Проблемы в общении с людьми
Моя проблема заключается в том, что я не чувствую себя своей в каждом коллективе в который попадаю. Раньше я думала что проблема в людях, но так как ситуация повторяется неоднократно, заключила решение что проблема во мне. Я поступила в университет, новый коллектив, и все сразу опять. В школе был буллинг почти все годы моего обучения. Я устала от отношения сверстников ко мне, я устала от себя. Я не могу полюбить себя как личность, у меня словно отторжение к самой себе. Порой я не чувствую себя собой, то есть задаюсь вопросами кто я, почему меня зовут именно так, почему мои родственники впринципе мои родственники и тп, словно какая-то дереализация происходит. Мне часто снятся сны, где я не являюсь собой. Честно, мне трудно жить просто по факту того что я существую. Люди не воспринимают меня всерьёз, считают странной, не такой как остальные. Каждый день у меня одинаково сопровождается нервами и слезами. Из-за нервных переживаний я угробила свое здоровье, и постоянно лечу проблемы с ЖКТ, а с времен последнего нервного срыва, если это можно так назвать осталось красное пятно на щеке, которое не уходит. Часто трясутся руки и ноги, в ушах звенит.
Посещение учебных заведений и прочих мест приносит мне дискомфорт, общение с людьми тоже. Помогите пожалуйста, мне кажется скоро я просто не выдержу и сделаю что то с собой
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Алиса, хочется Вас поддержать. И помочь Вам удержаться от необдуманных поступков.
Есть в связи с этим несколько вопросов к Вам.
цитата:
Люди не воспринимают меня всерьёз, считают странной, не такой как остальные.
Как относились и относятся к Вам родители?
цитата:
Моя проблема заключается в том, что я не чувствую себя своей в каждом коллективе в который попадаю
Неужели никогда не было коллектива или группы людей, в которой Вам было спокойно и комфортно? Может были отдельные люди или друзья с которыми Вам было хорошо?
цитата:
Мне часто снятся сны, где я не являюсь собой.
Часто подобное говорит о том, что когда-то, в силу разных причин, Вы отказались от части себя. И сейчас эта часть Вам напоминает о себе. Важно понять, что это за часть? О чем она Вам сообщает?
Доповнення від автора
цитата:
Как относились и относятся к Вам родители?
Мама особо никак не относится. Ну то есть нейтрально. Она много работает, и времени у нее на меня особо не было. Иногда мне кажется, что ей все ровно, чем я вообще занимаюсь. В семье из детей нас трое, я и две младшие сестры, разница у нас большая, потому вместо того чтобы проводить время как все остальные мои сверстники, я оставалась дома с детьми. Иногда сестры могут назвать меня "мамой" и даже этого не замечают.
Папа строгий, многое запрещает, часто из-за этого ссоримся. Но знаете, он будто в своем мире живет, отдельно от остальных. Когда я была маленькой, то почти его не видела, постоянно он был на работах или где то ещё. Потом он стал больше появляться, хотя до этого не мог ответить на вопрос сколько мне вообще лет и в каком классе я учусь. У него вечно есть какая то претензия ко мне, хотя я считаю, что делаю достаточно. Он будто и не интересуется вообще что я делаю, а высказывает претензии, взятые из воздуха. Может накричать, потому что у него плохое настроение, в детстве часто мог ударить, такое мне отчетливо запомнилось.
цитата:
Не хочу быть категоричной, но не думаю, что был такой коллектив. Коллективы меняются, но я то остаюсь одна и та же. Понимаете, я выросла в такой среде что с среднестатистическими сверстниками у меня даже нет общих тем. У них маты, сигареты и гулянки в голове, а я слишком правильная для этого всего. А если есть и другие, то я для них слишком скучная. Что я могу им рассказать, когда они ездили по заграницам и видели многое, а я видела четыре стены и вместо этого училась или сидела сутками с детьми, пока мама была в командировке.
цитата:
Отвергнуть в себе я пытаюсь ту Алису, которую все считают странной, Алису которую никто не любит, ту девочку-изгоя. Вот только я раньше я показывала всю свою "странность" людям, а сейчас просто молчу. Потому что я не хочу быть такой, но не могу не быть. Потому что такая я была изначально. Не думаю, что я когда то приму себя такой. Лучше я буду прятать это в себе.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса
Похоже, вы повзрослели слишком рано. Как будто из девочки сразу превратились во взрослую женщину - маму двоих детей. Вам не дали возможности прожить подростковый кризис, который обычно выражается в грубости, скрытности, агрессивном и эксцентричном поведение, стремлении поступать наперекор требованию взрослых.
Ваш подросток бунтует, запертый в дальней комнате вашей души, а на поверхность от него прорываются только «нервные срывы». Вам сложно понять своих сверстников, потому что каждый подросток проходит этап «матов, сигарет и гулянок». Но разве мама двоих детей может себе это позволить? Вы не по возрасту серьезная и ответственная, хотя считаете себя «скучной».
Ваша семейная система имеет искаженную структуру. Вы чувствуете «дереализацию», потому что исполняете чужую роль, находитесь на чужом месте. Вы выполняете то, что должна выполнять ваша мать. На вас возложили материнские обязанности и обязанности хозяйки дома. Именно поэтому, отцовские претензии вам кажутся чрезмерными и «взятыми из воздуха», так как они относятся не к вам, а к его супруге. Но ее нет дома. Она как подросток где-то там далеко со своими интересами. Я понимаю, что она на работе, но у вас должно быть время для себя, для компании, друзей, для ничего неделания. У вас это все отобрали. А что взамен? Отцовские запреты? Похоже, отец не может выяснить отношения со своей супругой и достается вам.
Что же делать? Как можно быстрее отделиться от родительской системы. Искать возможность переехать, жить отдельно. Иначе мама проживет за вас и остальную вашу жизнь.
психолог онлайн
Понимаете, Алиса, большая часть вопросов на этом сайте, наверное процентов 80 или по крайней мере 70 - это вопросы, которые просто невозможно решить по переписке и которые нуждаются в личной работе со специалистом. Ваш вопрос тоже относится к этой группе. Но Вам пока 17 лет и без разрешения родителей на терапию и без финансовой помощи на нее это пока невозможно. Но через год-два вполне может быть реализовано. А пока хотя бы переписка на сайте задаст Вам необходимые ориентиры и как-то Вас поддержит. Например:
цитата:
Вот это вот совсем неправильная позиция, которая будет не только Вас угнетать внутренне, но и еще дополнительно будет создавать сопутствующие проблемы. С одной из них Вы уже знакомы - это
цитата:
Я не могу полюбить себя как личность, у меня словно отторжение к самой себе. Порой я не чувствую себя собой, то есть задаюсь вопросами кто я
Потому задача на ближайшее время: ПРИНЯТЬ СЕБЯ СТРАННУЮ и ни в коем разе от себя-странной НЕ отказываться! Ибо это сродни предательству. Самой себя. А это чревато последствиями. Часть которых Вы уже отгребаете, простите за выражение.
И кстати, в чем заключаются Ваши странности? И кто такие эти "все", кто считает Вас странной? А они не странные? Каждый по-своему. Даже если они и "среднестатистические".
Далее, Вы пишете:
цитата:
я выросла в такой среде что с среднестатистическими сверстниками у меня даже нет общих тем. У них маты, сигареты и гулянки в голове, а я слишком правильная для этого всего. А если есть и другие, то я для них слишком скучная. Что я могу им рассказать, когда они ездили по заграницам и видели многое, а я видела четыре стены и вместо этого училась или сидела сутками с детьми, пока мама была в командировке
Но Вашу "правильность" можно подкорректировать, позволив себе хотя бы некоторые "неправильности" - назло строгому и запрещающему папе. Ведь именно он и не дает Вам быть самой собой. Но больше не на зло кому-то, а на добро - на благо себе, чтобы расширить свой диапазон восприятия и действий.
Хочу добавить, что под "неправильностью" я не имею в виду "маты, сигареты и гулянки", хотя гуляние - очень даже приятная и нужная вещь для девушки Вашего возраста. А маты и сигареты - это обычно выражение подросткового протеста против родителей. Кстати, позволяете ли Вы себе подобный бунт?
Похоже иногда позволяете, если пишете:
цитата:
Папа строгий, многое запрещает, часто из-за этого ссоримся
Кстати интересно как это выглядит, пример хотя бы один можете привести?
цитата:
То есть поддержки от мамы никакой и она просто сбросила на Вас свои обязанности? Сделала из Вас себе бесплатную няню. А детства и юности Вы были поэтому лишены. Когда бы и как в таком случае Вы могли приобрести социальные навыки для адекватного общения? Общения на равных с ровесниками. Хотя и здесь есть вариант: можно найти себе группу ребят постарше, у которых интересы ближе к Вашим. Кстати, каковы они, Ваши интересы? Чем интересуетесь и увлекаетесь?
цитата:
Не хочу быть категоричной, но не думаю, что был такой коллектив
Значит еще не встретился и все еще впереди.
психолог онлайн
Алиса, пока Вам не исполнилось 18 лет, ответственность за Вас несут родители.
Поэтому они должны найти Вам психолога и оплатить работу с ним, так как Ваши проблемы не могут быть решены на форуме.
В Вашем случае не помогут и разовые консультации, так как нужна длительная психотерапия.
У Вас есть возможность попросить родителей о такой помощи?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325937 для Павел Леонидович Басанский
цитата:
И кстати, в чем заключаются Ваши странности? И кто такие эти "все", кто считает Вас странной?
Странности заключаются в том, что я сильно погружена в свои мысли и переживания. В школе могла расплакаться посреди урока, сейчас тоже порой не слушаю даже что на парах рассказывают, стараюсь просто не разрыдаться. В школе странным считали то, что вот допустим все одноклассницы идут вместе куда то гулять, но мне никогда не разрешали, и приходилось отказываться в последний момент.
цитата:
Многое запрещает тут даже не про гулянки и все в этом духе. Допустим, мама или бабушка мне дают деньги, чтобы купить себе что то в магазине, а я даже не могу пойти, потому что папа приходит с работы, и начинается все каждый день одинаково "Алиса, что полезного ты сделала за сегодня?" и в том же духе. И идут жалобы "как у нас дома грязно", "ничего не приготовлено, одни каши едим без ничего", хотя он особо так то и не интересуется чем я целый день занималась. Я говорила, что вот допустим я была кроме университета, ещё и на дополнительном английском, но для него это не в счёт, потому что "это ты сделала для себя, а не для семьи"
Из-за этого и ссоримся.
цитата:
Кстати, каковы они, Ваши интересы? Чем интересуетесь и увлекаетесь?
Учусь на архитектора-градостроителя, но чтобы это мне прям нравилось, то нет. Поступила, потому что папа так захотел. А у меня особо и не было никаких идей, потому я смирилась. Но так как я на бюджете, то о смене специальности речи и не идёт. Стараюсь учиться хорошо, чтобы не расстраивать семью.
Мне интересно учить языки: английский и немецкий, но сейчас только самостоятельно этим занимаюсь, потому что родители не хотят платить за репетитора, и пришлось отказаться.
цитата:
То есть поддержки от мамы никакой и она просто сбросила на Вас свои обязанности?
Она приходит домой с работы, и опять садится за компьютер работать, наш максимум общения это бытовые вопросы по типу когда завтра надо забирать детей из школы и "Алиса, принеси мне чай"
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325932 для Виктория Николаевна Цуркан
Спасибо, Виктория, я внимательно читаю ваш ответ и попытаюсь принять к сведению
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325943 для Светлана Владимировна Киселевская
Спасибо за ответ, Светлана. Пока что возможности попросить родителей нет. Жду 18-летия и коплю деньги хотя бы на консультацию.
психолог онлайн
цитата:
Странности заключаются в том, что я сильно погружена в свои мысли и переживания. В школе могла расплакаться посреди урока, сейчас тоже порой не слушаю даже что на парах рассказывают, стараюсь просто не разрыдаться.
Бедная девочка...это не странности, это такая сильная боль недолюбленности глупыми родителями, которую Вы просто не в силах сдержать в себе. Просто Вам не с кем поделиться своими мыслями и переживаниями, потому и постоянно находитесь в них.
цитата:
В школе странным считали то, что вот допустим все одноклассницы идут вместе куда то гулять, но мне никогда не разрешали, и приходилось отказываться в последний момент.
Но это же тоже не странность, а следствие патологического воспитания родителями - необходимость подчиняться дурацким требованиям в ущерб себе.
цитата:
"Алиса, что полезного ты сделала за сегодня?" и в том же духе. И идут жалобы "как у нас дома грязно", "ничего не приготовлено, одни каши едим без ничего", хотя он особо так то и не интересуется чем я целый день занималась. Я говорила, что вот допустим я была кроме университета, ещё и на дополнительном английском, но для него это не в счёт, потому что "это ты сделала для себя, а не для семьи"
Из-за этого и ссоримся.
Алиса, а что Вы действительно можете полезного делать именно для семьи? Чтобы папа наконец-то успокоился и отстал от Вас с подобными разговорами.
цитата:
Поступила, потому что папа так захотел. А у меня особо и не было никаких идей, потому я смирилась.
Вот потому и такие сны снятся - делаете то, что хотят другие, но не Вы - постепенно так себя и теряете.
Наличие собственных идей и планов может все изменить. Потому как если человек сам себя не наполнил чем-то важным, то его наполнят чем-то своим окружающие. Не будьте пустой - и Вас никто ничем не наполнит, и жить будете СВОЕЙ жизнью. А не обслуживать других.
цитата:
Да, поддержки "0". Грустно это. Неужели она не понимает этого? Алиса - Вы просто "Золушка" из одноименной сказки. Почитайте сказку как-нибудь при маме вслух - может ей дойдет наконец?!
цитата:
Мне интересно учить языки: английский и немецкий, но сейчас только самостоятельно этим занимаюсь
Отлично, постарайтесь найти единомышленников в изучении языков - для общения. Будет менее одиноко.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326091 для Павел Леонидович Басанский
Спасибо за ответы, постараюсь все обдумать и принять
психолог онлайн
Пожалуйста.
Принимайте только то, что отзывается внутри.
И это касается не только моих ответов, но и всего что Вам говорится вообще.
Кем бы ни говорилось - близким, родным (по крови или же по духу, не важно) человеком или не близким.
Если отзывается - принимаете, если не отзывается - отвергаете.
Тогда точно себя терять не будете и подобные сновидения больше сниться не будут. Потому как свою задачу они уже выполнили - предостерегли Вас от самой большой ошибки в жизни, которой потеря себя и является.