Страхи
Спасибо большое. Мне 47 лет. Есть проблемы с ЖКТ, пролечила несколько раз. У меня эрозивно-геморрагическая гастродуоденопатия. Но к сожалению после лечения, боли возвращаюся снова. Боли сосущие и жгучие выше пупка. Плюс преклимаксное состояние. Прочитала, что может помочь приём антидепрессантов, например эсциталопрам или эглонил (но эглонил, говорят даёт побочку в виде болей в груди и молока, повышая пролактин). Можно в таком случае эсциталопрам? Можно ли его при гастритах и язвах желудка?
Я из-за постоянного плохого самочувствия боюсь даже выйти из дому. Несколько месяцев не выходила уже. Чуть что плачу, нервы все время как струна. Всё время хочется спать, лежать. С трудом заставляю себя что-то приготовить. Если бы не дети не знаю, что со мной было бы.
Питання від: ; Вік: 47

психолог онлайн
Наталия Горская
Алла Володимирівна Романенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Уля!
Вопрос об антидепрессантах и язве лучше всего задать своему лечащему врачу, который их выписал. Так как это не медицинский форум, а психологический. Единственное, что от себя могу сказать: антидепрессанты лучше всего после еды принимать, чтобы они не раздражали слизистую желудка, так проблем не должно быть.
цитата:
Об этом всём обязательно нужно рассказывать тому врачу, который Вам назначил антидепрессанты. И ещё Вам очень показана психотерапия, так как подобного рода тревожно-депрессивные состояния требуют не только лечения медикаментами, но и разбора, что у Вас происходит в жизни и с эмоциональной сферой в принципе.
Плюс, проблемы с ЖКТ часто коррелируют с психологическими проблемами, потому что нервная система влияет и на пищеварительную тоже. Тут тоже должно быть меньше обострений, если наблюдаться ещё и у психотерапевта.
психолог онлайн
Марія Радченко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Юлия Витальевна Якименко
Павел Леонидович Басанский
Никакие препараты лучше не назначать себе после "прочитала ", это должен делать врач. Особенно в ситуации приёма препаратов от какой-то другой болезни.
Если чувствуете признаки депрессии, лучше обратиться к психиатру, именно он выписывает антидепрессанты, да и вообще, поможет поставить диагноз.
Что касается вашего эмоционального состояния, как сказала коллега, лучше поработать с психологом/психотерапевтом.
Как давно болеете жкт?
Как ощущали свою жизнь раньше, до болезни ?
Нравилось ли Вам то, что происходило в вашей жизни?
Чем хотелось бы заняться, если представить себе, что ваша болезнь прошла или стала управляемой (не болит, когда соблюдайте нужные условия)?
Как давно не выходите на улицу?
психолог онлайн
Марія Радченко
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Уля!
цитата:
У меня эрозивно-геморрагическая гастродуоденопатия.
Обычно лечение подобных заболеваний дает хороший результат в сочетании с психологической помощью и поддержкой(!)
Неудивительно, ведь человек целостен. Происходящее с ним в повседневной жизни - огорчения, проблемы, беспомощность, подавление собственных эмоций и тому подобное ОБЯЗАТЕЛЬНО будет отражаться на саматическом уровне, обычно на слабом месте в организме.
Рискну спросить, кого или что Вы не перевариваете? За что "съедаете" себя изнутри? Этими же вопросами в какой-то момент обратиться к Вам психолог или психотерапевт. Он же поможет "достать" то, что пока еще "прячется" внуртри - эмоции, переживания, потребности и желания, которые не удовлетворяются приемлемым путем.
В семье у Вас как обстоят дела?
Что можете рассказать о взаимоотношениях с мужем? Другими близкими из Вашего окружения?
Да, и название темы "СТРАХИ". О чем Ваши страхи, кроме боязни выходить на улицу?
Відредаговано автором 12-02-2024 16:52:34
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте! Сочувствую вам. Да, существуют препараты от депрессии и тревоги которые можно применять при заболеваниях ЖКТ - но вам необходимо проконсультироваться у врача какой именно подойдет вам - с учетом вашей истории болезни и других препаратов, которые вы применяете. Если вдруг вы ошибетесь при самолечении - к сожалению не исключены побочные эффекты и дальнейшее назначение других антидепрессантов уже у врача - будет осложнено этим самолечением плюс паузой, которая необходима при смене одного препарата на другой. Но в любом случае - вы не должны страдать если можно улучшить свое качество жизни и подобрать именно то, что подойдет вам. Есть ли у вас возможность обратиться в поликлинику за консультацией?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360547 для Володимир Анатолійович
Спасибо, что ответили. С мужем давно не живём вместе. Живу с 2 детьми, мамой и 2 собаками. Особых проблем нет. Кроме моего состояния.
Есть не хватка денег, пока не могу работать, все время плохо. И война. Когда налёт или что-то намечается у меня совсем все плохо с эмоциями и животом. Плачу и боюсь. Выйти из дому не могу от слова совсем. Не могу переступить порог квартиры.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360550 для Нора Маркман
Добрый день. К сожалению нет. Я не могу переступить порог квартиры
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360547 для Володимир Анатолійович
Страхи боюсь выйти на улицу, боюсь что будет болеть ещё сильнее, боюсь, что не знаю болит или это из головы. Много чего боюсь
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360541 для Марія Радченко
Спасибо большое за ответ. Назначили лекарства по моему описанию и беседы через онлайн чат (переписка) психотерапевт. Выйти и пойти к врачу очно не могу.
психолог онлайн
Марія Радченко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Поддерживаю коллег.
Обязательно обратитесь к психиатру, Вам препараты должен подбирать этот врач. Не занимайтесь самолечением, и не усложняйте свое состояние, любые антидеприсанты, психотропы, противотревожные препараты выписывает только доктор по рецепту!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360543 для Наталия Горская
1. ЖКТ лечу около полугода.
2. У меня всегда была яркая жизнь. Как говорят соседи я человек праздник.
3. Да, я всегда раньше была довольна своей жизнью. Конечно неприятности бывали, но у кого их нет?
4. Если бы все исчезло жизнь била бы опять ключом.
5. На улице не была около 5/6 месяцев, не могу переступить порог квартиры
психолог онлайн
Наталия Горская
Володимир Анатолійович Тарасенко
Юлия Витальевна Якименко
цитата:
Выйти и пойти к врачу очно не могу.
Есть врачи-психиатры, которые консультируют по видеосвязи и выписывают электронный рецепт (это легально и работает так же, как и очный приём, особенно в военное время так часто делается). Но лучше всего, конечно, очный приём у врача, потому что через живой контакт психиатру проще всего будет поставить Вам верный диагноз.
Если депрессия и тревожность мешают выйти на улицу, с психиатром тянуть точно не стоит.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360556 для Юлия Витальевна
Спасибо
психолог онлайн
Марія Радченко
Юлия Витальевна Якименко
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
цитата:
С мужем давно не живём вместе.
"Я БЫЛА человек - праздник..." эти вещи между собой как связаны?
цитата:
Живу с 2 детьми, мамой и 2 собаками.
В отношениях с мамой что происходит. Какие они - ваши отношения?
цитата:
Есть не хватка денег
Я так понимаю, что в данное время Вы не работаете. Каким образом в таком случае удается закрывать материальные проблемы?
цитата:
И война. Когда налёт или что-то намечается у меня совсем все плохо с эмоциями и животом.
Похоже, что Вы находитесь близко к линии фронта. Это так?
цитата:
Выйти из дому не могу от слова совсем. Не могу переступить порог квартиры.
Из дома не выходите, а, находясь дома, чем обычно заняты?
На что направляете свое внимание и энергию, помимо страхов и боли в эпигастрии?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Человек-праздник- это было для других, или ваше искреннее внутреннее состояние?
Какие отношения с детьми?
6 месяцев- по сути, это "хорошая новость ", как и то, что ваша жизнь Вам нравилась. Возможно не так глубоки внутренние изменения.
Вам хорошо было бы попасть к врачу по вопросу жкт, возможно к другому, узи, анализы, может кт.
Есть вероятность того, что Вы не долечились, или лечение было не верным, или диагноз не тот.
Чтобы врач объяснил, какие боли могут быть, а каких не может.
Дети могут помочь добраться до врача?
Какого они возраста?
Не стоит все объяснять психологией, физиологические изменения никто не отменял.
По вопросу депрессии можно онлайн проконсультироваться с психиатром. Но не в переписке, а по видео связи.
Вы пишете, что не работаете, - как долго?
Какие отношения с коллегами, с которыми работали раньше?
Могут ли они оказать помощь в выходе на улицу?
Страх выйти намного сильнее, когда сидишь дома.
А когда действуешь- мысли переключаются на реальность и страх отходит на второй план.
И ещё. Понимаю, что вопрос "на поверхности ", но спрошу.
Что происходило в вашей жизни 6-8 (может больше) месяцев назад, до того, как Вы заболели?
Коллега спросил, но Вы не ответили, что Вы могли "не переварить" в своей жизни?
Возможно ваша болезнь была неким ответом организма на определённые события (принятие новых решений, выбор, который сложно было сделать, попытки детей вести самостоятельную жизнь и т п.).
психолог онлайн
Марія Радченко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Вас СЪЕДАЕТ страх, в прямом смысле, он съедает Ваш желудок.
Потому в первую очередь преодолеть нужно его.
Вторая причина, это вероятней всего, подавленные чувства, которые Вы проглатываете (обиды, злость, раздражение и др.). Какие чувства Вы подавляете и почему - сможете найти в психотерапии с психологом. Доктор здесь - не помощник, это не его область. И таблетки это не лечат.
И еще, Ваше заболевание имеет и так называемую вторичную выгоду (как ни странно это может звучать): дает возможность НЕ ВЫХОДИТЬ на улицу, чтобы не рисковать жизнью, а также возможность НЕ РАБОТАТЬ. Вероятно, финансово помогают дети?
Ну и другие выгоды возможно имеются.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360577 для Павел Леонидович
Дети ещё не зарабатывают. Живем за счёт другого дохода и он целиком мой.
И очень мне интересно, что это за работа у меня должна быть, по Вашему, чтоб рисковать жизнью???
психолог онлайн
Жаль , что отвечаете выборочно.
А как по вашим ощущениям, что самое ужасное может произойти, если Вы выйдете на улицу?
Например,
- на лавочку у дома (не во время тревоги)?
- в соседний магазин ?
- к соседке поговорить?
- к врачу?
психолог онлайн
А дети выходят на улицу?
Они рискуют своей жизнью?
Или тоже, как и Вы, сидят дома?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360620 для Павел Леонидович
Дети ходят на учёбу. Иногда онлайн. Когда как
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360618 для Наталия Горская
Мне станет очень плохо. Я потеряю контроль над собой окончательно. Упаду в обморок.
психолог онлайн
Можно попробовать начать с малого и выйти из дома на какое-то короткое время, чтобы недалеко и недолго. И отследить свою реакцию, исполнится ли страх о падении в обморок или нет. Можете выйти вместе с кем-то, если одна боитесь. Скорее всего, ничего из перечисленного не случится, в худшем случае паническая атака, но они для организма безвредны.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360624 для Марія Радченко
Я пробовала, одевалась, подходила к двери. И все...
Тошнота, позывы к рвоте, головокружение и т. д
психолог онлайн
Это и есть паническая атака. Вас на самом деле не стошнит и не вырвет, просто неврная система тошнотой реагирует на стресс. Можете погуглить дыхательные упражнения при панических атаках, чтобы было чем себя успокоить в момент выхода на улицу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360626 для Марія Радченко
Спасибо
психолог онлайн
цитата:
Вооот, потому я и спросил:
цитата:
А дети выходят на улицу?
Они рискуют своей жизнью?
Или тоже, как и Вы, сидят дома?
А Вам НЕ интересно, какая учеба должна быть у детей, чтобы им тоже рисковать жизнью:
цитата:
Дети ходят на учёбу. Иногда онлайн. Когда как
?!
Или Вам нельзя рисковать жизнью, а им можно?
У Вас есть ВЫГОДА от своего болезненного состояния , 100%-ная, только признать это Вы пока не в состоянии.
Это распространенный случай. Очень.
И чтобы Вы знали, психосоматика (а это ТОЧНО она) проявляется у людей, которые не могут признаться САМИМ СЕБЕ (не говоря уже о других) в правде по поводу себя. И эти люди ОЧЕНЬ себя ценят - намного больше своих детей и родителей. Видимо такое воспитание было, а может это и врожденное...
психолог онлайн
Добрый день!
В первую очередь вам нужна помощь врача и медикаментозное лечение.
цитата:
Назначили лекарства по моему описанию и беседы через онлайн чат (переписка) психотерапевт.
Если вы принимаете препараты, то через какое-то время (должно пройти минимум 2 недели) вам должно стать легче.
Обращение к психологу (а лучше - индивидуальная работа со специалистом) вам будет показана только после того, как лекарства стабилизируют ваше состояние.
Как вы чувствуете себя сейчас?