Интересная и непонятная ситуация с девушкой
Здравствуйте, дорогие психологи! Очень странная ситуация которая не даёт моему мозгу покоя уже больше месяца
Помогите понять девушку
Знакомы 2 года, 1.5 из которых общались как обычные друзья, но она испытывала ко мне максимальное влечение как к парню. Прожужжала всем моим друзьям мозги как сильно влюблена в меня, писала себе в заметки огромные тексты о том, как любит меня и про свои надежды, что пройдёт время и у нас будут взаимные чувства.
Я же в этот период не воспринимал её больше, чем подругу. Скажем так, был холодным, но хорошим другом. Гуляли пару раз в месяц, встречались в компаниях и тому подобное. В этот период она буквально убивалась по мне.
Со временем она тоже стала меня привлекать больше чем подруга (я демиромантик или как это называется, и чувства во мне появляются после долгого контакта с человеком, а не спонтанно). Я стал уделять ей больше времени и внимания, стал гулять уже не пару раз в месяц, а пару раз в неделю. Мы стали посещать культурные мероприятия, и она даже говорила, что хочет ходить на них (выставки, театры и тд.) только со мной. Но мы не были в отношениях. Она это называла передружба недоотношения.
В моменте всё дошло до сильной тактильности (не секс, но довольно интимные вещи. Объятия часами когда мы наедине, касания и тд.)
Она с удовольствием уделяла много времени мне, я с удовольствием уделял много времени ей и, казалось бы, какие могут быть проблемы.
Вдруг она стала будто специально выводить меня на ревность. Знакомиться с другими парнями (ПОКАЗАТЕЛЬНО), зарегалась на боте знакомств и зачем-то рассказывала мне об этом постоянно, перестала проявлять инициативу в прогулках и тд.
И когда я решил с ней поговорить о наших отношениях, она абсолютно НЕОЖИДАННО для меня и всех, кто об этом узнал, сказала, что у неё пропали ко мне чувства.
Я пытался с ней это выяснить, но конкретики так и не получил.
Говорит, что всё идеально, я ей нравлюсь больше чем друг, внешность, стиль, времяпрепровождение, тактильность и тд., всё идеально. Но чувств нет. И причины их пропажи у неё тоже нет.
Я не могу для себя понять, как мне стоит вести себя дальше, мои мысли забиты анализом этой ситуации каждый день, ибо я не понимаю, как настолько сильные чувства, которые длились полтора года, могли пропасть вот так резко и именно когда я стал проявлять взаимность.
При этом она не стала холодной ко мне. Она стала даже больше проявлять внимание, тактильность и тд.
Сама берёт меня за руку, когда гуляем. Прижимается постоянно. В любой удобный момент обнимает. А если мы уединяемся, то иногда доходит до близкого телесного контакта, назовём это так.
Я не верю, что человек без чувств себя так вёл бы. Я меряю по себе. Если я не испытываю чувств - значит я не хочу человека даже обнимать. А тут полный спектр. И все мои знакомые девушки говорят, что она не ведёт себя как девушка у которой реально пропали чувства.
Помогите понять, почему человек мог себя так повести и стоит ли рассчитывать на что-то в дальнейшем, или тут гиблый номер.
А также, как я могу решить эту ситуацию для самого себя, если стал по настоящему любить эту девушку и не могу так просто отпустить её. Ощущение, будто я застрял в состоянии между Я буду её добиваться всеми силами и Пофиг, надо забить на неё. Все мои мысли забиты этим каждый день и это очень отвлекает от повседневной жизни. Я научился контролировать навязчивые мысли, но не могу перестать анализировать каждое действие по отношению к ней с точки зрения влияния на будущие наши взаимоотношения, будто бы еще верю, что её чувства могут вернуться и я могу на это как-либо повлиять.
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте!
У некоторых людей бывает такая психзащита, что когда они долго добиваются какой-то цели, то достигнув её, остывают. Возможно, пропажа чувств у девушки связана с этим. А возможно, с тем, что у неё тревожно-избегающий стиль привязанности, из-за которого она была привязана к Вам, когда Вы не хотели быть её парнем, и начала охладевать, когда Вы захотели этого. Но это лишь мои догадки, и то, какие у этого корни - ответственность уже не Ваша, а девушки и её потенциального психотерапевта.
Вам же поможет личная психотерапия, чтобы разобраться, что Вы хотите от этих отношений и от отношений в принципе, а также откровенный разговор с девушкой на тему формата вашего с ней общение. Если не хотите забивать на неё болт, можете этого не делать. Жертвовать собой полностью, чтобы добиться, тоже не стоит, так как это очень истощает моральный ресурс. Можете присмотреться, пообщаться, последить за её поведением, и решить для себя, нужны Вам с ней отношения или нет.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359979 для Марія Радченко
"А вoзмoжнo, c тем, чтo у неё тpевoжнo-избегaющий cтиль пpивязaннocти"
Да, Вы абсолютно правы ахах. Она сама об этом говорила и по всем признакам это так и есть.
Но я не сильно разбираюсь в теории типов привязанности с точки зрения психологии, поэтому, не могли бы Вы подсказать:
Если у девушки вот этот самый тревожно-избегающий - это приговор серьезным отношениям? (серьезнее передружбы недоотношений, ибо меня такое в долгой перспективе не особо устраивает). Или со временем её отношение ко мне и нашей ситуации может поменяться, прийти осознание чего-либо, просто нужно дать время (хотя времени прошло уже достаточно как по мне)? Могу ли я на это как-либо повлиять, или для этого нужно сугубо её личное желание + работа с психологом/психотерапевтом?
Я понимаю, что ей может быть комфортно жить в такой парадигме, но рано или поздно (по своим наблюдениям) такие люди всё равно приходят к пониманию того, что с таким мышлением нормальные отношения им не построить и начинают меняться. По крайней мере мои знакомые девушки с возрастом отходили от этих всех качелей из разряда люблю не люблю и начинали выбирать, скажем так, умом.
психолог онлайн
Марія Радченко
Добрый день! Вы ищите ответ и хотите что-то сделать, но только тут дело в вашем отвержении, которые вы испытали. А это надо прожить! Вы были очень желанны и нужны, а сейчас вас не любят. И даже если это стадия тревожной избегающей тип привязанности, вы все равно попадаете в эту зону. Ваша девушка отображает и вам какую-то сторону вас. Она вам стала более интересна, когда вы попали в отвержение. Почему это произошло надо исследовать через вашу родительскую историю, поэтому рекомендую работу с психологом! Сейчас вы хотите ее понять и предугадать, а я бы рекомендована себя понять и разобраться с собой!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360006 для Алла Володимирівна
"Онa вam cтaлa бoлее интеpеcнa, koгдa вы nonaли в oтвеpжение"
Не сказал бы. Она мне стала интересна, когда в наших взаимоотношениях всё было хорошо и она не проявляла никакого отвержения, холода или отсутствия интереса ко мне. Отвержение, если это можно так назвать, началось именно после того, как я решил это с ней обсудить в диалоге. И то, это отвержение только на словах. В действиях и в реальности она проявляет ко мне всё то, что проявляет только любящий человек. Поэтому и появляется этот диссонанс несовпадения её действий со словами. Она меня как бы и любит, сексуальное влечение есть, влечение как к человеку есть, уважение и тд. тоже, а вот желания быть вместе как пара нет, как и романтических чувств по её словам. Для меня это выглядит странно, ибо у меня это всё взаимосвязанные вещи которые не могут существовать раздельно. Если у меня есть влечение к девушке, то романтические чувства подтягиваются автоматически и отдельно эти две вещи существовать в моём понимании не могут. Из-за этого и появляются мысли, что возможно надо просто дать время этому всему. Но время играет против меня в этой ситуации и постоянно в таком состоянии находится нельзя. Ощущение цугцванга, когда каждое моё следующее действие будет делать только хуже.
Согласен с тем, что я испытал отвержение и это надо прожить. Уже проживаю и стало намного легче. Понял многие вещи о самом себе и по сути эта ситуация помогла мне стать лучше. Руминации, подавленное состояние, обсессии и всякое такое ушло, и я рад, что смог с этим справиться самостоятельно.
Но ощущение неопределённости остаётся, а это очень сильно забивает мои мысли. Даже против моей воли.
Так что, наверное, да. Нужна более детальная работа с психологом.
психолог онлайн
Марія Радченко
Остается бессилие, которые нужно тоже принять как данность. Вы бессильны над ее чувствами и выборами. И вы хотите понять и почувствовать ее через призму себя, но она другая в силу своего пола и личной истории, особенностей.
Я правильно понимаю, что это ваша первая любовь? Первые отношения проигрывают разрыв из симбиотической связи «Мы» на я и она. Вам трудно дается ощущение различия в чувствах и в понимании другого. В начале все было по вашему уставу, где вас добивались, а теперь власть у нее и вы на крючке зависимости.
У меня сложилось еще мнение, что вы и ваша девушка еще не раскрыли понимание любви, она хотела обладать вами и демонстративно всем сообщала о вас, вы же присматривались и проникались ее вниманием, присутствием, привыкая к ней и к своим ощущениям. Первая любовь по сути знакомит нас с собой и развивает культуру любви. Это великий дар - любить и великое мужество переносить не любовь другого и невзаимность. Первая любовь часто учит уважать нелюбовь к себе, где вы должны остаться со своей любовью как с даром. Это подготовка ко взрослой жизни, тренировка души.
Может время все развернет как вы и хотите, но заставить любить кого-то еще никому не удалось…
Відредаговано автором 05-02-2024 13:20:37
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
цитата:
Если у девушки вот этот самый тревожно-избегающий - это приговор серьезным отношениям
Совершенно нет. Человек с любым типом привязанности может построить здоровые отношения, если хочет и старается их построить, учитывая свои личные особенности. Чаще это люди, которые уже обратились за помощью к психологу, реже люди сами доходят до каких-то выводов о себе и своей жизни, благодаря чему стиль привязанности отношениям не мешает.
Но тут главное это желание, а мы не знаем, есть ли оно у Вашей девушки. Оно может со временем появиться, может - нет, поэтому и говорю - наблюдайте за её поведением и сами идите к психологу, потому что неудовлетворённые потребности в отношениях и эмоциональной близости есть у Вас и Вы их обнаружили.
Доповнення від автора
"Я npaвильнo noниmaю, чтo этo вaшa nеpвaя любoвь?
Не совсем. Девушек до этого у меня не было в плане именно закреплённых отношений, но взаимная любовь была да и различного опыта с девушками немало. Но отношения два раза не начались из-за того, что обе те девушки уехали в другую страну и мы обоюдно решили ничего не начинать, а третий раз я сам от отношений отказался, когда увидел в девушке недопустимые для себя черты характера и прервал наше общение. Сейчас же я вижу в этой девушке по сути лучший вариант для самого себя, и она, по её же словам, видела и видит во мне свой идеал. Но, опять же, почему-то её чувства куда-то ушли, а без них она серьёзных отношений не видит. Только вот такие, в виде передружбы, когда мы вроде бы и встречаемся, но не зависим друг от друга. Удобная позиция, когда в любой момент можно уйти к тому, кто вызовет чувства. Но меня такое, опять же, мало устраивает.
Во всём остальном согласен с Вами и спасибо за такой развёрнутый и интересный ответ)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360081 для Марія Радченко
Спасибо за ваши ответы и уделённое время)
Частично некоторые вещи стали понятнее
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360020 для Алла Володимирівна
Написал чуть выше Вам благодарность, но забыл написать это ответом на Ваше сообщение ахах
Пока думал, как это исправить (а то может не увидите), понял, что остался еще один последний вопрос
Как Вы считаете, нормально ли, что девушка, которая говорит, что не испытывает чувств, проявляет такую бешенную тактильность и внимание? Поцелуи/укусы где можно и нельзя, объятия, прогулки за руку, касания и всё в таком духе. Даже иногда говорит, что съесть меня хочет...
Спрашиваю, потому что для меня это выглядит довольно странно и если честно малообъяснимо. Ибо, опять же, когда у меня нет чувств к человеку, то даже желания его трогать не появляется. Даже если это очень красивая девушка. Ну просто не хочется и всё.
Понимаю, что люди разные, поэтому хотелось бы услышать мнение со стороны, а тем более экспертное.
Заранее спасибо)
психолог онлайн
Марія Радченко
Рада быть полезной!
Да, это возможно, вы для нее безопасный свой человек и это прослеживается на уровне телесного контакта. Вы возможно ищите сексуальный мотив или подтекст, а это может быть игра, у меня кошка с собакой так игралась, я видела подобное поведение у брата и сестры. Я правда не экстрасенс и можно у нее спросить: «Что для тебя все это?! Зачем ты это делаешь, какими чувствами руководствуешься при приближении?».
У вас тактильность и чувства коррелируют, а для нее это может быть другой смысл и подтекст. Возможно она сделала вас безопасным и это убило ее влечение, вы перестали быть загадкой для нее.