озираться на других,а ДЕЛАТЬ как получится. Плясать уже потом от результата.
И важно учитывать контекст, то есть, что уместно, а что нет. Как уместно, а как не очень. Говорят, не стоит метать бисер перед свиньями. Для Вас эта поговорка о чем?
цитата:
Страх снижается встречей с реальностью, пусть даже с реальностью воображения. Вот допустим, отвернуться, что будет с Вами? Что испытаете? Как поступите? На что в себе сможете опререться? Может на смелость и ПРАВО быть СОБОЙ?
психолог онлайн
Татьяна Штапова
Доброго дня!
Если хотите быть уверенной - то будьте!
Только не путаете ли вы уверенность с самоуверенностью?
( это разные вещи )
И в любом коллективе важна гармония.
Иногда надо быть смелой даже храброй. А иногда лучше отойти в тень и не высовываться. Успокоится, подумать, понаблюдать.
(Тут важно уметь чувствовать момент, ситуацию, настроение в коллективе.)
И вообще понимать - а выгодно ли вам это?
Не перебарщиваете ли?
А с другой стороны - важно быть просто самой собой. И нечего с себя не корчить... не играть.
Вы знаете какая вы настоящая?)