Что делать если я боюсь говорить о своих переживаниях и проблемах?
Здравствуйте! У меня проблема, я боюсь вообще поднимать тему своих переживаний, даже с родителями. В детстве когда мне было лет 6-7,меня отправили в лагерь на Азовское море. Эта поездка просто травмировала мне психику,я стал социофобом, боюсь своих сверстников,много комплексов касательно внешности,неуверенность и недоверие к окружающим и многое другое. Меня травили практически все в отряде, даже вожатая. До сих пор помню как меня могли обзывать, издеваться и даже повалить на землю и с угрозами пинать ногами.Меня запугали до такой степени,что даже спустя 10 лет я боюсь поднимать эту тему среди других. Мне снились кошмары, я звонил родителям по ночам, и в итоге спустя месяц меня забрали домой. Были случаи буллинга в мою сторону и в младшей школе,но это были единичные случаи. Года идут, а мои родные до сих пор не знают того насколько сильно меня травили, даже о том что меня били и тд. Об этом эпизоде моей жизни я начал забывать, но около года назад я снова его вспомнил, теперь я часто об этом думаю,в такие моменты мне становится плохо,начинается депрессивное состояние, слезы. А обратиться нет к кому, я пытаюсь всё это скрыть от чужих глаз,ибо боюсь что если кто-то об этом узнает а за этим последуют насмешки,осуждение и вообще разглашение этого среди семьи для меня самый большой страх.
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Вам нужно учиться говорить родителям о своих проблемах. Ваша проблема не такая уж редкая, с кем не бывает, такое случается со многими подростками. Родители ведь нужны не только для того, чтобы сообщать им радостные вести, но и когда нам плохо и нужна помощь.
Так и скажите своим родителям, что хотите поговорить, скажите, что нуждаетесь в их помощи.
Говорить о том, что ты стал жертвой травли, очень тяжело. Потому что часто ты сам считаешь себя виноватым в произошедшем и тебе кажется, что ты плохой и не заслуживаешь защиты и поддержки.
Конечно, это не так. В насилии всегда виноват только насильник. И родители действительно могут помочь тебе в этой ситуации. Постарайся спокойно рассказать им о том, что произошло.
консультация психолога
страх всегда преодолевается шагом вперёд! мы боимся думать о том, что боимся. первое приближение вызывает неприятные чувства (прогноз опасности). конкретизируем страх (задавая вопрос "чего конкретно боюсь и так несколько раз", что уменьшит количество предполагаемых опасностей. потом представьте, что ваш страх произошел (что вы будете чувствовать, думать и хотеть в этот момент) и что вы будете делать (какие выходи из случившегося минимум 5 выходов).
психике не важно, вы пережили это реально или в голове. но ситуация будет проработана и не будет такой страшной.
часто нам страшно от того, что у нас нету знаний и опыта в какой-то сфере
а по поводу написанного:
от себя не уйдешь.
все проблемы человека от неприятия собственного бессилия.
вас может мучить это, потому что вы не простили себя за то, что не смогли дать отпор, отстоять себя тогда, за то что были малы и слабы...
еще может быть то, что вы зациклились на причиненном вам ущербе
еще может быть проблема в том, что вам нужно это выплеснуть, но страх позора и осуждения близких и домашних (за вашу слабость) не дает это сделать.
причин может быть много. надо копать и не в переписке.
но если оставить все как есть, оно будет возвращаться еще не раз...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344398 для Ирина Константиновна
Спасибо вам!
У меня есть желание с кем-то поговорить, но страх не даёт покоя.
Я просто не могу понять, как я вообще смогу рассказать о том что я держал внутри себя более 10 лет.
В голове крутятся мысли "А что будет если я расскажу?"
А вдруг меня спросят зачем я всё это скрывал от других.
И я не знаю что ответить на такой вопрос, что ещё больше меня загоняет.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344400 для Євгеній Мишенко
Здравствуйте!
Первый шаг для меня-это всегда сложно. Словно прозрачная преграда, через которою я не могу переступить.
Я не знаю как можно начать разговор об этой проблеме,как объяснить то что я скрывал это от всех больше 10 лет.
Меня очень пугает неизвестность, а какой будет реакция? Что за этим последует? И эти вопросы словно преследуют меня,и не дают нормально поговорить об этом.
психолог онлайн
А какие у Вас отношения с родителями? В вашей семье принято обсуждать свои проблемы?
консультация психолога
цитата:
Меня очень пугает неизвестность, а какой будет реакция? Что за этим последует?
какой реакции вы боитесь? какой реакции вы бы не хотели?
ответьте себе, почему скрывали это 10 лет
почему хотите рассказать об это родителям? какой вы реакции хотите? какая вероятность такой реакции?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344406 для Ирина Константиновна
Смотря с кем.
С мамой отношения отличные, с отцом напряжённые.
В нашей семье не принято как-то обсуждать такие вещи.
Таких разговоров у нас не было.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344407 для Євгеній Мишенко
После первого лагеря где меня травили,через год я поехал в другой, там мне очень понравилось, было много детей похожих на меня.
Поэтому общался я там со всеми.
Поэтому о той травле я не надолго позабыл.
Но уже дома мне было крайне тяжело общаться с другими сверстниками,вплоть до практически отсутствия этого самого общения.
С взрослением я стал замечать за собой уже сильный страх общения и контакта со сверстниками,социофобию,я стал многого стыдиться.
Я если споткнулся и кто-то на улице это увидел, то стыд меня съест изнутри,а об этом я буду думать весь день.
Такие проблемы у нас в семье обсуждать не принято,подобных разговоров не было.
Поэтому я даже не знаю как об этом рассказать,поэтому я не могу предугадать реакцию на всё это.
Я долго это скрываю, ибо мне тяжело об этом говорить, очень больная для меня тема.
Меня очень пугает тот факт что когда я поделюсь этим условно с мамой, об этом узнает отец,может узнать старшая сестра, она с нами уже не живёт, но всё равно может узнать от той же мамы.
консультация психолога
цитата:
Меня очень пугает тот факт что когда я поделюсь этим условно с мамой, об этом узнает отец, может узнать старшая сестра, она с нами уже не живёт, но всё равно может узнать от той же мамы.
это самый большой страх? что о вашем позоре узнают другие?
мне кажется что вы боитесь осуждения со стороны родителей, особенно отца (судя из ваших предыдущих слов)
до сих пор не можете до конца пережить те ужасы, что с вами были, не можете простить тех, кто это делал (тут не понятно застряли ли вы в состоянии жертвы или нет. трудно судить по переписке)
цитата:
Я если споткнулся и кто-то на улице это увидел, то стыд меня съест изнутри, а об этом я буду думать весь день.
это может быть связано с виной за то что вы не соответствуете внутренним идеалам воспитанным в детстве, за то что вы расстраиваете родителей те, что не дотягиваете до планки и т.д.
но я могу ошибаться, трудно по переписке судить
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344413 для Євгеній Мишенко
Да, самый большой страх это то что об этом узнают другие.
Я всегда пытаюсь скрыть свои проблемы, переживания за улыбкой на лице.
В принципе мне сложно обсуждать такое с семьёй.
Мне легче высказаться чужому, неизвестному мне человеку, вам например.
Да, я согласен с вами,у меня до сих преследует состояние жертвы, это постоянное ощущение что я лишний в компании,что меня недолюбливают, что большинство вокруг настроены против меня и никто меня не понимает.
Старые воспоминания из детства не дают мне заводить новых друзей,до сих пор есть страх повторения старых событий.
Да, я могу свободно общаться с друзьями из интернета, с которыми я скорее даже не увижусь.
В реальной же жизни для меня это проблема.
психолог онлайн
Проблема не в том, чтобы рассказать о ней родителям. А в том, что пребывание в лагере нанесло Вам психическую травму. И надо нейтрализовать ее, чтобы она перестала тяготить Вас.
Вам очень нужна помощь психолога. И нужно убедить маму помочь Вам в этом.
консультация психолога
есть ли у вас страх выходить на улицу, говорить с продавцом, спросить как пройти куда-то?
консультация психолога
цитата:
у меня до сих преследует состояние жертвы
можно попробовать выйти из него самостоятельно, можно с помощью специалиста. роботы над собой будет много.
+ простить себя, простить других.
цитата:
постоянное ощущение что я лишний в компании, что меня недолюбливают, что большинство вокруг настроены против меня и никто меня не понимает
это очень напоминает состояние человека - "я недостоин или не заслужил". мне кажется это связано с завышенными требования к себе, которые вы не можете выполнять. изнутри вы считаете себе плохим, поэтому может казаться что остальные вас не любят (с высокой вероятностью вы не любите себя), только и думают о том, что бы подловить вас и ткнуть на это при всех. (на самом деле все заняты тем, что бы это не сделали с ними)
есть целый аудиокурс (бесплатный), который может вам помочь. есть упражнения которые помогают снять вину за неидельность, понизить требования к себе, снизить подверженость страхам. могу дать.
еще меня интересует, почему и за что вас травили? (что вы делали тогда и за что по вашему с вами так поступили)
я бы мог поработать с вами бесплатно, но человек не ценит то, что легко пришло. Поэтому есть условие: вы прочитаете книгу Е.Берн "люди которые играют в игры" и мы с вами о ней поговорим...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344422 для Євгеній Мишенко
Да, у меня присутствуют эти страхи.
Если мне надо выйти из дома, а возле него кто-то стоит, я дождусь когда он уйдёт, и только потом выйду.
Тоже самое касается если мне надо что-то спросить у кого-то, или попросить повторить что-то.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344434 для Євгеній Мишенко
Я сам точно не знаю за что меня травили, но как оказалось позже после разговора родителей с вожатой она заявила что я "слишком правильный".
Я сам помню что она проявляла негатив и некую агрессию в мою сторону.
Так я пришёл к в выводу что скорей это она настроила остальных против меня.
К тому же отравили меня только мальчики,девочки нормально ко мне относились, но не общались.
Общался я только с девочкой из другого отряда которая была старше, она чем-то была похожа на меня.
Я согласен, я могу прочитать книгу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344415 для Ирина Константиновна
Я попытаюсь убедить маму.
Наберусь сил, и наверное попробую сходить к нашему психологу в колледже.
Возможно она сможет мне помочь.
психолог онлайн
Очень важно, что Вы написали о своей проблеме. Вы уже не держите ее в себе и это - первый шаг в попытке от нее избавиться.
Вы боитесь, что родители не поймут Вас. Или, что они разочаруются в Вас. Но задача родителей - помогать Вам и любить Вас, несмотря ни на что. Родители часто воспринимают это лучше, чем Вы ожидаете.
Если бы у Вас были проблемы в школе, Вы бы просто сказали: "У меня проблемы с математикой, и мне нужна помощь. Вы можете помочь мне получить ее?" Обращение за помощью по поводу психического здоровья ничем не отличается от этого.
Выберите спокойный момент, когда Ваши родители будут чувствовать себя спокойно, чтобы затронуть тему. которая Вас волнует. Расскажите им о своем самочувствии и о том, как это влияет на Вашу жизнь. Затем скажите им, что Вы хотите получить помощь.
Родители не всегда понимают с первого раза. Они могут сказать, что все у Вас нормально. Если это произойдет, дайте им понять, что Вы уверены, что все гораздо серьезнее. Это стало большой проблемой в Вашей жизни.
Если они отмахнутся от Вас, попробуйте повторить попытку в другой день.
Відредаговано автором 05-06-2023 20:22:01
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344442 для Ирина Константиновна
Спасибо вам!
Я буду пробовать добиться результата!
консультация психолога
Я дав запрос на спілкування
Краще почати з книги " Игры в которые играют люди"
Це перша частина
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
А обратиться нет к кому,
Вам надо обратиться к психологу.
Потому что социофобия и страхи - это запрос на индивидуальную психотерапию.
цитата:
Вам помог психолог из колледжа?