Насилие со стороны матери
Я не могу справиться с психологической травмой, оставленной моими родителями, в частности моей мамой. У нас очень сложные отношения всю жизнь и я часто думаю о том, что она меня не любила и не желала, как другие мамы. Не могу думать о ней и своём детстве без слез.
Питання від: ; Вік: 20
Доповнення від автора
Моя мама жестоко обращалась со мной в детстве, она выписала и доходило до того, что она била меня по любой мелочи, рвала мои школьные принадлежности, когда я что-то не понимала. Однажды дошло до того, что она узнала, что я не сделала уроки и начала меня душить. Я вырвалась и мне было очень страшно и больно от её действий. Она меня отпустила, после чего выволокла ночью зимой на улицу в детском халатике и оставила там. Я просидела на лавочке рядом с уличным котом полчаса. После чего она вышла ко мне и начала говорить что-то в пьяном бреду. Папы в тот день дома не было, я если честно уже и не помню, где он был. Он тоже выпивал, но всегда заступился за меня.
Он изменял моей маме, а она все прощала. Бил её, а когда это происходило она звала меня и говорила, чтобы я смотрела. Я плакала и молилась, чтобы поскорее наступило утро и они легли спать. Они дрались, а когда я вставала маленькая между ними и просила перестать, мне говорили заткнуться и идти спать.
Когда то моя мама сказала, что пойдёт и повесится из-за того, что я ужасный ребёнок.
Почти все детство я была одна дома, родители даже не удосиживались мне звонить, чтобы сказать, что они приедут поздно. Из-за этого у меня случилась паничская атака в 10 лет, но этого я тогда не понимала. В ту ночь, я звонила родителям много раз, но никто не брал трубку и я испугалась, что с ними что-то случилось. Я так чётко себе вбила это в голову, что меня начало трусить очень сильно после чего я отключилась. Когда я проснулась, я удивилась этому, потому что думала что умерла. Первым делом пошла проверять дома ли родители и была так рада, когда увидела, что они дома и спят, потом собралась и пошла в школу, это был 5 класс.

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте, Vladislava!
Сочувствую, что Вам пришлось все это пережить в своем детстве. Я, к сожалению, наслушался довольно много подобных историй, но каждая из них сильно трогает и не может оставить равнодушным. Как и Ваша.
Я не открою Америку, если скажу что справиться с подобной травмой самостоятельно невозможно никому.
Это можно сделать только в процессе довольно длительной психотерапии. Совместно с психологом. На этом сайте большой выбор психологов и Вы можете выбрать любого, к кому почувствуете доверие.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Владислава, очень сочувствую Вам, похоже Вам часто приходилось сталкиваться со страхом, беспомощностью и одиночеством в Вашем детстве. Это очень непросто, когда люди, которые должны были обеспечивать Вашу безопасность были - наоборот источником опасности. Подскажите, пожалуйста, с чем бы Вам хотелось справиться? Если я правильно понимаю, то похоже то что поведение Ваших родителей в Вашем детстве влияет на Вашу жизнь сейчас.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356980 для Катерина Миколаївна
Здравствуйте, да это влияет на мою жизнь, потому что мне сложно принять свое детство и хочется отпустить обиды на родителей, в особенности на мать. Сейчас она уже как несколько лет закадирована и не употребляет алкоголь. Но наши отношения сложно назвать тёплыми. Я уже не надеюсь и отпустила мысли о том, что мы станем близки, но все равно хотелось бы справиться с детскими обидами, потому что в будущем это и на моих детей может повлиять.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро, Vladislava!
цитата:
Не могу думать о ней и своём детстве без слез.
Хочу спросить, приходит ли со слезами облегчение?
Наверное, Ваша жизнь, кроме мыслей о маме и своем детстве, наполнена еще чем-то. Что в ней есть хорошего, созидательного? Того, что Вам нравится и к чему Вы тянетесь?
Вы сейчас живете вместе с родителями или отдельно?
Какие отношения с ними на сегодня?
Заметил выше Ваш ответ и понял, что главным является невозможность справиться с детскими обидами. Я правильно понимаю?
Как Вам кажется, чему те детские обиды препятствую в Вашей жизни?
А чтобы с ними справиться, их нужно осознать и перепрожить обидные ситуации при поддержке психолога(!)
И выйти во взрослую жизнь свободной от них. С новым отношением к прошлому.
С принятием того факты, что мама ТАКАЯ, какой была, и не могла быть иной.
Відредаговано автором 20-12-2023 10:45:41
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владислава, сопереживаю вашей детской истории. Очень много бессилия и беспомощности от ваших историй. Ваши родители не были опорой и поддержкой так сами как дети. Вам нужно пройти длительный курс психотерапии, где вы наработаете безопастность, доверие, надежную близость, которых увы у вас не было, но это не значит, что не будет. Желаю вам сил и любви!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго вечора Владиславо!
Дитячий біль - найсильніший. Тому що потрібна опора в житті, яку можуть дати лише батьки. Але те, що приносило страждання, насправді, разом з нанесеними дитячими травмами, зробили Вас сильнішою та мудрішою за багатьох Ваших однолітків. Інакше, у 20 років Ви не змогли б усвідомити, що жити з образами та будувати подальше життя просто неможливо.
У таких питаннях, насправді, найважливіше - це внутрішнє прийняття того, що вже сталося, як життєвого сценарію написаного саме для Вас.. бо нічого випадкового не буває у цьому світі...
До того ж, найбільша омана, вважати, що "пробачити" - дорівнює "близьке спілкування"... Батьки дають можливість через себе нам прийти у цей світ, але далеко не завжди вони є нам близькими по духу людьми...
Вони - певний каталізатор, за допомогою якого, ми можемо краще усвідомити сенс свого життя, зрозуміти себе, і навчитися не ідеалізувати ніколи стосунки, ставши раз і назавжди самодостатніми (це не самостійними, аж ніяк, це зовсім інше). Проходячи через такі випробовування, зачасти, людина яка знайшла в собі сили розібратися в собі, отримує можливість на надзвичайний поштовх до руху вперед... А Ви зможете, немає ніякого сумніву в цьому, бо Ви дуже мудра людина... Всі дитячі образи залишаються на рівні підсвідомості до моменту, поки ми не станемо достатньо сильними, щоб з ними зустрітися... Насправді, набагато страшніше з ними жити, аніж їх пропрацювати і відчути велике полегшення. Бо образи - це блоки, які перекривають життєву енергію і не дають рухатися вперед. Особливо, образи на батьків...
Відредаговано автором 20-12-2023 17:45:25
психолог онлайн
цитата:
Сейчас она уже как несколько лет закадирована и не употребляет алкоголь. Но наши отношения сложно назвать тёплыми. Я уже не надеюсь и отпустила мысли о том, что мы станем близки, но все равно хотелось бы справиться с детскими обидами, потому что в будущем это и на моих детей может повлиять.
Получалось ли осуждать эту тему с мамой? Признает ли она что поступала неправильно? Похоже поведение родителей причинило Вам много боли и страданий и это нормально, что прощение не наступает сразу, иногда нужны многие годы чтобы начать снова доверять человеку и простить его. Из своего опыта работы с этой темой замечала, что часто простить хочеться за все сразу, но на практике это к сожалению не работает. Часто есть вещи, за которые простить легко, достаточно небольших усилий или просто "извини", а есть слишком болезненные которые простить тяжело или даже невозможно. С такими вещами важно запастись терпением и, если есть возможность, обратиться к психологу, это очень помогло бы пройти весь путь максимально бережно к себе и с поддержкой.