Может ли окр быть без обсессий?
Может ли окр быть без обсессий, а сопровождаться только навязчивыми движениями и тревогой?
Например как постоянное подергивание ногой, различные движениями руками, качаясь туловищем вперед назад?
В интернете написанно что такое бывает у детей и что это один из компонентов окр.
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Має сенс звернутися до психіатра вашого міста з цим питанням.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Есть два возможных варианта ответов на этот вопрос.
1. Да, бывает. Некоторые психиатры могут выделять отдельно обсессивные и компульсивные симптомы ОКР. То есть, бывают обсесссии без компульсий и компульсии без обсессий. Об этом есть в книге Ненси Мак Вильямс "Психоаналитическая диагностика в клиническом процессе".
2. Короме того, что так бывает, это ещё может быть стимминг. Стиммингом называют повторяющиеся ритуализированные, чаще всего не осознанные действия, не являющиеся симптомом ОКР. Повторяющиеся движения совершают время от времени все люди; от тревоги, нетерпения, эмоционально приподнятого состояния и т.д. Это может быть качание ногой, щёлканье ручкой, активное жестикулирование и ещё много разных вариантов.
Чаще всего стимминг можно встретить у нейроотличных людей (людей с расстройствами аутистического спектра и синдромом гиперактивности и дефицита внимания), но обычные люди тоже это всё делают.
психолог онлайн
цитата:
Этот вопрос Вам надо задать психиатрам, так как психические расстройства находятся в компетенции врачей, а не психологов.