У меня ПРЛ
Привет!
Месяца два назад диагностировали пограничное расстройство личности. Думаю, что как специалисты, вы понимаете, что это, симптомы и тп. Мне назначены препараты, сейчас их принимаю.
Вместе с тем, проблем так много, что нет понимания, с какой стороны подступиться: психотерапия больше года, приоритетность запросов постоянно меняется. Но среди того, что тревожит больше всего: самосаботаж, ощущение внутренней пустоты, вечное сравнивание с другими, где я хуже примерно всегда.
Но остановлюсь на первом пункте. Чем может быть вызван страх конкуренции и быть лучше других? Подчеркну, что рос в дисфункциональной семье: отец алкоголик и буян, мама жертва.
Спасибо за внимание!
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Если у вас психотерапия, то все запросы стоит разбирать там, со своим терапевтом. Ведь он с вами работает уже больше года, есть определенное представление о вас, да и личный контакт позволяет лучше разобраться.
Почему вы решили вынести данный вопрос на сайт, а не обсудить его с терапевтом?
психолог онлайн
Здравствуйте, Олексій!
цитата:
Чем может быть вызван страх конкуренции и быть лучше других?
Причины могут быть типичными для многих людей и могут быть индивидуально Вашими, то есть отличными от других.
Чтобы ответить по существу, необходимо Вас знать и Вас наблюдать в процессе общения. Эти два условия есть в распоряжении вашего терапевта. Но, видимо, у Вас существует недоверие к нему. Иначе бы Вы не задали свой вопрос на форуме.
Если же с доверием все в порядке, то в чем сложность выяснить интересующее Вас на встречах с тем специалистом?
цитата:
Подчеркну, что рос в дисфункциональной семье: отец алкоголик и буян, мама жертва.
Неужели Вы полагаете, что этой информации о родителях достаточно?
Доповнення від автора
Спасибо за ответы!
Попробую объяснить. Дело в том, что вся жизнь - это колебания, сомнения и нечеткость выбора. Если говорить про (не-)доверие к специалисту, то тут в информации, которую получаю от психиатра и психотерапевта - явные расхождения, ввиду чего – колебания и родная среда нерешительности))
Понимаю, что данных о родителях недостаточно. По словам специалиста, с которым работаю, имеются признаки ПТСР - следствие неадекватного поведения отца, из-за этого сформировалась реакция на угрозу «замри» - самая бесполезная, на мой взгляд.
В заключении напишу, что планирую продолжать работу с моим психологом, но противоречия с психиатром оставляют свой след.
Возможно, просто захотел выговориться
психолог онлайн
цитата:
Понимаю Вас - хочется определенности и, соответственно, устойчивого равновесия. При этом замечу, психологическое здоровье в числе прочих аспектов означает способность выдерживать состояние НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ.
психолог онлайн
А в чем именно расхождения?
Кто что говорит по поводу вашего состояния?
психолог онлайн
Олексі́й, Ваша психотерапия длится
цитата:
больше года
и Вы до сих пор не решили все эти проблемы
цитата:
самосаботаж, ощущение внутренней пустоты, вечное сравнивание с другими... страх конкуренции и быть лучше других... колебания, сомнения и нечеткость выбора
?
Очень хочется спросить, чем же Вы занимались все это время, если до сих пор у Вас
цитата:
нет понимания, с какой стороны подступиться
?
цитата:
тут в информации, которую получаю от психиатра и психотерапевта
В данном случае психотерапевт - это психолог, с которым Вы проходите психотерапию или кто это?
цитата:
По словам специалиста, с которым работаю, имеются признаки ПТСР
Любой диагноз (ПРЛ, ПТСР и т.д.) Вам может поставить только врач, как и назначить медикаментозное лечение. Психолог не имеет права это делать.
Поэтому в вопросах диагноза надо доверять психиатру или психотерапевту (если он имеет медицинское образование).
А психотерапию следует проходить с психологом и не заниматься в этом случае диагнозами.
цитата:
противоречия с психиатром
Если у Вас есть противоречия по диагнозу и лечению, тогда имеет смысл обратиться к другому психиатру.
Доповнення від автора
Спасибо за ответы!
Попробую вкратце ответить на ваши вопросы.
1. Противоречия психиатра и психотерапевта вот в чем: второй не сторонник применения антидепрессантов и традиционной медицины. Что вызвало негативную реакцию у психиатра. Отмечу, что лекарства принимаю
2. Да, психотерапия зашла за год, а воз и ныне там. Могу лишь отметить, что у меня нет понимания, с какого бока подходить: нерешенные конфликты из детства, чувство покинутости, страх успеха, повышенная тревожность из-за внешних факторов. Это все образует клубок, который не распутать. Такое ощущение, что я дергаю за одну нитку, потом за другую, отдавая себя другой проблеме, что замедляет прогресс, если о нем говорить вообще приходится.
психолог онлайн
цитата:
у меня нет понимания, с какого бока подходить... Это все образует клубок, который не распутать
Так это задача психолога - помочь Вам распутать этот клубок.
Зачем Вы год ходите на психотерапию, на которой Вас заставляют самостоятельно справиться с тем, что Вы не в состоянии сделать?
цитата:
психотерапевта
Этот психотерапевт кто - психолог, имеющий гуманитарное образование или врач (психиатр), прошедший переподготовку по психотерапии?
цитата:
Противоречия психиатра и психотерапевта вот в чем
Противоречий в данном случае никаких быть не может.
ПРЛ - это психическое расстройство, которое надо лечить медикаментозно у психиатра.
И никаких вариантов (про нетрадиционную медицину и отмену антидепрессантов) быть просто не может.
психолог онлайн
Я бы усомнилась в квалификации психотерапевта при таком взгляде на медикаменты.
Какое у психолога образование?
Каких результатов вы достигли за период работы с терапевтом?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте! К счастью (или к сожалению)), пограничное расстройство бывает очень разным (как и любое другое). Поэтому советы и медикаменты универсальными тут не бывают. По поводу несогласия психотерапевта - если он клиницист - то он имеет право на рекомендацию по смене препарата (если у вас есть побочные эффекты и тд.), но если вы ощущаете что вам препарат подходит - есть ли у него причина менять курс лечения? К сожалению, бывает так что нет связи между этими двумя (психиатр и психотерапевт).. Но "не сторонник медицины" - это немного настораживает. Поскольку в идеале лучшие результаты дает как раз комбинация из фармакологии и психотерапии. Есть ли положительные какие-нибудь моменты, которые вы ощущали во время работы с ним? Иногда "клубок распутывать" не самоцель, в конце-концов, мы делаем такие шаги ради будущего, а не ради прошлого. Вы хотите оставить все, как есть, не менять специалистов и курс лечения - и это нормально. Но что именно тогда вас беспокоит? То, что вам приходится мириться с их несогласием?
психолог онлайн
цитата:
Могу лишь отметить, что у меня нет понимания, с какого бока подходить: нерешенные конфликты из детства, чувство покинутости, страх успеха, повышенная тревожность из-за внешних факторов. Это все образует клубок, который не распутать.
Обычно терапевт, после знакомства и диагностики, предлагает хотя бы примерно программу предстоящей работы с пациетом/клиентом. По идее, обоим должно быть понятно, в какую сторону двигаться, иметь представление о том, что будет происходить в их взаимодействии. На этой основе, включая условия сеттинга, заключается условный терапевтический контракт.
У Вас такое было?
Программа, естественно, может обсуждаться, в нее могут и реально вносятся коррективы в ходе лечения. Терапевт отвечает на вопросы, при этом не вдаваясь в детали своих методов и приемов.
Пользуетесь ли Вы своим правом обсуждать интересующие Вас моменты? Если нет, то по какой причине?
Доповнення від автора
Дякую за ответы!
Контракта не было, то есть это что-то непрерывное и без очерченных границ.
Из достижений. Наверное, получилось осмыслить травмы детства и где-то прочувствовать их. Положительные моменты были, сейчас просто ощущение, что происходит увязание или стояние, если угодно. Было бы интересно узнать от вас, в каких случаях стоит принять решение о смене специалиста. Это мой второй опыт общения с психотерапевтом, с первым специалистом был контракт, но поскольку я к нему приходил без четкого запроса, по совету других, не будучи уверенным, что мне вообще нужно (наверное, частая мысль у новичков). Но сейчас сомнений нет, но кажется, что заблудился среди бесконечных запросов и в отсутствии четкого вектора.
Отмечу ещё, что ввиду войны в Украине бывает мы весь сеанс уделяем этой теме. Это уже мой запрос, потому что не все новости/кадры получается «вывозить» одному.
психолог онлайн
цитата:
в каких случаях стоит принять решение о смене специалиста.
В таких, когда происходит
цитата:
увязание или стояние
и если
цитата:
заблудился среди бесконечных запросов и в отсутствии четкого вектора
Какой смысл ходить так долго и до сих пор не иметь желаемый результат?
Если только, конечно, Вам хочется говорить о войне, а не решать основную проблему.