Как отпустить злость и обиду?
Добрый день
Я очень сильно обижаюсь и злюсь на человека. Прям не могу простить и отпустить. Мне кажется этот человек не заслуживает прощения, но меня слишком давят эти чувства и значительно мешают отношениям с ним.
У меня есть бывший парень, мы хотели восстановить отношения, попробовать сново. Однако есть проблема, когда он со мной расстался он сказал мне, что я стала ему не интересна, а через месяц начал встречаться с новой девушкой. Я очень сильно страдала, плакала, ведь он постоянно жаловался, что устал от отношений, но с лёгкостью вступил в новые, со временем меня попустило и я начала забывать его. Расстались мы в августе, а написать мне сново он решил в декабре. Сначала я была холодна и решила не поддаваться его словам о том, что он якобы изменился, он просил второй шанс, но мне казалось это уже невозможным. Через какой-то промежуток времени я решила ему написать сама и спросить и причине, зачем он написал и любит ли он меня, он сказал, что да. Я подумала, что можно было попробовать общаться, а потом возобновить отношения и он согласился. Только он просил не говорить о бывшей, на задавать о ней вопросы, потому что ему неприятно, в общем, сам выступал инициатором не затрагивать эту тему, но со временем он сам начал говорить о ней, признался, что она ему слегка интересна и он может по ней скучать. Меня это очень сильно смутило и чем больше он упоминал ее( хотя я просила прекратить), тем больше во мне появлялось злости. Несколько дней назад он поехал в цирк на работу и там, в другом городе, где он с ней встречался, всё напоминает о ней, он решил рассказать о своих переживаниях, что ему больно находится там. А МНЕ БОЛЬНО СЛЫШАТЬ ВСЁ ЭТО. Я чувствую себя глубоко обманутой, потому что человек как будто бы не разобрался в своих чувствах, но при этом решил, что самое время "просить второй шанс". Это так странно, что он так пиздострадает о бывшей и прям в то же время говорит, что любит меня. Он мог бы хотя бы не говорить мне всё это, хоть раз выполнить мою просьбу, но нет. Это сильно меня расстраивает и конечно теперь я ещё больше злюсь и обижена на него. Когда я пытаюсь ему сказать об этом всём, о своих негативных чувствах и мыслях, которые он вызывает у меня, он лишь молчит, не зная, что ответить. Может лишь слабо извиниться,но мне мало простого "Извини" или "прости", после всего, что случилось. Я не обидчивый человек и даже не ранимый, но этот человек единственный, кто заставляет меня прям конкретно обижаться...
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Лина.
Тут работа с психологом должна помочь, потому что ситуация беспокоит Вас давно и долго.
Касаемо парня: бывает такое, что молодой человек (или девушка) избегает отношений, а через какое-то время понимает, что к ним уже готов(а) и вступает в новые отношения вот прямо сейчас. Более того, иногда этот процесс "дозревания" желания близкой связи с кем-то другим происходит в общении с Вами. Неприятно конечно, что Вы оказались в такой роли и это причинило Вам боль.
Тут нужно разбираться, что именно Вы не можете отпустить? "Извини и прости" Вам недостаточно, а чего было бы достаточно? Устраивают ли Вас отношения с этим парнем сейчас, в других аспектах, кроме разговоров о его бывшей?
Парню, по-хорошему, тоже к психологу нужно, раз он не может отпустить мысленно бывшую девушку, попросил о ней не говорить и сам же начал о ней говорить.
Удачи!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362211 для Марія Радченко
Я бы хотела, чтобы он извинился достойно, чтобы было видно, что человек это делает не потому что так надо, а потому что он действительно чувствует и признает свою вину и плюс ко всему готов меняться. Мы с ним встречались год, с той девушкой он был два месяца, он говорил, что испытывал ко мне такие чувства, когда только расстался со мной, но все равно неприятно, что он так быстро нашел мне замену в то время, как я еле как oпpaвилacь nocле разрыва c ним, меня oтвpaщaли дpугие паpни. Понимаете ГОД НАШИХ ОТНОШЕНИЙ и два месяца с ней.. Я понимаю, что в любом бы случае он бы стал вспоминать о ней, возвращаясь на рабочее место, потому что там они жили в одном кемпинге, имели общих друзей и работу, но необязательно мне говорить об этом всём. Пусть это очень странно, но даже если мы уже расстались к тому моменту, как он начал с ней встречаться, у меня всё равно есть чувство, что мне изменили.
психолог онлайн
Лина, здравствуйте) У меня создалось впечатление, что ваш парень играет с вами в не очень приятную игру. Причем сам он может этого не понимать. Ему зачем-то очень нужно, чтобы вы на него злились. И осознанно или нет, но он поддерживает в вас обиду и злость. Что бы ни было тому причиной, вряд ли он так легко изменится, как обещает. Будьте честны с собой. Даже если это больно. У вас нет сил его простить. А у него нет сил измениться. Если вы не можете этого принять, это будет мучить вас постоянно. Задайте себе вопрос, готовы ли вы к этому?
психолог онлайн
цитата:
Я бы хотела, чтобы он извинился достойно, чтобы было видно, что человек это делает не потому что так надо, а потому что он действительно чувствует и признает свою вину и плюс ко всему готов меняться.
А Вы говорили об этом ему? Конечно, невозможно заставить извиняться и менять своё поведение человека, который этого не хочет, но знает ли он вообще, насколько Вы обижены?
цитата:
у меня всё равно есть чувство, что мне изменили
Понимаю. Чувство преданности близким человеком - это субъективная вещь. Кто-то может ревновать к прошлому партнёров, кто-то - к настоящему, Вы же ревнуете потому, что "променять" Вас на кого-то и изменить Вам - семантически одно и то же. И ревность ещё и потому, что есть ощущение, что отношения с другой девушкой были более ценны для парня, раз он был с ней меньше времени и так часто вспоминает.
С другой стороны, может от той девушки он был сильнее эмоционально зависим, поэтому такие короткие отношения с ней и такой долгий отходняк от них? Хотели ли бы Вы, чтобы от Вас парень был эмоционально зависим?
психолог онлайн
Добрий вечір.
цитата:
КАК ОТПУСТИТЬ ЗЛОСТЬ И ОБИДУ?
Вам варто почати працювати індивідуально з психотерапевтом.
психолог онлайн
Добрий день. Важко, якщо хлопець не чує ваших прохань. Ви чекаєте, що він зміниться, а ви розмовляли з ним, чи він хоче цього також? Якщо так, як він бачить ці зміни?