Раздражают родители
Здравствуйте, мне стыдно писать об этом, но меня изо дня в день мучает проблема с родителями – это постоянная агрессия на них. У нас благополучная семья, вредные привычки у родителей есть, но они не досаждают мне этим. Они хорошо ко мне относятся, но в последнее время меня раздражает в них буквально всё: когда пытаются за меня что-то решить, когда хотят заставить делать так, как они хотят, когда обнимают (я боюсь прикосновений, из-за чего раздражаюсь ещё больше). Мне говорят с этим что-то поделать, заставить себя радоваться или сдерживать её, но как можно заставить себя радоваться? Сдержать не получается. Мне стыдно, что я так сильно злюсь на них, но когда вспышки гнева происходят – я словно себя не контролирую. Что мне делать?
Питання від: ; Вік: 13

психолог онлайн
Марина Дудник
Добрий день. Чому ви вважаєте, що за злість треба соромитися?
Злість - нормальне почуття, як і всі інші. Важливо розуміти причину. Це про межі, про те, що вам не чують /не бачать? /гормональні справи підліткового віку?
Вас не можна консультувати без згоди батьків. Якщо батьки вам пропонують
цитата:
Мне говорят с этим что-то поделать
То хай, для початку, відведуть вас до психолога : онлайн /офлайн - не має значення.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Мне стыдно,
Стыд - это чувство вины и страхи.
Чего вы боитесь и в чем виноваты?
цитата:
Что мне делать?
Вам нужна индивидуальная психотерапия, чтобы разобраться с тем, что вас раздражает и проработать страхи и чувство вины.
В результате такой работы вы как раз и сможете
цитата:
с этим что-то поделать
психолог онлайн
Здравствуйте
цитата:
Они хорошо ко мне относятся, но в последнее время меня раздражает в них буквально всё: когда пытаются за меня что-то решить, когда хотят заставить делать так, как они хотят, когда обнимают (я боюсь прикосновений, из-за чего раздражаюсь ещё больше).
Вы сейчас находитесь в таком прекрасном и одновременно сложном возрасте - в периоде, когда интенсивно идёт развитие организма, психики, нервной системы, гормональной системы, растет самосознание- пожалуй, самый насыщенный период развития - это подростковый период. И описанные вами ваши реакции и поведенческие проявления, такие как вспышки злости, агрессии, раздражение в этом возрасте - это возрастные нормы, как бы это странно сейчас не звучало для вас🙂.
цитата:
Мне говорят с этим что-то поделать, заставить себя радоваться или сдерживать её, но как можно заставить себя радоваться?
Вероятно, что ваши родители не успели подготовиться к таким изменениям, которые с вами сейчас происходят и не могут оказать помощь и объяснить, что же делать, когда так внезапно накрывают эмоции, как справляться со своей сверхэмоциональностью и главное, почему оно сейчас так.
цитата:
Что мне делать?
Коллеги уже писали, что консультировать вас без согласия родителей мы не можем😔. Хорошим вариантом будет, если у вас будет возможность заручиться согласием и поддержкой родителей и обратиться к психологу. Отличным вариантом будет, если к психологу вы обратитесь вместе с родителями, где специалист расскажет и объяснить про особенности вашего возраста, про изменения, которые происходят у вас, про ваше взросление. Вы сейчас стоите на мостике - между детством и взрослостью. Вы ещё не взрослый, но уже и не ребенок, что были раньше. И возможно отношения, которые были у родителей к вам необходимо пересмотреть, так сказать "апгрейдить" с учётом этих изменений. Это задача родителей и в этом им тоже будет полезна консультация психолога.