Жуткая ревность
Здравствуйте!у меня проблема: я уже 2,5 года встречаюсь с любимым человеком. 4 месяца назад мы поженились. но 2 года назад я уезжала из москвы на неделю.Когда приехала обратно то мне сразу доложили что мой любимый человек мне изменяет.Я сразу-же устроила ему скандал,т.к. измены я боялась больше всего.Он предложил расстаться,но я боролась за свое счастье!в итоге мы поговорили по душам,он извинился и отшил ту девушку.и до сих пор у нас всё хорошо.Но меня будто переклинило!мне теперь постоянно кажется что он мне изменяет!Жуткая ревность не дает мне покоя!я себя не узнаю!мне кажется что он от меня в любой момент может уйти.ведь красивых девушек море!у меня будто паранойя, друзья мне в открытую говорят-ты дура!я боюсь его потерять, я знаю - если он захочет уйти, то я даже так не смогу его удержать.я чувствую-этот человек мой идеал. это, коншно, такая нелепая история. я знаю что веду себя глупо,я думала-со временем пройдет,но уже 2 года не проходит.Он привык уже,что я контролирую каждый его шаг,но не может же продолжаться это всю жизнь!!!надо что то делать. Помогите пожалуйста! Спасибо что прочитали мою длинную историю!буду очень благодарна за совет! :)
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Дарья!
Ваши переживания - это не глупость, тем более если они продолжаются уже 2 года.
Как правило, ревность - это следствие вашей неуверенности в себе, а также проблема с доверием в отношениях.
Как это всё исправить, могу сказать однозначно - вам нужно поработать с психологом, только тогда можно начать жить легче и счастливее. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте! Полностью согласна с коллегой,проблема-в заниженной самооценке. Добавлю еще,что обратной стороной этого является идеализация партнера и соответсвующий страх,что он Вас бросит такую несовершенную. Между тем,Ваш муж-обычный человек со своими недостатками. Хороших мужчин тоже море,но Вы пишете так,как будто у него есть выбор,а у Вас нет,и Вы зависите от того,какой выбор сделает он. Вам необходимо почувствовать собственную ценность,принять себя,понять,что муж ценит отношения с Вами,иначе не оставался бы в них.
Также,думаю,что Ваша "паранойя" происходит из запрета на агрессию у Вас. Возможно,что Вы не осознаете своей злости на мужа,возможно,что вообще не признаете свою агрессивность. А злости должно быть много на человека,который сделал больно,от которого Вы так зависите сейчас(несмотря на любовь).Контроль партнера-очень агрессивное действие. Вы пишете,что он привык,но на самом деле,он терпит. Когда человека контролируют,ограничивают его свободу,это вызывает,как правило сильный протест и желание убежать. Так что,Вы своим контролем как раз подталкиваете его к увеличению дистанции между вами. Чтобы разорвать этот порочный круг,безусловно,нужен психотерапевт. Удачи Вам и смелости для изменений.
психолог онлайн
Здравствуйте Дарья!
Измена - это ощущение предательства, обиды, разочарования, утрата доверия. Как следствие ослабевает уверенность в себе как желанной женщине для своего любимого человека, на разбитом доверии обострается страх что это повторися. Страх это постоянное внутреннее напряжение которое хочет умиротворения поэтому для вас важно контролировать каждый его шаг, что бы знать где что и как, что бы успокоить себя на некоторое время. Конечно же умом Вы понимаете что эти все действия в результате Вашего ощущения жуткой ревности влияют диструктивно на состояние Ваших отношений и на состояние каждого из Вас. Но ощущение страха неуверенности и недоверия берут верх над Вами.
К тому же жить в этом напряжении на протяжении двух лет это уже перерастает в привычное самоощущение.
Что говорит муж Вам на Ваше состояние? Как он относится к тому что Вы контролируете каждый его шаг?
Дополнение от автора
здравствуйте, ОЛьга Анатольевна! Мой муж в ответ на мои глупости всегда говорит: "Какая же ты у меня глупая!Ревнушка моя" причём говорит это ласково и с любовью. В глубине души я знаю что он мне не изменит, за 2,5 года я его изучила от и до.Но что-то мне всеравно мешает. Прочитав ваш ответ у меня было такое чувство, будто вы мои мысли прочли!Легче стало что хоть кто-то понял меня правильно.Понимаете, еще и возраст такой.. (ему тоже 18)короче юношеский максимализм.
психолог онлайн
И небольшое дополнение. Это может продолжаться всю жизнь. Есть масса пар, где жена контролирует мужа и в 20, и в 40, и в 70 лет. И всех это устраивает. Мужу это дает ощущение своей значимости, уникальности и защищенности (ему не нужно самому делать сложные моральные выборы, есть "контролирующий орган"), а жене это, как ни странно, дает ощущение власти и подконтрольности мира.
Дополнение от автора
да, вы правы. Я считаю себя инициатором в наших отношениях. и мне это нравится, однажды муж сказал мне такую фразу: "а почему ты всё время решаешь за нас обоих?", на что я ему ответила:"я не буду против если ты возьмешь инициативу на себя, но ведь ты этого не делаешь!".Он тоже хитрый - когда что-то касается лично его, тогда он на дыбы встает что я за него все решаю, а вот когда дело касается важных семейных вопросов, финансов и т.д. - сразу всё на мои плечи сваливается.