экскориация приносит мне стильный дискомфорт
Добрый день.
У меня есть проблемы которые уже длительное время сильно ухудшают моё качество жизни. Я ещё в детстве постоянно сдирала любую ранку которая появлялась у меня на коже, в подростковом возрасте продолжила это делать, и так как у меня был кот я специально его дразнила чтобы он поцарапал мне все руки, и потом сдирала эти царапины, соответственно потом появлялось много небольших шрамов. В принципе это меня не очень сильно беспокоило в тот период, мне шрамы казались красивыми и являлись как бы памятью о каком-то событие или коте. Иногда когда я видела девушек с идеальной кожей и потом смотрела на свою в синяках, царапинах и шрамах, конечно возникало чувство что я хуже их, но в итоге я все равно принимала себя.
Наверное лет с 16-17 мои руки потянулись к голове, я начала чесать голову, и мне просто нравилось в ней ковыряться, аха, потом я начала делать это чаще и более неосознанно, о чем-то задумалась и руки сами уже тянутся к голове. Я при этом не выдираю волосы или типо того, но они бывают сами выпадают из-за того что я повреждаю кожу головы. И сейчас я продолжаю это делать останавливает меня наверное только осознание в моменте что у меня уже болит голова. Из-за этого часто дискомфорт вызывает мытьё головы и мыть ее приходится чаще потому что волосы постоянно грязнятся из-за чесания. Продолжаю давить всякие прыщи, и ковырять спину, а вот руки и ноги перестала трогать. Так же грызу кутикулы, обычно в какой-то момент по щелчку сразу съедаю кутикулу на всех пальцах, ну и в детстве ела эту корочку (да и сейчас тоже могу).
И проблема эта такая то очень стрёмная и мерзкая, но справляться мне сложно, иногда конечно это само проходит на небольшой период и я почти не трогаю своё тело, а потом опять начинается.
Где-то я могу себя проконтролировать, допустим не давить лицо, а вот с кожей головы невозможно, и это приносит мне дикий дискомфорт. Я тревожный человек и иногда у меня случаются панические атаки, в критических случаях доходит до тремора всего тела, и скорее всего эта проблема с кожей вытекает из тревожности. Как с этим справляться, потому что пойти к специалисту и сказать что я сдираю ранки, чухаю голову и ем эти корочки, очень стрёмно.
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Нина Ивановна Уэнэм
Добрый день, ну вот - Вы это сказали, точнее написали и ничего такого страшного не случилось. Как раз для специалиста, ничего странного в этом нет. Вы правы, все эти манипуляции со своим телом, связаны с тревожностью и другими чувствами, которые Вас беспокоят и таким образом находят своё выражение
психолог онлайн
Да,
цитата:
проблема с кожей вытекает из тревожности.
цитата:
Как с этим справляться, потому что пойти к специалисту и сказать что я сдираю ранки, чухаю голову и ем эти корочки, очень стрёмно.
Вас все пугают - и психологи, и врачи?
Как же Вы собираетесь справляться со своей проблемой без обращения к специалистам?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
У меня есть проблемы которые уже длительное время сильно ухудшают моё качество жизни. Я ещё в детстве постоянно сдирала любую ранку которая появлялась у меня на коже, в подростковом возрасте продолжила это делать, и так как у меня был кот я специально его дразнила чтобы он поцарапал мне все руки, и потом сдирала эти царапины, соответственно потом появлялось много небольших шрамов.
Вы говорите, что эта проблема началась еще в детстве, а с годами просто усугубилась.
цитата:
Я тревожный человек и иногда у меня случаются панические атаки, в критических случаях доходит до тремора всего тела, и скорее всего эта проблема с кожей вытекает из тревожности. Как с этим справляться, потому что пойти к специалисту и сказать что я сдираю ранки, чухаю голову и ем эти корочки, очень стрёмно.
Я бы Вам рекомендовала обратиться за индивидуальной терапией к специалисту, чтобы разобраться с причинами. Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
пойти к специалисту и сказать что я сдираю ранки, чухаю голову и ем эти корочки, очень стрёмно.
Рассказать это специалисту как раз нормально. Если тяжело рассказать, можете описать свою ситуацию на бумаге, например, и дать прочесть ему.
цитата:
Как с этим справляться,
Обратиться к психологу или даже сразу к психотерапевту для прояснения причин и поиска решения.
цитата:
Вы замечали, в каких ситуациях это проходит само собой?
Как часто Вы злитесь и как проявляете свою агрессию?
Это здорово, что Вы замечаете такое свое поведение, анализируете его, принимаете свое тело. И понимаете, что развитие ситуации ухудшает качество жизни.
Вы смелая, что смогли написать здесь свою историю. Желаю Вам смелости и уверенности в себе, чтобы обратиться к специалисту за помощью.
психолог онлайн
Здравствуйте, Marida!
цитата:
Где-то я могу себя проконтролировать, допустим не давить лицо, а вот с кожей головы невозможно, и это приносит мне дикий дискомфорт. Я тревожный человек и иногда у меня случаются панические атаки, в критических случаях доходит до тремора всего тела, и скорее всего эта проблема с кожей вытекает из тревожности.
Вот, у Вас у самой есть предположение, чем вызвана проблемы, так сказать, внешние. Поэтому, чтобы их решить/изжить/устранить, потребуется разбираться с проблемами внутренними(!) Ведь человек целостен. И то, что происходит у него на одном уровне, обязательно связано с тем, что происходит на других уровнях. Это про взаимосвязь процессов в организме - психических, телесных, химических, энергетических...
цитата:
Как видно, самостоятельно не получается. Что же остается? Пожалуй, взять свою стремность в карман и отправиться на прием к психологу. И уже там разбираться с тем, как Вы смотрите на мир и на себя, какие у Вас отношения с близкими и другими людьми, что со способностью выражать эмоции в контакте с человеком (на сегодня, к сожалению, эти эмоции выходят криво, через симптомы) и т.д.
Помочь Вам РЕАЛЬНО. НЕ затягивайте с обращением за помощью. И настраивайтесь явно не на одну консультацию. Только полноценное сотрудничество принесет успех.