У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


«Поглощенная» (2012) «Devoured» (Грег Олливер). Коментар психолога.

У Психолога » Психологічний аналіз кіно й літератури » горе » «Поглощенная» (2012) «Devoured»
психолог
Коментує психолог
теми твору: горе травма расщепление


➡ Матеріал містить спойлери.
Devoured

Молодая женщина Лурдес поглощена. Кем или чем? Обществом, бедностью, болезнью, любовью к сыну, смертью сына, а также сама собой. Испанка, которая переехала в Америку на заработки, трудилась в небольшом ресторанчике, и пока зарабатывала сыну на операцию, он скончался. С этого момента психика героини раскалывается на несколько частей. Остается тонкий слой сознания, но он слишком хрупкий, чтобы удерживать Лурдес на плаву. Женщина страдает от галлюцинаций, но упорно продолжает собирать копейку до копейки, несмотря на абсурдность ситуации, ведь ее сына уже нет в живых.

Центральной фигурой ее страха является призрак человека с потусторонним лицом, он появляется то тут, то там, попадаясь на глаза женщине, и даже, что удивительно, зафиксирован камерами наблюдения. В течение фильма становится ясно, что мужчина является проекцией души самой героини, скорее всего, ее Анимусом. Очевидно, психика женщины оказывается организованной вокруг Тени, а Эго на время становится ее теневым аспектом. Высвобожденная таким образом бессознательная часть может позволить себе то, чего героиня никогда бы не смогла совершить осознанно - она ​​убивает, грабит и ничего не помнит об этой части своей жизни. Наконец, преследуемая одним из своих бессознательных аспектов души, женщина не удерживается и срывается в пролет над лестницей. Утром смерть констатируют полицейские.

Итак, чем фильм может быть полезен для зрителя? Он является иллюстрацией того, как человек, заряженный гипермотивацией (тем, что мы называем сдвигом мотива на цель) теряет чувствительность к тому, что с ним происходит, и поэтому заболевает. Из-за встроенного «супер-драйвера» героиня перестает чувствовать усталость, вину, страх, печаль, гнев, позволяя событиям и людям поглотить ее. К тому же она еще и находится в культурально недружественной среде, где рядом нет никого из близких, друзей или просто хороших знакомых. Оказавшись в ситуации дефицита внутреннего и внешнего ресурса, ее психика не находит лучшего выхода, как расщепиться на несколько частей. Думается, таких части четыре. Хронологически они появляются так. Первым возникает мужской образ призрака-Трикстера. Он хладнокровен, жесток и необычайно силен физически. Героиня видит его впервые. Затем появляется темнокожая женщина. Она ведет себя так, как могла бы это делать лучшая подруга Лурдес. Эта женщина мягкая, доброжелательная и поддерживающая, она является ресурсом для материнской идентичности героини. Почти перед кровавой развязкой в ​​конце фильма Лурдес в ресторанном подвальчике встречает саму себя, однако ее двойник все время держится к ней спиной, уходит ои контакта и пугает Лурдес темными белками глаз. Ну, и четвертая часть психики героини - это она сама, ее собственная идентичность, которая с течением времени занимает все меньше и меньше места в ее жизни. Если быть внимательным, то начало распада психики героини отмечается еще в улавливаемых ею состояниях так называемого «не-опыта» (absence), как его описывают Ogden и Meltzer, или психотического "не-бытия», по Grotstein. Это состояние Ogden расценивает как защиту высокой степени, к которой прибегают, когда все прочие операции оказались неэффективными. Лурдес много раз поправляет вилку на столе, каждый раз находя ее там в неправильном положении, и не может понять, как она не могла не заметить, что сама же ее так и положила. Это было началом, сигналом об опасности, который говорил о том, что личность начала обваливаться. Игнорирование таких сигналов на фоне переживания травмы потери, которую героиня не смогла обработать и интегрировать, и привели к трагической развязке.


Опубліковано на
відгук психолога рецензія розбір сенс пояснення

Безкоштовна розсилка цікавинок!

Огляди книг та фільмів -- коментарі до художніх творів, додані на сайт нашими психологами.

Ще психологічні рецензії
Спершу скажи НІ фільманаліз
Спершу скажи НІ (Джим Кемп) кінокартина alt2тема: вибір самореализация мотивация
Оповідь Служниці фільманаліз
Оповідь Служниці (Маргарет Етвуд) кінокартина alt2тема: відносини отношения родители и дети

Коментарі відвідувачів

ще немає коментарів...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr