При сближении с людьми я убегаю
Здравствуйте! Я не умею строить глубоких связей. У меня есть одна близкая подруга, с которой мы много лет дружим, все остальное - мишура. Я заметила тенденцию, что все люди у меня на некоторое время, после чего я благополучно с ними прощаюсь, будто удаляя их и чувствуя облегчение. Особенно часто это происходит с людьми, которые увидели меня, как слабую и ранимую: с ними разорвать связь мне проще всего. Например, будет парень, которому я расскажу немного лишнего о себе, расскажу о том, какая я чуткая, слегка ранимая и, пока этот парень, будет проявлять «нужное» в моем понимании отношение ко мне, я буду рядом, как только он станет относиться ко мне более равнодушно, я испарюсь, вплоть до удаления совместных переписок и блокировки в социальных сетях. Тоже самое касается девушек, которым я также рассказала немного больше о себе, о своих чувствах.
Что касается подруги, с которой я много лет дружу, то она мои последние полгода жизни знает очень слабо, те всю базу +- понимает, но конкретно она ничего не знает.
Это касается абсолютно всех людей. Я боюсь, мне не нравится открываться сильно людям. Если это происходит, я будто бы убегаю. При этом мне очень комфортно наедине с собой, я очень люблю гулять одна, мечтать, читать.
Мне интересно понять почему так происходит? Как это психологически обусловлено? Почему я избегаю людей при малейшем более тесном контакте и даже радуюсь тому, что они уходят из моей жизни
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Юлия Евгеньевна Павловская
Добрый день!
цитата:
Я не умею строить глубоких связей. У меня есть одна близкая подруга, с которой мы много лет дружим, все остальное - мишура. Я заметила тенденцию, что все люди у меня на некоторое время, после чего я благополучно с ними прощаюсь, будто удаляя их и чувствуя облегчение. Особенно часто это происходит с людьми, которые увидели меня, как слабую и ранимую: с ними разорвать связь мне проще всего.
Вопрос в том, что Вы хотите с этим делать? На сколько Вам так самой комфортно? Судя из Вашего письма видно, что Вы так же боитесь привязываться, потому что тогда Вас могут увидеть слабой, беззащитной, нуждающейся. Что это для Вас значит, если Вас такой увидят?
цитата:
Это происходит так, потому что таким образом работает Ваша психика, Вы от чего защищаетесь, от близких и глубоких отношения, как Вы сами заметили. Природой этому могут быть Ваши отношения с родителями. Какие у Вас с ними отношения сейчас? На каком-то этапе вашей жизни Вы можете с этим быть и как-то справляться, но в дальнейшем, когда Вы захотите построить более глубокие отношения и длительные, то это может Вам сильно мешать. Для того, чтобы с этим разобраться, то стоит обратиться индивидуально за терапией к специалисту.
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Все, що ви описуєте дуже схоже на порушення привязаності. Привязаність формується у ранньому розвитку дитини . Зазвичай, це про відношення мами до дитини.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Избегая из отношений как только другие люди узнают Ваши слабые стороны, как сами думаете какой есть страх, что произойдет при сближении?
Как написали коллеги это и нарушение привязанности и более глубокое чувство которое испытывать неприятно и психика защищается. Выберите на сайте психолога и поработайте, разберитесь более глубже!
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Здравствуйте, Катя!
цитата:
Мне интересно понять почему так происходит?
Потому, что включается автоматически механизм реализации вашего способа привязанности. Он привычный и бессознательный. Можна сказать, "рабочая модель."
Она сформировалась давно, очевидно, в нежный и ранимый период вашего детства. Альтернативы не было, а искать ее вы только начинаете сейчас.
Скрипт примерно такой - "быть открытой опасно, поэтому, сболтнув лишнее, буду соскакивать". И соскакиваете?
Важно заметить, что эта модель была актуальна ТОГДА, в прошлом, как способ защитить себя и избежать болезненных переживаний.
На сегодня она стала атавизмом. То есть не обеспечивает удовлетворение самых насущных личностных потребностей - в любви, принятии, близости.
цитата:
Почему я избегаю людей при малейшем более тесном контакте и даже радуюсь тому, что они уходят из моей жизни
Как же не радоваться?! - ведь остаетесь в безопасности (мнимой, конечно), и другие не узнают, какая вы на самом деле. А если узнают, кажется вам, то еще чего доброго отвергнут. А это ой как больно. А еще может быть стыдно перед этими другими. Стыдно за себя.
В детстве вас стыдили? Было такое?
Відредаговано автором 05-07-2023 13:43:49
психолог онлайн
Доброго дня!
Видимо вы боитесь быть уязвимой. Вы сами сказали как только открываетесь, чувственно, то как будто есть опасение, что вас ранят или не поймут...
Возможно в прошлом или в детстве вас мало кто понимал и принимал... мало давали чуткости вам... либо росли в атмосфере враждебности.
Потому сейчас вам легче не открываться... вы как будто себя так заранее уже страхуете от потенциальной боли от людей.
В целом позиция для вас, может даже хорошая, если вам нравится быть одной и вас не грузит одиночество. Так может и нет проблемы? или все таки вам не хватает подсознательно открытости людям и доверия им?
Доверяете ли вы самой себе? доверяете ли миру пространству?
Однозначно есть какието глубинные страхи у вас, которые блокируют вас ... и вы сами закрываетесь от людей...пока вы эти страхи еще не видите...
Ощущение, " если я выйду к людям меня не поймут... или не оценят... или не примут..."
У вас душа ранимая... чувственная... вы это интуитивно чувствуете... потому нарастили себе такую браню защиту.
Ищите людей, которые тоже как и вы тонко чувствуют мир, они вас поймут. С ними получится наладить контакт и раскрыться, преодолеть эти страхи. Особый контакт нужен душевный.
Принимаете ли вы саму себя?
А с другой стороны общения с людьми хочется... но ощущение, что вы боитесь, что вас не поймут в должной мере... не прочувствуют... или предадут...
Возможно вы еще не встретили тех людей, которым бы смогли довериться... такое тоже бывает. Не все люди нас понимают и чувствуют.
Удачи!)
психолог онлайн
Добрый вечер! Вам комфортно быть в одиночестве и вам нужно минимум взаимодействия с другими людьми. Да, так бывает и это нормально. Всем нам нужен разный объем и количество социальных контактов. Почему так? Вот так вы устроены. Вот так вы сформировались от зачатия и до сегодняшнего дня. На формирование характера и личности влияют такие факторы: гены (наследственность), семейная атмосфера, культура воспитания, социальное окружение, исторические события в обществе, профессия, вера, религиозность. Гены обуславливают склонность к чему-либо, а социум обуславливает поведение. И, если вас все устраивает в вашей жизни, то и хорошо. Или что-то не устраивает?
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Сбегать в вашем случае "сберечь" себя, свое спокойствие и свою целостность. Все это от того, что внутри у Вас не хватает самоценности, уверенности в том, что Вы при любых обстоятельствах будете на своей стороне, поддержите себя. Как только Вы обретете эту базу, тогда чужое отвержение или принятие будут для Вас как "человек меня выбирает или нет, но я всегда выбираю себя". Люди чаще боятся не чужого отвержения, а как они сами себе объяснят почему их отвергли.
Это не простой путь самой найти и укрепить ценность себя, но самый надежный, если Вы хотите прожить полноценную счастливую жизнь, испытывая радость от отношений, общения и возможности ощущать весь спектр человеческих эмоций и чувств.
Мечтать-это прекрасно. Только будет очень жаль, если ни одна мечта так и сбудется.
Вы уже начали задавать вопросы, значит хотите рассмотреть и другие сценарии. Удачи!