делаю людям больно
ощущение что я ужасный человек, потому что делаю людям больно. каждый раз когда мне предлагали встречаться (неважно нравиться мне человек или нет) я придумывала сто и одну причину, чтобы отказать из-за страха. каждый раз страх разный. при этом никуда не девалось желание любви. как будто мне легче просто без ярлыков отношений. но вот недавно я сама предложила встречаться. сначала радовалась взаимности, хотелось целовать и обнимать, но потом после каждого мною написанного сообщения было чувство что я наступаю себе на горло. мы прекратили отношения из-за меня. теперь я чувствую вину и ненависть к себе за то что сделала. такое не в первый раз (прекращение общения), сначала я чувствую вину, а потом безразличие. я не хочу делать больно людям, но также не хочу делать больно себе. ощущение будто я не способна построить нормальные отношения, но при этом многие люди считают меня хорошей и близкой, буквально готовы свернуть горы для меня и я для них тоже, если не вещать ярлыки отношений. мне страшно что я останусь одна.
Питання від: ; Вік: 15

психолог онлайн
Екатерина, добрый день!
Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Есть ли возможность обсудить это с ними? Так как Вы несовершеннолетняя, то консультирование возможно с их разрешения по закону. Если Вы сами не справляетесь, то лучше обратиться индивидуально к специалисту
психолог онлайн
Екатерина, какая-то внутренняя установка мешает Вам расслабиться в теме отношений.
Возможно был негативный пример, или кто-то из родственников часто "убеждал ", что "ничего хорошего от этих отношений не жди", или пугал беременностью, или что-то негативное ещё говорил (например , внушали стыд в связи с телесной близостью).
Если бы Вы написали, например 5 предложений по теме "отношения", начинающихся примерно так:
1. Отношения всегда...
2. Отношения никогда...
3. В отношениях нужно...
4. В отношениях нельзя...
5. В отношениях можно...
То можно было бы , возможно, "нащупать " внутренние негативные установки на тему отношений.
Одно скажу точно- ругать себя точно не нужно.
Вы не оскорбляете никого, не делаете больно специально.
Вы боретесь с собственными страхами так, как умеете.
Это не про то, что Вы "ужасный человек ", а про то, что пока Вам сложно найти выход из сложной для Вас ситуации.
психолог онлайн
Добрый день, Екатерина!
Почему вы решили, что вы ужасный человек? Например, можно считать человека ужасным, если он специально хочет причинить кому-то боль. И тогда это плохо.
Если вы просто отказываете, потому что нет готовности или ПЕРЕДУМАЛИ -вы имеете на это право, как и любой человек.
Вы не можете нести ответственность за чувства и эмоции других людей. Только за свои. А со своими надо разобраться, особенно со страхами.
Попросите родителей и поработайте с психологом.