подавленность, тревога, разочарование
Долго жила с родителями. У меня никогда не было личного пространства, что меня очень угнетало. Родители не передали никакого полезного жизненного опыта, не поддерживали эмоционально, не давали мне самой что-то решать или пробовать. При этом от меня требовали быть самостоятельной и считали что я просто ленивая. Я вообще не понимаю как это возможно. Да, есть гугл, который знает все, но я из тех людей, которым не дается самостоятельное обучение . И мне не повезло родиться меланхликом, интровертом, чувствительным и творческим человеком. В итоге моя жизнь это череда ошибок и очень горького опыта. Всю жизнь я испытываю раздражение, тревогу, беспомощность, обиду, разочарование, подавленность, одиночество, уныние. Меня постоянно все это грызет, в душе словно дыра, которую нечем заполнить, Самое обидное, что мне ведь много не нужно и все равно ничего не получается! С самого детства я мечтаю о своем собственном уголке, где я смогу расслабиться, восполнить силы и делать то, что хочу,, приятно проводить время с друзьями, заниматься рисованием и помогать животным. Однако мои потребности и желания никого не интересуют. Жизнь не складывается вообще. Задыхаюсь от своей жизни, словно тону в болоте. Я даже переехала жить к партнеру. Живем уже 5 лет. Но я вижу что зря надеялась построить нормальную жизнь, думала найду понимание, поддержку, опору, чувство покоя и надежности но мне тут ничего не светит. Партнер не хочет решать вопросы и иногда опускается до уровня 5летнего ребенка, что очень бесит. Уйти мне некуда, наладить комфортную и уютную жизнь не получается. Мое будущее видится мне в мрачных тонах: стажа нет, с работой тяжко, на что жить не понятно, своего жилья нет, понимания нет, в любимом человеке разочарована, друзей нет, хобби забросила, тк все вокруг угнетает, дома тону в однообразной бытовой жизни. Расстроена, тк не могу себя ни в чем реализовать. Подавлена, тк не получается ничего изменить, нет позитивных моментов в жизни, новых впечатлений, некому выговориться, не на что опереться, все кажется серым, бессмысленным и пустым. Разочарована в себе, партнере и людях вокруг. Тревожусь постоянно, надо решать вопросы и проблемы, а поддержки нет. Из-за малого жизненного опыта часто лажаю и переживаю еще больше Я очень устала постоянно стресовать из-за всего этого. Мне уже 37, а я словно вообще не жила. Лучшие годы просто ушли в пустоту, чувствую себя никчемным, глупым человеком. Иногда кажется что меня не существует. Что со мной не так??? Не знаю что делать
Питання від: ; Вік: 37

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Вы спрашиваете "Что со мой не так?", но тут же и отвечаете на свой вопрос - у Вас нет длительного рабочего и жизненого опыта, а родители Вас этим опытом не обеспечили. Партнер тоже не спешит решать Ваши проблемы. Поэтому, вывод - если не можете воспользоваться чужим опытом и чужой помощью - стройте свой опыт! помогайте сама себе! Это сложнее, чем получать от других, но у Вас нет выхода. Вы же видите, что ваша жизнь зашла в тупик. Ничего не остается, как начать самой зарабатывать, наращивать стаж, опыт и материальные блага. И не все, что Вы будете делать, принесет Вам комфорт. Скорее, наоборот. Но свойство взрослого человека как раз и состоит в том, чтобы мочь длительное время испытывать дискомфорт. Способность переживать неприятное, некомфортное - необходимая черта, чтобы жить эту жизнь. Попробуйте. Вы ничего не потеряете
Відредаговано автором 20-12-2023 12:07:03
психолог онлайн
Алевтина Сацик
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Юлия, сочувствую вам. Вы переполнены чувствами, которые не с кем разделить и оплакать ту часть жизни, где чего-то не было и самое главное кого-то рядом. Ваша ситуация подобна подвигу Геракла, где ему нужно было расчистить авгиевы конюшни. Вы описываете, что застряли в болоте и что ничего не получается. Нужно заняться уборкой и очищением. И извините за мою искренность, но вы находитесь в состоянии ребенка, который очень обижен на родителей и ждет от партнера тоже родительских ролей. Я не осуждаю вас, я скорее сочувствую этой девочке, которую не долюбили и не научили автономии. У вас сейчас мало ресурса, так как много подавленных чувств и непрожитых ситуаций. Без терапии здесь справиться будет трудно, рекомендую вам ее пройти.
Рекомендую также вести дневник, выписывать свои обиды, писать родителям письма, не отправляя. Пусть этот негатив выходит и не душит вас. Вы любите животных и животные очень много любви дарят. Возможно работа волонтером с животными придаст вам новой энергии. И рекомендую также много пеших прогулок, вам буквально и символически нужно выйти с этой ситуации. Я верю, что это возможно, я это проходила и знаю как это трудно и больно. Я радуюсь, что у вас все же есть мечты и желания и это ваше будущее, осталось отпустить прошлое и жить в настоящем!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Дбрый день, Юлия.
Дело в том, что взрослый человек должен стремиться самостоятельно выстраивать свою жизнь вне зависимости от родителей либо партнёров. И именно овладение этим навыком гарантирует возможное удовлетворение от жизни. Социальные связи и работа позволяют выстраивать основу для внутреннего стержня. Рассчитывать на то, что родители либо партнёр (либо любой другой объект) создадут Вам идеальные условия для проживания Вашей жизни крайне опрометчиво. Во-первых, у каждого из них своя жизнь и свои ожидания, предпочтения. А, во-вторых, это внешние факторы, с исчезновением любого из них из Вашей жизни, разрушится и Ваша основа.
Жизнь выстраивается через деятельность. Проанализируйте хорошо, подходит ли Вам место Вашей работы? Приложите усилия, проявите интерес. Если не почувствуете внутренней отдачи от сегодняшнего места работы, приложите усилия и ищите другую работу. Ищите свои сильные стороны. Научитесь описать их в новом резюме. Начните поиски новой работы.
Далее, хобби, это единственная сфера жизни, в которой мы развиваем душу, выражаем свои взгляды, материализуем свои представления. Верните интерес к своему хобби. Восполните материалы. Выделите время. Реализуйте задуманное. Чувство удовлетворения появится в процессе реализации задуманного. Этот опыт можно переносить на другие сферы жизни как цель конечного чувства. Так же с наличием хобби легче искать друзей по интересам. Возможно есть студия проводить время вместе.
И очень важно начать менять что-то в своём образе жизни. Начать делать что-то лично для себя. Будь то завтрак в том виде и форме, который Вам сейчас хочется. Или прогулка вечером после работы. Возможно даже питомец - собака или кошка хорошо восполняют внутреннее одиночество. Забота о ком-то и о себе существенно расширят смысл в жизни.
Начните с одного дела в день из заданного списка. Дополняйте его новыми формами выполнения. И тогда начнут прорисовываться возможности для перемен.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Юлия!
цитата:
ПОДАВЛЕННОСТЬ, ТРЕВОГА, РАЗОЧАРОВАНИЕ
Хочу Вас поддержать. С таким состоянием, действительно, скверно на душе и мрачно в жизни. Однако не все потеряно еще. Вы ищите выход -
цитата:
Не знаю что делать
И он, на самом деле, есть(!)
Выход начинается с осознания реальности, в которой оказался человек. Благо, Вы понимаете, в какой точке жизни и почему оказались.
цитата:
Родители не передали никакого полезного жизненного опыта, не поддерживали эмоционально, не давали мне самой что-то решать или пробовать. При этом от меня требовали быть самостоятельной и считали что я просто ленивая.
Вот с этими икаженными базовыми представлениями о себе и стоит разобраться, в первую очередь. Естественно, разобраться осторожно и бережно, заботясь о себе и заручившись поддержкой другого человека или других людей - тех, кто способен Вас УСЛЫШАТЬ и ПРИНЯТЬ. Это может психолог. И вовсе не обязательно платный. Наведите справки в центре социальных служб для семьи, детей и молодежи. Они есть во всех крупных городах. Там психологи работают на бесплатной основе. Там же могут собираться группы поддержки, посещение которых помогает многим людям выбраться из трясины разочарования и подавленности.
И даже до обращения к специалисту начинайте выстраивать теплый контакт с внутренним Я. Для этого важно к себе прислушиваться, замечать свои эмоции, реакции, мысли и поведенческие проявления.
Есть такой полезный инструмент, как Эмоциональный дневник. Инфу о нем найдете в Сети.
Как бы ни было трудно, старайтесь замечать то хорошее, что есть в Вашей жизни. Замечать и ценить. Смещать фокус в эту сторону.
Насчет тревоги - предложу Вам видео. Оно даст Вам реалистичное представление об этом явлении. А, имея представление и понимание, с проблемой, согласитесь, справиться легче. Желаю Вам всего наилучшего)
ТРЕВОГА КАК ПРЕРВАННОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ.
«У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Долго жила с родителями. У меня никогда не было личного пространства, что меня очень угнетало. Родители не передали никакого полезного жизненного опыта, не поддерживали эмоционально, не давали мне самой что-то решать или пробовать. При этом от меня требовали быть самостоятельной и считали что я просто ленивая
Да, это основа того, что происходит в жизни сейчас. Но как-то Вы подзастряли в этом. А то, что родители не передали никакого полезного опыта - неправда от слова совсем. Передали, просто НЕ ТАК, как Вы этого хотели бы, не таким приятным способом, может быть больше от противного (как нельзя и не нужно делать), но все равно передали. А то, что не давали делать самой, да, это не может не мешать, но ничто не мешало Вам ПРОДОЛЖАТЬ делать свое все равно, не взирая на это.
цитата:
И мне не повезло родиться меланхликом, интровертом, чувствительным и творческим человеком. В итоге моя жизнь это череда ошибок и очень горького опыта. Всю жизнь я испытываю раздражение, тревогу, беспомощность, обиду, разочарование, подавленность, одиночество, уныние. Меня постоянно все это грызет, в душе словно дыра, которую нечем заполнить
Ничего не бывает случайного и удобное для Вас представление "НЕ ПОВЕЗЛО" является ложью, которой Вы себя пытаетесь успокоить, сделав из себя жертву. Это тупиковый путь. Который никуда не ведет. Но это уже ВАША ответственность, НЕ родителей. Зачем-то Вам нужно было родиться такой. И ТОЧНО НЕ ради страданий.
цитата:
Уйти мне некуда, наладить комфортную и уютную жизнь не получается. Мое будущее видится мне в мрачных тонах: стажа нет, с работой тяжко, на что жить не понятно, своего жилья нет, понимания нет, в любимом человеке разочарована, друзей нет, хобби забросила, тк все вокруг угнетает, дома тону в однообразной бытовой жизни. Расстроена, тк не могу себя ни в чем реализовать. Подавлена, тк не получается ничего изменить, нет позитивных моментов в жизни, новых впечатлений, некому выговориться, не на что опереться, все кажется серым, бессмысленным и пустым. Разочарована в себе, партнере и людях вокруг. Тревожусь постоянно, надо решать вопросы и проблемы, а поддержки нет. Из-за малого жизненного опыта часто лажаю и переживаю еще больше
Любой кризис человеку только НА ПОЛЬЗУ. Он способствует развитию. И указывает на НАШИ ошибки, более того, даже подсказывает СПОСОБЫ их исправления. Только нужно немного поразмыслить. БЕЗ стереотипов.
цитата:
Я очень устала постоянно стресовать из-за всего этого.
И это хорошо, значит появился стимул избегать стресс, находя БОЛЕЕ правильную стратегию поведения.
цитата:
Мне уже 37, а я словно вообще не жила. Лучшие годы просто ушли в пустоту, чувствую себя никчемным, глупым человеком. Иногда кажется что меня не существует.
Да, вероятно так и есть. Как ЛИЧНОСТИ Вас не существует. Потому что Вы свою личность НЕ ВЫСТРОИЛИ. А сама по себе она не выстраивается, нужно для этого прилагать определенные усилия.
цитата:
Что со мной не так???
Вы застряли в детских травмах, обидах и ограничениях - Вы вся В ПРОШЛОМ. Потому в настоящем Вас как бы и нет, не присутствуете. Не говоря уже про будущее. И еще момент ЗАВИСИМОСТИ от родителей, партнера и др. - полагаете большие ожидания от них, которые они не в состоянии по своим причинам реализовать. Тем самым фрустрируете себя еще больше.
цитата:
Не знаю что делать
В индивидуальную терапию с психологом. Только и исключительно. Другого варианта просто не существует.
Відредаговано автором 20-12-2023 17:30:13
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356994 для Тетяна Артеменко
Доброй ночи. Спасибо за совет.
"Партнер тоже не спешит решать Ваши проблемы"
мне не нужно чтобы кто-то решал мои проблемы за меня. Но в силу моей ситуации конечно хотелось бы совета, поддержки и просто нормальных взаимоотношений с партнером Но неужели я так много прошу от жизни?
"И не все, что Вы будете делать, принесет Вам комфорт. Скорее, наоборот. Но свойство взрослого человека как раз и состоит в том, чтобы мочь длительное время испытывать дискомфорт. Способность переживать неприятное, некомфортное - необходимая черта, чтобы жить эту жизнь"
Естественно, я понимаю, что жизнь не идеальна и постоянно хорошо не может быть. Я про то что для меня жизненно необходимо личное пространство, время и границы. И если их нет - мне в принципе жизнь не радость, у меня чувство будто мне нет места в этом мире. Понятно что проблемы никто не отменял, но у меня нет комфортного и безопасного места, и меня это тревожит. Не могу отвлечься, расслабиться и заняться чем-то приятным. Если работа, дом,семья, отношения - все дискомфортно, то откуда мне брать положительные эмоции? откуда брать силы чтобы решать проблемы? Всегда думала что свой уголок придаст мне сил. Возможно я не права. Моя работа - подработки чернорабочей с зп меньше минималки. Не думаю что это поможет мне выбраться из финансовой ямы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356997 для Алла Володимирівна
Спасибо за совет и очень мягкую интонацию. Редко такое встречаю у людей. Обычно когда я пыталась просить помощь или совета на свои проблемы, людей это злило или раздражало или они вообще не понимали в чем моя проблема. Вообще моя чувствительность иногда выжимает из меня все соки.
Вы правы, много обид было на родителей, писала в школьные годы такие дневники с плохими эмоциями и сжигала их потом, хотя не особо и помогало. Модель нашей семьи меня не устраивала, а другого я не знала. Очень многих вещей не понимала. Сейчас когда в ютубе все делятся своим опытом - стараюсь учиться у людей и есть с чем сравнить. Сейчас мне досадно и разочарована - ведь все могло быть чуть лучше и может многих проблем у меня сейчас не было.
В юности, когда еще были силы - гуляла постоянно, велопрогулки, помогала животным, но не как волонтер, а своими силами - родителей это раздражало , вела интернет-дневники, пыталась общаться хотя бы в сети. Но близких друзей или подругу так и не нашла. Это очень расстраивало. Хотелось обычных вещей, как у многих людей А у меня все не складывается. Сейчас надо думать где работать.
У меня 2 кота, 2 кошки, кормлю бездомных. У нас есть собака, но она 15 кг и я совсем не понимаю собак, я бы с удовольствием гуляла бы с ней, но боюсь с ней не справиться. Партнер помогать не хочет. И так постоянно: когда мне реально требуется эмоциональная поддержка или реальная помощь - меня все игнорируют. Я страдаю не из-за того что у меня проблемы, а из-за того что не чувствую поддержки и понимания. :( Наверно терапия не была бы лишней.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
цитата:
Спасибо за совет и очень мягкую интонацию. Редко такое встречаю у людей. Обычно когда я пыталась просить помощь или совета на свои проблемы, людей это злило или раздражало или они вообще не понимали в чем моя проблема.
Люди не понимали, потому что странно видеть у 37-летней женщины подобную БЕСПОМОЩНОСТЬ. Беспомощность именно ребенка, а не женщины. У зрелых женщин настоящая или мнимая (для привлечения мужчин) беспомощность проявляется совершенно по-иному. И раздражать-злить людей это может тоже. Потому как многими может восприниматься просто как манипуляция или придуривание. Сложно им поверить, что можно быть настолько незрелой в 37 лет. И еще это может восприниматься как ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ Вами ответственности с себя на них - "я не могу, сделайте это за меня" - оттого и злость.
Ожидание МЯГКОГО обхождения не только про Вашу чувствительность, но и про всю ту же инфантильность.
Это про то, что "я же хорошая такая, добрая, послушная - как же можно со мной грубо?!"
Вот эта "хорошая девочка" внутри с ее ожиданиями принесет Вам еще много неприятностей. Уверен, так и людей себе выбираете для общения, по-детски, "доброго дядю" (реже) или "добрую тетю" (чаще) - но в этом для Вас и может быть ловушка. Потому что внешняя мягкость не всегда искренна, иногда она может демонстрироваться и специально. Это я ТОЧНО не про коллегу, она действительно деликатный, человечный, мягкий и добрый человек. Я про других людей в Вашей жизни - кого выбираете или приближаете к себе.
И да, мужчин явно побаиваетесь или недолюбливаете)). Возможно из-за отца или негативного опыта с мальчиками в детстве и юности. Это тоже есть смысл проработать с психологом.
психолог онлайн
Вы пишете "у меня нет комфортного и безопасного местa... Если рaботa, дом,семья, отношения - все дискомфортно, то отkудa мне брaть положительные эмоции?". - Смотрите, что происходит. Вы снова ищете хорошее не внутри Вас, а вовне - для Вас это должно быть какое-то МЕСТО - работа, дом, семья..... Но на самом деле не бывает комфортных мест по определению. Ощущение комфорта - это то, чем МЫ САМИ наделяем это место для себя. Это наше ВНУТРЕННЕЕ РЕШЕНИЕ про комфорт. Мир вообще нейтрален и не носит таких признаков, как комфорт/дискомфорт. И если ВЕСЬ МИР НЕ ТАКОЙ, то это внутренняя установка. Вам бы к трансактному аналитику попасть на прием, вижу для Вас такие показания
Відредаговано автором 31-12-2023 13:30:41