Как избавиться от патологической тяги к общению?
Столкнулась с такой проблемой. Поняла что очень нравиться общаться с близкими людьми,с друзьями, родителями, парнем. Общаемся на разные темы, но я от этого получаю такое удовольствие, что привязываюсь к человеку, хочу каждый день видеться. Если узнаю что общению со мной предпочли встречу с другими людьми, начинаю ревновать и обижаться, боюсь что с другими интереснее чем со мной. Мне есть чем заняться в свободное время, нет чувства одиночества, но такое ощущение что общение гораздо интереснее всего остального. Что делать?
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы описываете тревожную привязанность. Как было у Вас в детстве, как получали внимание от родителей?
Как думаете почему вдруг Вы станете не интересна, тогда что это для Вас?
психолог онлайн
Здравствуйте, Юля.
цитата:
Что делать?
Поработать как над тревожностью, которая возникает вне общения с людьми, так и над вашей индивидуальной потребностью в общении. Вам нужно вывести на уровень сознания, как то, что именно Вас тревожит вне общения так и что, сколько и какого качества общение Вам нужно. Важно как помочь себе успокоить страх, так и удовлетворить свою индивидуальную естественную потребность.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юля!
цитата:
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ТЯГИ К ОБЩЕНИЮ?
Скорректировать эту потребность до оптимального, здорового состояния.
Вы скажете, конечно, это я и сама понимаю. Понимать-то, скорее всего, понимаете, а как осуществить желаемое? - вот вопрос пока без ответа.
Разрешение ситуации лежит в двух плоскостях.
Первая - прояснение того, что лежит в основе патологической тяги к общению? Вы отмечаете, что вам нравится общаться. Вы получаете удовольствие, что приводит к привязанности и в целом формирует зависимость.
То есть вы не свободны. Не самодостаточны. И потребность в зависимости (а она, имхо, главная цель) реализуете с помощью инструмента под названием "общение".
Пойдя от обратного (сокращая общение до минимума), что почувствуете? Скорее всего, обиду и ощущение малоценности для других людей. Чтобы не встретиться с этими переживаниями и, соответственно, дефицитом чувства самоценности, инициируете чрезмерное общение(!)
Вторая плоскость - восстановление/доформирование собственной значимости и здоровой автономии. Идя по этому пути, потребность в зависимости (внешнем подтверждении своей ценности) будет ослабляться до приемлемого уровня.
Во взаимодействии с психологом процесс наполняется содержанием и, как следствие, реальными изменениями.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Что делать?
Для любых изменений должна быть мотивация.
Как же вы будете избавляться от привязанности к человеку, если вам
цитата:
очень нравиться общаться
и
цитата:
общение гораздо интереснее всего остального
?
То есть общение - это ваша истинная мотивация, а желание
цитата:
избавиться от патологической тяги к общению
это то, что вы должны сделать (как вам кажется).
Поэтому, прежде чем что-то менять, вам надо разобраться с тем, что с вами происходит на самом деле и чего вы хотите.
психолог онлайн
Здравствуйте. Ваше увлечение общением с близкими людьми и желание проводить больше времени с ними – это понятная и нормальная реакция. Привязанность и желание проводить больше времени с людьми, которые нам нравятся, естественно и отражает наше желание иметь близкие отношения с другими.
Но так же важно иметь равновесие между временем, проведенным с близкими людьми и временем для себя. Слишком сильная привязка и зависимость от других может привести к потере собственной самостоятельности и самоопределению.
Ищите баланс между желанием общаться с близкими и самозабвением, и дайте себе время на саморефлексию и развитие. Здоровые отношения строятся на взаимном понимании, уважении и доверии, поэтому цените и развивайте свои связи, но не забывайте о важности самостоятельности и удовлетворении себя как личности.