Запуталась в себе
Не знаю как правильно озаглавить...
Я не довольна своей жизнью, но не способна что-либо изменить, повязла в г*вне по уши😔 нужен совет/втык или просто поговорить, не знаю как структурировать весь хаос в своей голове, попробую написать то, что мне кажется тут ключевым.
Я в декрете с долгожданным ребенком, преодолев многолетнее бесплодие при помощи эко. Хочу рожать еще, но без этого мужа это будет крайне сложно. Цинично звучит, но пишу честно. Я типа радостная и счастливая с ребенком, у меня все есть, квартира, машина, всякие блага, но я наверное в депрессии, самооценка ниже плинтуса и отношения с супругом подозреваю не здоровые. Бесплодие вогнало меня в зависть, гонку за мамочками, потом роды тоже добавили. Хотя я думала, что нет у меня послеродовой депресии, но наверное это не так. Я какая-то все время обиженная на мужа, вечно он меня критикует, мало времени дочке уделяет и все в этом ключе. Он такой, что за 1 минуту может обнять, пожалеть, поддержать, наорать, похвалить, обидно пошутить, снова обнять. Сегодня он говорит ляг поспи, ничего не делай, а завтра - почему тут не убрано, где еда, что ты как чучело ходишь. Сам не ленивый, и уберет, и приготовит, и постирает, но рот черный. Если взбесится, то не контролирует себя, говорит все подряд, чем сильнее чтобы обидеть. А когда выпьет, это вообще капец. Фу, терпеть его не могу, раздражает. Обязательно секс ему нужен, причем принуждает к тому, что мне не нравится. Мда, стыдно называть вещи своими именами... но это насилие. В итоге мне проще отстреляться чтоб скорее отстал, чем как-то это изменить. Сейчас я понимаю, что секса вообще с ним не хочу никогда и никакого, удовольствия не получаю, и рот как заклеенный, вместо того, чтоб сесть и серьезно обо всем поговорить, я каждый вечер придумываю как бы мне избежать близости.
Короче я не знаю почему я так живу, почему я позволяю с собой такое поведение, но я понимаю, что боюсь перемен. Я тупо приспосабливаюсь жить вот так, потому что не хочу уходить одна с ребенком, жить мне негде и не на что. Может я выбрала позицию жертвы вместо того, чтоб решиться, зарабатывать и изменить свою жизнь.
Итог... не знаю какой у меня вопрос к психологам... раз я все таки решилась тут написать, то готова прочитать любые комментарии
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
цитата:
нужен совет/втык или просто поговорить
Да, Вам надо поговорить.
Но для этого нужна индивидуальная консультация.
Чтобы, во-первых, Вы смогли выяснить, есть ли послеродовая депрессия. Ведь в этом случае надо будет идти к врачу и проходить медикаментозное лечение.
И во-вторых, чтобы у Вас получилось
цитата:
структурировать.. хаос в... голове
А также разобраться в себе, своих желаниях и убрать то, чего Вы боитесь.
Чтобы Вы смогли развить свою уверенность и научились защищать себя от морального и сексуального насилия мужа.
Відредаговано автором 19-02-2023 05:10:18
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334774 для Светлана Владимировна Киселевская
Спасибо за Ваш ответ! То есть из такого состояния можно выйти и изменить отношения, не выходя из них? Откровенно говоря я ожидала что-то типа "он же всегда таким был, зачем за него выходила, зачем от него рожала"
Доповнення від автора
Теперь мне стало ясно какой у меня вопрос к психологам. Возможно ли все изменить или однозначно "развод и девичья фамилия"?
психолог онлайн
цитата:
То есть из такого состояния можно выйти и изменить отношения, не выходя из них?
Да, можно.
цитата:
Возможно ли все изменить или однозначно "развод и девичья фамилия"?
Семья - это система, если начнете меняться Вы, изменится и Ваш муж.
Для этого Вам придется пересмотреть отношение к себе, к жизни и начать себя вести с мужем по-другому.
Поэтому у Вас должна быть сильная мотивация для сохранения отношений с ним, ведь Вам придется тратить время, энергию и деньги на индивидуальную психотерапию.
Зато через 3 месяца такой работы Вы сможете противостоять ему, защищать свои границы и осуществлять свои желания.
психолог онлайн
Галлий Порфирьевич Кравчук
Доброе утро!
цитата:
Это два основных варианта. Изменить, конечно, можно попробовать. Главное, понимать, что менять - себя и свои установки, способ быть в отношениях, рабочую модель близости. Не факт, что мужу это понравится, ведь он уже сложившаяся личность, к тому же, привыкшая получать от Вас то, что хочет, в том числе, проявляя насилие. Но шансы есть.
Начнете меняться Вы, будет реагировать и он. А вот чем обернутся для Вас его новые реакции - большой вопрос? Когда в перемены включены оба, когда оба сознают необходимость коррекции семейной системы, тогда шансы на успех возрастают в разы(!)
Поэтому реалистичный взгляд на вещи избавляет от иллюзий и во весь рост обозначает вопрос ответственности за собственные выборы и действия.
цитата:
Короче я не знаю почему я так живу, почему я позволяю с собой такое поведение, но я понимаю, что боюсь перемен.
Похоже, что Вы себя достаточно хорошо знаете - свои мотивы и привычные стратегии жизни.
цитата:
Я тупо приспосабливаюсь жить вот так, потому что не хочу уходить одна с ребенком, жить мне негде и не на что. Может я выбрала позицию жертвы вместо того, чтоб решиться, зарабатывать и изменить свою жизнь.
Для чего судьба режиссирует кризисы - думали над этим вопросом. Мне кажется, благодаря кризисам и связанным с ними переживаниям, у человека появляется возможность обнаружить, что живет он КРИВО. И страдает поэтому. А как выпрямиться? Через контакт с другим. Через смелость взглянуть на свой путь и на себя честно и непредвзято. Что позволяет осознать, что послужило тому самому искривлению. (Мне кажется, Вы свои искривления не только видите, но и признаете)
А дальше... Дальше ВЫБОР и действия, в которых командует не СТРАХ перемен, а подлинная забота о себе!!!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334804 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Да, наверное я сама все знаю. Пока я не столкнулась с бесплодием, у меня были амбиции касательно работы. Потом все изменилось. Сейчас я не хочу идти на работу, я хочу рожать еще детей и быть счастливой мамой и женой. В ближайшее время и с этим мужем. У нас совместные планы на будущее, у нас одинаковые взгляды на жизнь, приоритеты и принципы.
Мы давно знакомы и давно вместе, раньше все было прекрасно, мы уверенно шли к своим целям и я была более уверенна в себе и раскрепощена, вначале отношений так сказать. Вот он одинаковый когда злой и когда пьяный. И не только со мной. Неконтролируемая агрессия, вечно найдет приключения, влипнет в историю, ну и меня обижает. Он это знает, признает, ему потом плохо и стыдно, но измениться не может, или не хочет. Конечно мои предложения о терапии отвергает, говорит чтоб не выдумывала глупости, а просто не провоцировала его да и все. Таков рецепт счастья🙄 Хотя с годами я вижу, что он все таки работает над собой. Он не хочет так себя вести. Старается не перебирать с алкоголем, а если все таки не сумел, то очень переживает чтоб не намочить херни на стороне и меня не обидеть. Короче сам долбется. Как и я.
Когда я подняла вопрос о том, что мне нужна помощь специалиста по другому вопросу, он категорически был против. Я нашла этот ресурс и тут мне написали мол я сама несу за себя ответственность, чего это я вообще спрашиваю мужа и прошу одобрения и денег. Это мне очень помогло. Короче долгая история, вопрос решился, потом были годы борьбы с бесплодием, я была сфокусирована только на достижении результата, хорошо, что муж поддержал, мы тратили много денег на это, много сил и времени. И год назад наконец я родила, вроде все должно устаканиться. Но я обнаружила, что проблемы никуда не делись, а к ним добавилась видно послеродовая депрессия. Началась война, на работе у мужа все стало сложно, наши доходы упали на 2/3 и я объективно понимаю, что негде мне взять денег хотя бы на индивидуальную терапию. Ну а о семейной и заикаться не стоит, реакция мне известна. Я снова начала барахтаться сама. Начала с того, что пытаюсь понять в чем именно моя проблема. Я перестала молчать в ссорах, ведь раньше если человек орет, я впадала в ступор, а потом еще долго ходила прибитая и обаженная. Сейчас муж в шоке, что не только он может запустить табуретку куда-нибудь в дверь и не только он может эмоционировать. Я стараюсь определить способы повышения своей самооценки. Я стараюсь ртом говорить все, что чувствую, без обвинений и претензий. Я стараюсь его просить о помощи, ведь еще до родов я очень боялась этой депрессии, я просила его следить за мной и обращаться к специалистам если я буду вести себя не адекватно. Но наверное я типа норм была весь этот год, потому что когда я сейчас жалуюсь, то он смеется и говорит, что я все надумала. От чего ты устала? Ты же ничего не делала. Я тебе все помогаю и лишнего не требую, а мог бы, вон другие мужики ведут себя иначе. Я ему отвечаю, что не надо на них ровняться, и я не прислуга, а жена ну и все в этом роде
психолог онлайн
цитата:
Вот вы фактически уже и сами поняли и сами ответили.
Осталось самая малость. НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ.!!!
цитата:
сесть и серьезно обо всем поговорить
ВЕРНО!
цитата:
я понимаю, что боюсь перемен.
Перемены могут быть в ИЗМЕНЕНИИ ОТНОШЕНИЙ К Себе, своей жизни, своим мыслям, поступкам и мн.др.
Перемены это не обязательно расставание с кем то, иногда это расставание с ЧЕМ ТО В СЕБЕ!
Психолог может помочь! Запишитесь на консультацию
Доповнення від автора
Пока я тут все это строчила, я сделала открытие. Все 9 месяцев моей беременности муж меня не трогал. Ни за что не ругал, не критиковал, не смеялся, не требовал секса,короче не делал всего, что мне не нравится в наших отношениях. Я чувствовала себя на 7 небе от счастья. Наверное потому я стремлюсь снова в это состояние. Я не могу дождаться времени, когда снова можно будет пробовать беременеть, хотя знаю, что война, стабильности нет, денег лишних тоже, да и в моем случае забеременеть очень не просто.
Но это же ужасно! Это не решение проблемы...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334819 для Галлий Порфирьевич Кравчук
Спасибо за Ваш ответ! Как-то я так все пессимистично, а ведь правда надо посмотреть с другой стороны на проблему. Начну с разговора с мужем, параллельно подумаю где я могу взять время и средства на терапию.
А еще не могли бы Вы посоветовать литературу, которая была бы мне полезна? Буду очень признательна.
психолог онлайн
цитата:
Начну с разговора с мужем
Прежде чем начинать с мужем разговоры, подумайте зачем Вам это надо?
Ведь изменить его поведение таким образом у Вас не получится.
Так Вы только будете инициировать конфликты с ним.
Если начнете высказывать обиды и претензии, то он это воспримет в качестве нападения.
Будете пытаться вести разговоры "по-хорошему" - это получится уже спасение (тоже самое преследование, только со знаком "плюс").
Почитайте про треугольник Карпмана и постарайтесь не входить в него.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334828 для Светлана Владимировна Киселевская
Спасибо за совет! Ознакомлюсь
психолог онлайн
цитата:
Наверное потому я стремлюсь снова в это состояние.
Если так ставите вопрос, то это не про радость материнства. Скорее, про способ уйти от дискомфорта и той неприязни, которую вызывает привычное поведение мужа. Как бы взять паузу. Отпуск от его зашкваров.
Согласитесь, так ведь не может продолжаться всю жизнь. Убегание, убегание, убегание.
цитата:
Начну с разговора с мужем
Важно сознавать, с какой целью говорить, делиться своими мыслями и чувствами с близким человеком. По сути, это и есть одно из проявлений близости и доверия.