испытываю непонятное чувство, похожее на отвращение, к своему партнёру из-за его увлечений.
здравствуйте! я постараюсь коротко объяснить суть проблемы, надеюсь вы правильно поймете ее.
мой молодой человек - прекрасный. впервые за долгое время у меня настолько хороший человек, которому я доверяю, с которым чувствую себя хорошо и в безопасности. я очень им дорожу и испытываю тонну тепла к нему, однако недавно появилась такая проблема. она была всегда - чувство отвращения. по крайней мере мне кажется, что это оно, но я наверное могу путать. дело в том, что если человека (неважно кто - друг брат знакомый партнер) испытывает симпатию к тому что мне не нравится, то мне становится противно. я понятия не имею с чем это связано, но я физически ощущаю неприязнь к этому факту. и тут такая же проблема - недавно узнал, что он читает фанфики. казалось бы, в чем проблема? безобидные истории от разных людей,но я вот их никогда не любил и почему-то в ту же минуту,когда он рассказал, появилось это дурацкое чувство и я никак не могу от него отделаться. умом понимаю,что нет в этом ничего плохого, ничего страшного или объективно неприятного, но в груди засело что-то непонятное и мне уже сложнее воспринимать человека. я все ещё люблю его и хочу быть с ним,поэтому и пишу сюда. я боюсь,что могу начать выливать на него желчь по этому поводу, как-то обидно комментировать или что-то подобное. я хочу принимать в нем все, даже то что мне не нравится. хочу чтобы он делился, не боясь получить осуждение в ответ. что с этим делать? откуда оно взялось? как с ним справиться? очень надеюсь на вашу помощь, заранее спасибо ❤️
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Здравствуйте, срабатывает идентификация "свой-чужой"
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358050 для Виталий Викторович
можно ли как-то от этого избавиться, изменить? если да, не могли бы вы подсказать как? или, если я слишком много прошу, то на какую тему мне искать информацию? может посоветуете книги какие-то, сайты или что-то подобное? спасибо
психолог онлайн
Пожалуйста. Вы уже на нужном сайте. Вы не слишком много просите, но ответ не в книгах - ответ в Вас. Чтобы это изменить, необходимо измениться самому.
психолог онлайн
Поддерживаю мысль коллеги о том, что работает механизм "свой-чужой". Это эволюционный механизм, и преодолеть его в пределах жизни одной личности (в данном случае Вас) не представляется возможным (это только мое мнение, может быть, кто-то не согласится). Что делать? - признать этот механизм в себе, поблагодарить его (и себя) за то, что помогает Вам выжить. И принять мысль о том, что в отношениях, где пошло расслоение по типу "мой человек/не мой человек" - в таких отношениях неизбежно напряжение и даже конфликты. Другой вопрос,как Вы будете обходиться с этим напряжением. Есть много способов прояснения и совладания, но это уже надо на практие отрабатывать. Поведенческий тренинг. Не пожайлейте на консультанта (не терапевта) денег и возьмите пару встреч - для такого тренига хватит. Чтение и сайты не помогут, нужны практичные тренировки под сопровожденим специалиста. Но если сильно хотите почитать, то почитайте М.Розенберга про ненасильственное общение
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358057 для Тетяна Артеменко
понимал, что нужно будет обратиться к специалисту, и не только по этой причине, просто пока нет возможности. спасибо за ответ 🥲 буду стараться как-то с этим справиться
психолог онлайн
Здравствуйте, Кирилл!
цитата:
я понятия не имею с чем это связано
По одной из версий может связано с неодолимой тягой к СЛИЯНИЮ. То есть такой искаженной, не зрелой моделью построения близости, которая критически не терпит различий.
В таком случае различия "убивают" связь, угрожают безопасности, поскольку таят в себе потенциальные возможности потерять объект привязанности - он ведь может отдалиться, увлечься чем-то другим или КЕМ-ТО другим(!)
И чтобы себя "обезопасить" от возможных разочарований в себе, лучше обесценить другого.
Кроме того, может сказываться склонность к самоидеализации. Мол, все, чем увлекаюсь я, - Ок без малейшего сомнения. А другой - он может сильно ошибаться или не иметь вкуса как у меня.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358064 для Владимир Анатольевич
то, что вы описали в начале очень похоже на меня.🥲 прошлый опыт был, мягко говоря, неудачным, так что мне очень сложно довериться кому-то,в отношениях привык быть тем,кто готов что для него найдут замену(?)
и да, хочется быть ближе с человеком, я списывал это на "конфетно-букетный период", но возможно ошибаюсь. спасибо большое за ответ! кажется, вы мне больше всех помогли, по крайней мере теперь есть над чем подумать