Не могу любить тех, кто любит меня
Ещё года два-три назад был подобный опыт в отношениях - меня любили, а я не любила в ответ, просто чувствовала что то вроде обычной привязанности. Не было тех бабочек в животе, тех страстных чувств, которые я могу испытывать только к холодным ко мне людям - либо к тем, кому я вообще никогда не нравилась, либо к тем, которым я нравилась но которые охладели ко мне.
И около двух месяцев назад снова влипла в похожую ситуацию - вступила в отношения с парнем, где я лишь позволяю себя любить. Уже пыталась максимально мягко намекнуть ему о невзаимности, но у него случилась истерика. Часто говорит о том, что не может без меня и что если бы не я, то он бы уже покончил жизнь самоубийством. Но несмотря на жуткие сомнения, я все еще надеюсь на то что я всего лишь накручиваю себя и на самом деле люблю его.
Плюс ко всему, не очень давно мне отказал знакомый который нравился, а из за этого я стала себя накручивать и думать о том, что я ужасно некрасивая и непривлекательная, несмотря на то что на меня часто обращает внимание противоположный пол(я будто перестала это замечать). После этой ситуации появилось навязчивое желание нравиться всем мужчинам и отказываться от своих интересов в угоду большей привлекательности в чужих глазах, а также регулярное сравнивание себя с другими девушками.
В детстве родители ломали меня как личность, публично унижали и пытались сделать что то максимально социально одобрямое (хотя при этом часто проявляли что то вроде заботы и дарили подарки), + травили сверстники, которые засадили комплексы насчёт внешности и мысли о своей непривлекательности.
Хотелось бы узнать ваше мнение о том, как выйти из этой ситуации, заранее спасибо.
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
цитата:
Выход один: индивидуальная психотерапия с психологом. Другого еще не придумано.
И сразу скажу, что самостоятельно этого не сделать от слова никак.
Потому как травмы глубоки и невротическое развитие личности налицо. Любовь к не любящим - именно об этом. Как и постоянное сравнение себя с другими и желание всем нравиться.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Анна, здравствуйте! Вы осознаете, что у вас тяга к тем, кто вас не ценит или не любит. Вашей психике знакома такая реальность и она включается в нее молниеносно. Как и вашему парню, с которым вы сейчас. Вы комплементарны по отношению друг к другу. Но вместе с тем, вы осознаете, что прорастает привязанность и что наверное лучше, когда ты ценность для человека. Но этого пока нет внутри, есть поиск этого снаружи… Надежная привязанность прорастает долго, так как нужно изжить тревожную. Отношения лишь отражают то, чем вы переполнены и кем являетесь. Вы не дополучили признания, любви и теперь все, кто вас не выбирает вызывают «зуд» и «боль», хочется доказать, изменить это. Сочувствую! Здесь необходима длительная терапевтическая работа! Есть социальные центры, где психотерапия бесплатна и желаю вам проработать основу жизни - отношения с родителями!
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Хотелось бы узнать ваше мнение о том, как выйти из этой ситуации
Сперва открыть для себя не такой и сложный механизм рабочей модели построения близости. Вот то перепутанное местами влечение и стремление получить любовь от людей холодных и равнодушных по отношению к Вам.
"Открыть" не означает проникнуть умом(!)
Важно перепрожить те ситуации, что эту модель сформировали. Прожить всем своим естеством - и телесно, и эмоциями, и мыслями, и поведенческими проявлениями. А это возможно в процессе взаимодействия с психологом. При его поддержке и умелом сопровождении, поскольку этот новый опыт перепроживания - весьма деликатная штука. Аматоры в этом деле могут только навредить.
А дальше, освободившись от тяжелой ноши из прошлого, найти источник любви, прежде всего, к себе(!)
Научившись любить себя, сможете дарить это чувство на взаимной основе тем, кто его достоин.
Відредаговано автором 22-12-2023 18:06:35