Боюсь конкретного человека
Здравствуйте, на работе есть человек, из руководства. Он может говорить спокойно и тихо, но в случае действия раздражителя в течение какого-то времени резко начать очень громко говорить. Потом снова резко говорить тихо и спокойно. Это сложно предсказать, к тому же я с ним не сталкиваюсь каждый день. Он может использовать достаточно злую иронию. Говорит в быстром темпе. По ощущениям, раздражаться может тоже очень быстро. Когда он задаёт мне вопросы, с трудом вспоминаю хорошо известную информацию, не помню потом (вспоминаю не сразу, только когда успокоюсь), о чем спрашивал. После разговора замечаю, что трясутся руки. Как это преодолеть? Как перестать бояться, так реагировать?
Питання від: ; Вік: 28
консультация психолога
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Павел Леонидович Басанский
Добрий день!
Страх може буди достатньо об'ємним показником "чогось". Цікаво, що у вас страх породжує зупинку ("вспоминаю не сразу, только когда успокоюсь"). Часто страх може виникати, як тригер на минулий досвід. Який саме це був досвід-це в терапію. Можно думати, що це тато з вами так спілкувався(чи якась авторитетна близька людина), а по факту випливе щось інше. Тому, якщо дійсно важливо вирішити це - йдіть в терапію.
Із пластирів може бути якісь міні техніки, наприклад: дивитесь на цю людину і порівнюєте її зі своїми близькими людьми, до яких ви маєте теплі почуття і вони до вас. Шукайте щось спільне. Очі прям, як у ..., голос схож на ...., рукою маше як..., любить каву прям як....
Не забувайте, що ми не вміємо читати думки інших людей, тому любимо приписувати багато чого. Не факт,що в цієї людини немає своїх якихось проблем чи тригерів з яких випливає поведінка. Головне зверніть увагу на себе, свої емоції і що ви можете!

психолог онлайн
Тетяна Штапова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Скорее всего, человек с Вашей работы привык таким образом манипулировать людьми и держать всех в страхе. Поддерживаю коллегу в том, что Ваша реакция может быть переносом отношений с другим значимым взрослым в детстве (мамой, папой, бабушкой, учителем и т.д.), из-за чего теперь боитесь начальника.
Максимум, что Вы на внешнем уровне можете сделать - это не давать начальнику того эмоционального фидбека, которого он хочет. Общайтесь с ним спокойно и только по делу, не ведитесь на манипуляции, ведь это ему и нужно. И к психологу идите, конечно.
психолог онлайн
Марія Радченко
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Когда он задаёт мне вопросы, с трудом вспоминаю хорошо известную информацию, не помню потом (вспоминаю не сразу, только когда успокоюсь), о чем спрашивал. После разговора замечаю, что трясутся руки. Как это преодолеть? Как перестать бояться, так реагировать?
Добрый день. Вам приходилось раньше испытывать похожие переживания?
Возможно, Вы боялись кого-то из родителей. Отношения с руководителем во взрослом возрасте имеют общие черты с отношениями с родителями в детстве. Если аналогичное поведение было у взрослых, когда Вы были маленькой и не могли себя защитить, сейчас Вы теряетесь, когда сталкиваетесь с повышением голоса со стороны руководителя, его раздражением.
Вы можете обратиться к психологу, чтобы лучше понять, что в эти моменты с Вами происходит, и научиться защищать себя, устойчивее себя чувствовать, когда другие люди пытаются нарушить Ваши границы.
психолог онлайн
Марія Радченко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня! Співчуваю! Цю проблему треба досліджувати та працювати з нею.
На скільки років ви себе почуваєте, коли начальник кричить та маневрує своїм голосом? Що було в цьому віці? Ви провалюєтесь в якусь дитячу історію і завмираєте чи дисоціюєтесь (вилітаєте з тіла) при подібних взаємодіях з керівником. Дитячій частинці всередині вас треба дати підтримку та супровід щоб вона навчилась переживати таку фрустрацію. Така робота потребує зустрічей з психологом!
Загалом, коли ми провалюємось в якусь травму, то слід задати собі 3 питання щоб вернутись в реальність!
Хто я?
Скільки мені років?
Чого я потребую саме зараз в цій історії?
Якщо на вас кричить керівник і ви відчуваєте себе маленькою, то свідома частина каже, що ви саме зараз доросла людина, вам 28 років і ви просто вирішуєте робочі задачі! І важливо також вернути собі себе, посмикайте себе за вухо, потріть долоні, вирівняйте дихання. Робіть щось щоб вийти з емоційного злиття! Потрібно повернути собі автономію тіла, почуттів та думок!
Відредаговано автором 14-02-2024 14:00:52
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Павел Леонидович Басанский
С проблемой страха перед начальством люди сталкиваются довольно часто.
Вам уже написали коллеги, что это может быть следствием травматического опыта в детстве. Начальник может ассоциироваться с образом отца, родителя. Активизируются детские чувства – страх навлечь на себя гнев и получить наказание. Даже опытный профессионал во время общения с начальником вдруг превращается в испуганного малыша.
Также имеют значение Ваши личностные особенности. Люди неуверенные в себе часто побаиваться руководства – ведь именно начальники могут нанести удар по нестабильной, заниженной самооценке.
Боятся осуждения руководства и люди с «синдромом отличника», стремящиеся никогда не ошибаться и всегда быть на высоте.
Чтобы избавиться от страха, нужно проанализировать причины. Это позволяет стать увереннее на пути избавления от страха.
Также Вам надо научиться держаться внешне твердо и убедительно: прямая спина, расправленные плечи. Учитесь говорить не спеша, спокойно. А чтобы это получилось, полезно порепетировать, как Вы отвечаете начальнику.
Уверенность в поведении и словах повлияют на Ваше внутреннее состояние, на место тревоги и страха придут профессионализм и уважение к самой себе.
Відредаговано автором 14-02-2024 16:56:48
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Марія Радченко
Доброго дня!
цитата:
Как это преодолеть?
Перебудувати психіку(!) Прищепити собі сміливість, наростити впевненість в собі... і позбутись страху втратити роботу. Це я коротко про результати співпраці з психологом.
От за таких умов, зможете начальнику спокійно і ввічливо сказати, коли його почне "вимикати", що Вам такий спосіб спілкування НЕПРИЙНЯТНИЙ. І попросити/запропонувати йому обходитись у спілкуванні з Вами без допомоги іронії, різкого підвищення голосу і тому подібного, адже це заважає плідній роботі.
Якщо він не дурінь і не хвора на психіку людина, то буде навіть Вам вдячний. А в разі наявності перших двох ознак, зважте - навіщо Вам себе травмувати надалі на цій роботі.
Відредаговано автором 14-02-2024 17:32:42
психолог онлайн
Здравствуйте! Попробуйте в спокойной обстановке, не на работе проанализировать что интересного в этом человеке? Какие особенности его поведения, возможно, вас привлекают, вы обращаете на них внимание? Возможно он харизматичный, умный, красивый, смелый, раскованный, высокомерный и т.д. Возможно он занимает привлекательную должность?
Дело в том, что поведение человека может пугать и вы боитесь его, а за страхом может прятаться интерес. Найдите, чем интересен вам этот человек и, возможно, страха станет меньше, а интереса больше.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Марія Радченко
Тетяна Штапова
Алла Володимирівна Романенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Rewilka!
Коллеги много всего уже порекомендовали, но самое главное - психотерапию. К чему и присоединяюсь.
Самостоятельно с теми подсознательными установками, которые вводят Вас в состояние "кролика перед удавом", а точнее "маленького и беззащитного ребенка перед пугающим и агрессивным родителем" не справиться. Потому как они базируются на очень болезненном личном опыте, для которого любые советы на уровне глянцевых журналов в лучшем случае будут БЕСПОЛЕЗНЫ или НЕВЫПОЛНИМЫ, а в худшем могут даже навредить.
Вот например, если Вы с детства напуганы громким голосом папы, который орал, но мог даже и стукнуть, сможете ли Вы представить себя "в подводной лодке в глубине океана" в момент, когда этот тип ОРЕТ на Вас? Чтобы НЕ УСЛЫШАТЬ его крика (где-то вдалеке что-то там прозвучало непонятное), а затем монотонным и спокойным голосом его ПЕРЕСПРОСИТЬ: "Так, а что вы только что прокричали? А то я не услышала. Я слышу обычно тихий спокойный голос, а крик - нет" - СМОЖЕТЕ так сделать?
Честно говоря я сомневаюсь. Но Вы попробуйте. Если получится - значит я был неправ. А если все же не выйдет, то НЕ в технике дело (что неэффективная), а в Вас, точнее в Ваших психологических травмах, которые можно исцелить ЛИШЬ на психотерапии.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Как перестать бояться, так реагировать?
Ваша проблема заключается в ваших страхах и неуверенности в себе.
Сейчас уже не играет роли, что послужило причиной.
Это может быть ваша повышенная тревожность, как характерологическая особенность, контролирующие и опекающие вас с детства родители и/или наличие в прошлом травмирующих ситуаций.
В любом случае решать проблему вам надо здесь и сейчас.
Для этого необходимо убрать страхи (а также обиды и чувство вины), развить уверенность и ассертивное (уверенное) поведение, научиться различать не только манипуляции, а и нападение (то, как ведет себя человек из руководства) и противостоять этому с помощью специальных психологических приемов.
Для этого вам потребуются индивидуальные консультации.
Вы можете обращаться ко мне.
Я работаю с такими проблемами и могу вам помочь.
Відредаговано автором 17-02-2024 09:16:38