Ревность свекрови
Здравствуйте! В прошлом году я вышла замуж. Это мой второй брак. От первого брака ребёнок 11 лет.
Муж замечательный. Мы понимаем и дополняем друг друга, много разговариваем, советуемся и почти не ссоримся. Он из приморского села, я из Киева. Живём у меня и моих родителей, с родителями (моими) тоже всё гладко - они не лезут в наши дела, а мы в их.
Проблема со свекровью. Она жутко ревнует своего сына ко мне. У неё есть ещё и младший сын - она так же трусится над ним.
В Киеве это всё не так ощутимо, но мне пришлось летом прожить два месяца у них. У них частный пансионат и рабочие руки очень нужны. Я работала с утра до вечера в их магазине, моря и не видела почти. Что бы пойти на море надо отпрашиваться у неё. Постоянные разговоры какой он (мой муж) умный и красивый, и как она его "сделала" - вырастила и выучила, а я забрала, пользуюсь и спасибо не говорю. Если я обижу её сына, то она меня порвёт и "кожух вывернет". И то, что у нас всё хорошо в семье исключительно её заслуга - это он копирует устои их семьи. И с родственниками я не так себя веду, мало улыбаюсь и не общаюсь (мне хватает только поздороваться и не лезть в их сплетни и разговоры), что я киевская хожу как принцесса и коров доить не бегу (я и так в магазине работаю с 8 до 11 во время своего законного отпуска!), долго сплю утром, и не ложусь спать сразу после закрытия магазина, а могу ещё с кем-то из знакомых (например с отдыхающими в пансионате девочками) пообщаться за чашкой чая (даже не пива!); и прочее и прочее. Что её сын ей не звонит, а звонит мне, что он стал меньше общаться со своей настоящей семей из-за меня, что я не хочу что бы он общался с братом и родителями, что я специально не хочу детей (я то хочу, но муж считает что рано и мат. положение не позволяет).
Как-то раз сделала ей замечание (уехали и не оставили мне денег расплатится с поставщиками товара, а они как раз приехали), она раскричалась на меня, мол какое право я имею кричать на неё (я просто заметила резким тоном, что так поступать не серьёзно, а если бы у меня своих денег не было - поехали бы они поставщики с товаром назад) и кричи на свою маму сколько мне захочется! В общем подлечила нервную систему на море!
При этом всём муж был в Киеве, и прямо мне сказал, что ехать к родителям не хочет. Он меня поддерживает, не защищает маму, подсмеивается над ней, но открыто поставить её на место не хочет.
Сейчас я в Киеве, но как строить дальше с ней отношения не знаю. А если будет ребёнок? Она же меня забёт как мамонта!
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
В этой истории ваш муж является "призом", в конфликте между двух женщин... Хотя на самом деле, дело совсем не в нем. Завоевывать место под солнцем приходится всегда - в школе, ВУЗе, работе, семье. Уход от конфликта только затянет процес, причем не в вашу пользу. Свекровь похоже хорошо чувствует себя в силовых способах решений проблем, она уверенна в своей силе и всречатся с ней на ее поле будет большой ошибкой. Женская хитрость вам бы здесь очень пригодилась и женщина (лудше 2-3) союзник которая подскажет некоторые шаги и разделит победы и поражения. Ошибкой будет привлекать к этому конфликту мужа - он и так ваш.
При самом оптимистическом прогнозе - этот конфликт, просто проверка на прочность, после которого будет либо уважение либо вы проиграете:)
При писсимистическом прогнозе - вы обречены на вечный конфликт, все ваши победы будут временными... Только физическое устранение аппонента или большие расстояния позволят вам вздохнуть спокойно.
На практике обычно бывает промежуточный вариант.
Желаю удачи в ваших семейных войнах.
Дополнение от автора
Спасибо. Сейчас и спасает только большое расстояние, что мы в Киеве, а свекровь в Херсонской области. Но встречаться мы всё же будем, к сожалению...
Я пыталась с ней говорить, открыто ей сказала, что вижу её ревность, спросила, что ей во мне не нравится - квартира в Киеве, высшее образование, хорошее воспитание (послушав её складывается впечатление, что муж такой замечательный, а меня на помойке нашли!). Мы отлично живём, любим друг друга и думаем о перспективном будущем. Спросила её чего она хочет для сына, что бы он возле её юбки сидел до 40 лет? Она обиделась... Я бы и не ехала к ним на лето, но хотелось ребёнка оздоровить и денег подзаработать, они не плохо заплатили мне за работу в их магазине в туристический сезон. Но обидно, потрачены нервы, слёзы, и видеть её теперь не хочу. А ведь придётся приезжать, и дети будут, и она захочет принять участие в их воспитании и естественно я буду всё делать "не так".
Ещё бесит как она носится со своими родственниками - в её понятии я их должна всех знать, любить и считать своими. Мне и их наличие в своей жизни вполне хватает, а она упрекает что я не кидаюсь с поздравлениями к дню рождения её внучатого племянника или тому подобное! Они со свёкром даже не разу в Киеве у нас не были, даже не поинтересовались как их сын у нас живёт и видно и не собираются, про знакомство с нашими родственниками (родители не в счёт) я уже молчу! Даже свадьбу у них делали, потому что человек 100 их родичей приехало, а с моей стороны только мои родители и бабушка были.
Я привыкла быть независимой, сама принимать решения, самой выбирать людей для общения, сферу деятельности и путь в жизни. А она хочет что бы я и её сын жили только её умом и по её меркам. А он уже и сам устал от них и их прессинга, он рад что живёт в Киеве и где-то вышел из под их контроля.
Как мне объяснить, что мы отдельная семья и сами разберёмся как нам жить, где и с кем общаться, и что если я ей невестка, то это не значит что мной можно помыкать!?!
Дополнение от автора
Да ещё постоянно сравнивает свою семью с "Кайдашевой сімєю" )))Это, получается, первая невестка плохая, а вторая будет ласковая и хорошая. Выходит, она заранее программирует себя на негатив?

психолог онлайн
Женя!
С такими людьми, как ваша свекровь надо чётко выставлять свои границы. Но вам зачем то хочется нравиться вашей свекрови. Зачем это вам нужно? Разве вы обязаны ей нравиться, а она должна нравиться вам? Конечно же, нет.
Но почем-то для вас важно, чтобы о вас думали хорошо, чтобы свекровь подтверждала вам, что вы - хорошая.
Что в её словах вас "цепляет"? Исследуйте себя. Разве вы сомневаетесь в том, что вы - хорошая жена и супруга, и мать? А если не сомневаетесь, то какая разница, что скажет ваша свекровь.
А вообще по разбираться со всем этим лучше бы вместе с психологом. Удачи!