Дочь испытывает стресс из-за проблем в школе.
Здравствуйте, мы будем очень благодарны вам за совет! Моя дочь закончила 7 класс, за этот год у неё были трудности с учителем и одноклассниками. По её рассказам учительница математики постоянно повышала на неё голос когда вызывала к доске, а однажды, цитирую " кричала диким криком, а одноклассники в это время выкрикивали оскорбления. У дочери действительно есть проблемы с данным предметом, но она занимается с репетитором и вижу, пытается нормально учиться и понять материал. К тому же по словам дочери, учительница кричала не только из-за пробелов в знаниях, а якобы из-за того что она медленно пишет или не экономит доску. С такой проблемой столкнулась не только она, но и несколько её одноклассников которые тоже не сильны в математике. Во время учебного года дочь тошнило и трясло каждое утро перед походом в школу, я хотела пойти и лично поговорить с учителем, но дочь меня отговаривала из-за того что ей было бы потом стыдно. Сейчас ребёнок говорит что ей часто снятся негативные сны про этого учителя. Также призналась что у неё были суицыдальные мысли после очередного крика, также замечаю что у неё почти всегда дёргается правый глаз. Может ли это быть психологической травмой и поводом для обращения к психологу/психиатру?
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, Victoria!
Безусловно, Ваша дочь пережила длительный КПТСР - Комплексное посттравматическое стрессовое расстройство. Это "состояние, которое может развиться в результате длительных, повторяющихся травм в контексте, в котором у человека мало шансов или нет никаких шансов для того, чтобы перестать быть жертвой".
С этим в обязательном порядке необходимо к психологу на длительную психотерапию.
Очень жаль, что Вы не вмешались в ситуацию, в данном случае, не смотря на просьбы ребенка, это было крайне необходимо. Причем не только на уровне учителя, но и завуча-директора. Многих детей и сильно травмировала эта недо-учительница. И никто ее не остановил. Грустно и печально.
Еще, судя по всему, у дочери есть сложности с социализацией из-за личностных особенностей (медлительность) и агрессивности-жестокости коллектива, нападкам которого она не может-не умеет противостоять. С психологом она может этому научиться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345553 для Павел Леонидович
Спасибо, теперь знаем что следует проработать с психологом. Но я пока не знаю принесут ли пользу действия с моей стороны, так как завуч и директор, судя по отзывам про школу, тоже любят строгость и повышенный тон в процессе обучения. К тому же эту учительницу любят дети которые хорошо понимают предмет и которых она хвалит, будет мало доказательств в случае чего, разве что на диктофон записывать. Будем думать.
психолог онлайн
Да, ,это может быть травмирующим.
Я бы рекомендовала защитить дочь и разобраться в этом вопросе. Посетить школу и поговорить ч учителем и руководством.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345583 для Юлия Антоновна
Спасибо за ответ! Я сказала дочери что поговорю с этой учительницей если подобное будет продолжаться в новом учебном году, сказала ей что в этом нет ничего стыдного и я хочу её защитить, но дочь всё равно кричит и отговаривает меня, говорит: тогда учительница будет считать меня слабой и восприимчивой, родители остальных моих одноклассников не ходили же с ней разбираться.
Не понимаю почему такая реакция когда я хочу ей помочь, как объяснить ей что это нормально поступить в данной ситуации таким образом?
психолог онлайн
цитата:
Пожалуйста. Если вся школа такая (и это распространенный вариант ибо "рыба гниет с головы"), то может есть смысл вообще СМЕНИТЬ школу? Часто это бывает единственно верным решением, спасающим ребенка. И в данном случае не нужно с ней советоваться об уходе. А просто найти подходящий вариант и сходить с ней на посмотреть-познакомиться. С директором, завучем, учителями, на детей посмотреть. Все школы - разные и дух в них разный.
цитата:
Я сказала дочери что поговорю с этой учительницей если подобное будет продолжаться в новом учебном году, сказала ей что в этом нет ничего стыдного и я хочу её защитить, но дочь всё равно кричит и отговаривает меня, говорит: тогда учительница будет считать меня слабой и восприимчивой, родители остальных моих одноклассников не ходили же с ней разбираться.
Когда Вы защищаете своего ребенка, Вы, тем самым, подаете ей ПРИМЕР - что себя МОЖНО и НУЖНО защищать. И мямлей быть в данной ситуации недопустимо.
К сожалению у Вашей дочери уже сформировалась позиция заклеванной ЖЕРТВЫ, которая ПАНИЧЕСКИ боится того, что ситуация может УХУДШИТСЯ и не верит в ее улучшение, то есть попросту находится в ОБРЕЧЕННОМ состоянии - по типу "я на все готова, только больше не бейте!" Это ужасно, но лечить подобное, судя по всему, придется долго.
А пока объясните ей простую истину: раз учительница УЖЕ ведет себя с ней подобным неуважительным образом, то значит УЖЕ СЧИТАЕТ ее слабой и восприимчивой. Да, она еще может начать мстить девочке, если она сволочь и стерва, то такое вполне возможно. Подобные примеры знаю. Потому, разумеется, лучший вариант тот, который я описал выше.