Как повысить стрессоустойчивость?
Здравствуйте!
Мой отчим имеет работу, из-за которой может год дома жить, а второй быть в командировке.
Честно, время, которое он проводит дома, можно сравнить с тем, будто меня засовывают в блендер и начинают взбивать на бешеной скорости. Из-за чего подозреваю у себя невроз: после воздействия с ним нередки зрительные и слуховые галлюцинации; при мысле о нём мне не то, что плохо становится, Я бессознательно начинаю сдирать кожу и вырывать волосы. Ещё и какие-то моменты жизни начали выпадать из памяти, хотя Я всегда так гордилась, что она, память, у меня отменная...
Как упомянула выше, он ездит туда-сюда. Месяц-второй после его отъезда обычно Я чувствую или апатию (обычно сопровождающимся бредом того, что за мной кто-то следит и/или белым шумом в голове), или сильной нервозностью, склонностью к агрессии... После же, пожив относительно приятное время, у меня будто тяга к жизни возвращается: начинаю интересоваться своими любимыми делами, которые Я давно забросила.
А после снова всё повторяется, егда он приезжает!!! Я о-очень боюсь снова потерять всё. Когда он дома, единственное моё желание – скрыться в коробке от всего мира.
Я объективно понимаю, что самотерапия в моём случае будет, скорее, безрезультатной, ибо один из главных триггеров не может пропасть; одначе Я Вас очень прошу посоветовать мне как-либо справиться с этим. Мне будто бы силы не хватает выстроить прочную стену, как его кровожадно разрушают. Я просто хочу чувствовать себя Человеком.
Питання від: ; Вік: 15

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Вы не пишите конкретно, в чем заключается негативное воздействие на Вас отчима.
Желательно, конечно, с Вами побеседовать.
Из написанного Вами становится понятным, что у Вас тревожное расстройство личности и все, что с Вами происходит после возвращения отчима - это попытка сбросить эмоциональное напряжение.
Но не зная подробностей ваших отношений в семье, очень сложно что-либо рекомендовать.
И еще вопрос. Как к вашим отношениям с отчимом относится мама.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте! Вы описали довольно сильные чувства и реакции на присутствие Вашего отчима дома. Нет ни слова о Вашей маме. Говорили ли Вы с ней о Вашем состоянии?
В Вашем сообщении читается, что проблема глубже, чем кажется. Возможно Вам нужна помощь? И не только психолога. Есть ли у Вас близкий человек, кому Вы доверяете и сможете как минимум рассказать о том, что с Вами происходит?
цитата:
после воздействия с ним
Что Вы имеете ввиду?
Смею предположить, что Ваш отчим с Вами обходится не должным образом. И здесь уже нужна другая помощь, нежели просто переписка с психологом. Однако, онлайн консультацию и поддержку возможно получить безплатно. Вы имеете право с 14 лет самостоятельно обращаться к психологу или другим специалистам без согласия родителей. Берегите себя!
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро!
цитата:
Честно, время, которое он проводит дома, можно сравнить с тем, будто меня засовывают в блендер и начинают взбивать на бешеной скорости.
Очень сильный образ переживаемого Вами получился. Мне лично крайне сложно представить, что Вы испытываете и как Вам удается себя сохранить(!)
Обходить проблему точно нельзя. И Вы пытаетесь с ней справиться. Однако справиться - не значит РЕШИТЬ. Понимаете, в чем разница?
Справиться - больше про ПРИСПОСОБИТЬСЯ.
А решить - разобраться с причинами и их устранить(!), чтобы не было ТАК, как сейчас.
цитата:
Я просто хочу чувствовать себя Человеком.
Поддерживаю Вас в этом желании на все 100%.
Чувствовать себя ЧЕЛОВЕКОМ - это точно подразумевает наличие чувства самоценности, гордости, самоуважения ... и умения себя защитить.
Когда это умение еще только формируется, то наилучшим средством помощи себе будет обращение за помощью к другим - тем, кто знает КАК и МОЖЕТ.
Поэтому спрошу, знает ли Ваша мама о происходящем?
Кто в Вашем окружении пользуется у Вас доверием и мог бы выслушать, а после предпринять конкретные шаги, возможно, в юридическом плане?
Если в поведении отчима проявляется насилие, то Вы имеете полное право обратиться в полицию.
Доповнення від автора
Светлого утра! Большое спасибо за ответы.
Надеюсь, что мой комментарий будет видно, пока что не до конца разобралась в сайте.
Близких людей у меня покамест нет: меня редко тянет к людям. И сомневаюсь, что дело в ТРЛ! Я больше склоняюсь к шизоидному, + по психотипу Я – шизоид, как патологическая акцентуация (?) (Безнегатива)
Моя мама, скорее, нейтральный персонаж. В детстве Я её вообще не понимала, ибо она могла сегодня положительно на что-то отреагировать, а уже завтра бежать на меня с криками! Того же и касается её отношению к отчиму... Со временем Я приспособилась, и на всё откликаюсь на нейтральных тонах. Да и смирилась уже с тем, что, даже если она сейчас рыдает от его тирании, то после будет нахваливать его. Как начинаю об этом разговор – просит замолчать, пушто у неё болит голова. И так каждый раз.
Мой отчим действительно применяет ко мне насилие, разными способами: начиная порчей моего имущества, заканчивая физ. воздействием. Частенько он любит издеваться надо мною, зная о моих проблемах со здоровьем. Например, в детстве, когда у меня была язва желудка, он заставлял меня стоять 6 ч. возле стенки, запрещая отойти за водой/едой или в туалет. Мама тогда частенько приговаривала, что Я выдумываю; а он ей впаривал, что такого не было! Или после моей потери сознания он меня разбудил. У меня тогда был звон в ушах – Я плохо его расслышала и попросила повторить. Он тогда меня материл, обещая убить (это тоже так часто происходит, что уже будто повседневно), около 3-х часов. С ножом кидался. Его любимейшее занятие – шутить! Уже столько лет он "шутит", спрашивая меня откуда такие синяки/вмятины на моих вещах, которые он сам же и оставил; шутит, обзывая меня; индифферентно в шутку каждый раз манипулирует мною, что, если Я сделаю что-то не так, то маме будет плохо и виною тому – Я!
Я прислушалась к словам о разнице между "справиться" и "решить". Только сейчас поняла, как мне, на самом деле, страшно что-то с этим делать.
Ещё раз спасибо. Я несколько раз перечитала ваши сообщения, очень приятно написано.