Запоздавшая ретроспективная ревность
Добрый день и заранее спасибо за ответы. Не думал что придется прибегать к чужой помощи чтоб разогнать своих тараканов, но видимо стоит попробовать, так как сам не справляюсь.
Суть ситуации в следующем: мы с женой вместе уже 16 лет, есть дети. Жену очень люблю и любим ею. Для меня это были первые серьезные отношения с девушкой. У нее же до меня уже был неоднократный опыт, чего она не скрывала. Я никогда особо не заморачивался этим фактом - ну было и было, слава богу что сейчас мы вместе и нам хорошо. Но где-то месяц назад разговор зашел о сексе на первом свидании. Я вспомнил что у нее-то как раз такой опыт есть (о чем она упоминала на заре наших отношений) и начал допытываться "как же так получилось?". Жена свела все в шутку и сказала что не хочет об этом вспоминать. С этого момента у меня в голове поселились навязчивые мысли и попытки представить что же там было "на самом деле". После почти недели мучений я не выдержал и все таки выпросил у нее рассказ про те отношения. К сожалению, стало только хуже. Выяснилось, что с тем мужчиной они сначала несколько месяцев переписывались, потом он приехал к ней из другого города. Снял комнату в отеле, где они и жили вдвоем три дня со всеми вытекающими. После этого они разъехались и больше никогда не виделись. Этот факт сразил меня наповал и мне пару дней было буквально сложно вообще разговаривать. При одной только мысли об этих трех днях внутри все сжималось и холодело.
Я понимаю глупость ситуации - прошло чуть ли не два десятка лет с тех пор, тот человек для нее теперь никто. В верности своей жены я ни капли не сомневаюсь. Но я все безуспешно пытаюсь уложить в свою картину мира этот факт. Я не могу назвать себя сторонником пуританской модели поведения, где до свадьбы - ни-ни. Меня абсолютно не трогают предыдущие, более "классические" отношения моей жены. Но вот тот факт что кому-то она досталась настолько быстро, легко и еще и на несколько дней подряд - я никак не могу осмыслить.
При этом я абсолютно отдаю себе отчет в том, что жена, которая тогда не состояла ни в каких отношениях - была вольна делать все что заблагорассудится. Я снова и снова пытаюсь ухватиться за какой-то факт, который "смягчит" ситуацию, откроет какие-то мелочи, которые помогут мне понять мотивацию моей любимой. Мои периодические попытки "уточнить" детали теперь вызывают у нее обиду и гнев. Я понимаю ее реакцию, и очень боюсь испортить отношения, постоянно подчеркиваю что ни в чем ее не обвиняю.
В итоге все это длится около месяца. 90% моих мыслей ежедневно заняты попыткой переварить те события. Иногда становится чуть легче, иногда - тяжелее. Я узнал что такое ежедневная бессонница, когда всю ночь лежишь и не можешь не думать. Сначала надеялся что неделя-другая - и все пройдет. Но, видимо, нужен взгляд извне.
Питання від: ; Вік: 42

психолог онлайн
Вы пишете "факт что кому-то она досталась настолько быстро, легко и еще и на несколько дней подряд - я никак не могу осмыслить". И из-за этого Ваш мир рухнул, и Вы не спите. В психологии такое состояние называют экзистенциальным кризисом. Его тяжело переносить, но от него никуда не деться. Я понимаю, что Вам нужно понимание поведения другого человека, или разрешение для Вас от экспертной фигуры типа психолога, или еще какое-то освобождение от этого состояния. Но кризис -- такая вещь, которую можно только ПРОЖИТЬ. Как говорил Юнг, некторые состояния невозможно поменять, из них можно только вырасти. Поэтому пожелаю пройти этот нелегкий путь
Відредаговано автором 19-12-2023 16:15:34
психолог онлайн
Как складываются ваши отношения с женой последнее время?
Каким вы себя чувствуете в отношениях?
цитата:
Но где-то месяц назад разговор зашел о сексе на первом свидании.
Откуда выплыла такая тема? Кто начал ее?
цитата:
Но вот тот факт что кому-то она досталась настолько быстро, легко и еще и на несколько дней подряд - я никак не могу осмыслить.
Досталась? Звучит как про приз какой-то или вещь.
Какие у вас чувства, переживания вызывает тот факт, что у нее был опыт отношений, а у вас нет?
Вам 42, соответственно, с женой вы начали отношения в 26 лет.
Вы до этого были девственником? Или просто длительных отношений не было? Почему?
А зачем вы выпросили рассказ про отношения жены? Чтобы что получить?
Відредаговано автором 19-12-2023 16:19:04
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356924 для Валентина Михайловна
Не разобрался как тут цитировать, поэтому отвечаю по порядку:
- я считаю что отношения с женой у нас если и не образцовые, то очень хорошие. Всякое конечно бывает, но доверие, любовь, уважение - все есть. Я считаю свой брак успешным
- тема о сексе на первом свидании выплыла спонтанно, обсуждали то ли фильм то ли какое-то событие. Кто начал - уж и не вспомню
- Девушка конечно не вещь и не приз, но считаю что завоевать ее расположение - это минимально необходимое условие для перевода отношений на новый уровень. И это не делается моментально
- тот факт что у меня до того не было отношений - воспринимаю спокойно. Я не был изгоем до того, просто раньше никогда не было взаимности с женским полом - либо нравился я, либо мне. С женой начали встречаться когда нам было по 25 лет. До этого ни секса, ни каких-либо существенных отношений у меня не было. Время и усилия уходили в основном в работу и спорт.
- Я неделю почти ходил сам не свой, пытался понять "как же так могло произойти? Очень раззадорил тот факт, что жена не захотела изначально отвечать на мой вопрос"
психолог онлайн
Про ваши чувства не понятно относительно того, что у жены был опыт и ей не нужно было много времени, чтобы захотеть с мужчиной секса.
Как не понятно и про
цитата:
как же так могло произойти?
Что конкретно вас задело? Что был секс? Или что жена согласилась на секс с вашей точки зрения слишком быстро?
Доповнення від автора
Скажем так, мне очень сложно принять тот факт что жена пошла фактически на кратковременный гражданский брак с человеком, которого увидела впервые в жизни. При этом, по ее утверждению, не было никакой "любви с первого взгляда", просто симпатия. Я вполне могу представить одноразовый секс на первом свидании, когда играют гормоны и всем хочется. Но совместное проживание, совместная постель несколько ночей подряд - это уже за гранью моего понимания.
психолог онлайн
И все равно вы не пишите про свои чувства. Сложно принять факт, за гранью моего понимания это из головы. По чувствам что?
Судя по тому, как вы пишите, то есть достаточно жесткие установки относительно того, какой должна быть девушка.
И вот жена, как оказалось, не соответствует вашим установкам.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356944 для Валентина Михайловна
По чувствам все как-то сумбурно. Невозможно ревновать к тому, что было 20 лет назад. Но наверное я ревную. Мне горько и обидно что я не понимаю родного человека, которого казалось бы уже изучил вдоль и поперек. Мне наверное страшно что я может еще чего-то не понимаю, что в дальнейшем может внезапно возникнуть.
психолог онлайн
Потеря контроля?
Получается, что вы создали некий образ жены и вот случайно он разрушился. А реального человека (в этом вопросе по крайней мере) вы вроде как не знаете?
А как думаете, что жена может еще такое сделать, если смогла до вас жить какое-то время с мужчиной?
Какая женщина по вашему способна на такой поступок?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356949 для Валентина Михайловна
Образ жены не разрушился и не пострадал, она такая же как месяц и год назад - любимая и нужная.
Любая нормальная женщина может жить какое-то время с мужчиной если она не состоит в официальных отношениях с другим. Такой поступок ее вообще никак не характеризует.
То что не дает покоя мне - я не могу понять что же такое делал он или какие мотивы были у нее, что это сожительство стало возможно "вот так сразу". Почему в наших отношениях, где было полное взаимопонимание, симпатия, притяжение - переход к сексу занял 2 месяца. Что же такое случилось там, что этот переход произошел просто молниеносно и бурно? Я понимаю что этим самоедством я ничего не добьюсь и просто надо перестать копать и пытаться что-то понять. Наверное и сюда написал чтоб получить совет как отпустить эти мысли...
психолог онлайн
Я не говорю, что жена стала менее любимой.
Скорее про то, что у вас явно есть установки про то, что женщина должна вести себя определенным образом, с какой-то скоростью сближаться с мужчиной, и тут оказывается, что жена не соответствует этим представлениям.
цитата:
Почему в наших отношениях, где было полное взаимопонимание, симпатия, притяжение - переход к сексу занял 2 месяца. Что же такое случилось там, что этот переход произошел просто молниеносно и бурно?
То есть вроде тот мужчина чем-то лучше и больше ее зацепил, что жена так быстро согласилась? Или о чем вы?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Елена Владимировна Мороз
Здравствуйте, Alex!
цитата:
Я понимаю что этим самоедством я ничего не добьюсь и просто надо перестать копать и пытаться что-то понять
Совершенно верно.
Зачем заниматься такой вот ерундой:
цитата:
Я снова и снова пытаюсь ухватиться за какой-то факт, который "смягчит" ситуацию, откроет какие-то мелочи, которые помогут мне понять мотивацию моей любимой.
... какие мотивы были у нее, что это сожительство стало возможно "вот так сразу".
если о мотивах жены можно спросить у НЕЕ САМОЙ?
Что ею двигало? Интерес? Животная неконтролируемая страсть? Поддалась на манипулятивные приемы соблазнения (пикап)? Или что-то другое? Но сначала не подсказывайте варианты ответов. Пусть проанализирует и ответит сама. И только при затруднении сделать это - предложите варианты.
Но, по-моему, вот это:
цитата:
Почему в наших отношениях, где было полное взаимопонимание, симпатия, притяжение - переход к сексу занял 2 месяца
цитата:
я не могу понять что же такое делал он
про то, что ТОТ мужчина был для жены более ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ и более УМЕЛЫМ (если смог ее ТАК БЫСТРО соблазнить), чем Вы. А значит страдает Ваша самооценка - "он - лучше меня, а я, соответственно, хуже его".
И еще, возможно, возникает ощущение нестабильности: "А вдруг появится такой вот умелец и так же повлияет на жену и соблазнит?"
психолог онлайн
Здравствуйте! Мне кажется эта ваша цитата даст вам возможность посмотреть на ситуацию шире: «То что не дает покоя мне - я не могу понять что же такое делал он или какие мотивы были у нее, что это сожительство стало возможно "вот так сразу". Почему в наших отношениях, где было полное взаимопонимание, симпатия, притяжение - переход к сексу занял 2 месяца. Что же такое случилось там, что этот переход произошел просто молниеносно и бурно?». Возможно вопрос не в ваших отношениях с женой, а в вашем восприятии себя, как мужчины в сравнении с другими мужчинами. Возможно вопрос в вашем самоуважении, ощущении себя достойным человеком, мужчиной, мужем. Возможно вопрос в вашей собственной реализации в социальной жизни, в карьере, бизнесе и т.д. В том, что упущенно, что не реализовано, чего хотели, но уже не сможете реализовать. Подумайте в эту сторону.
Вы указали, вам 42 года. Это время кризиса среднего возраста. Возможно вот так, через ревность к жене, которой она была почти 20 лет назад проявляется ваша потребность в том, чтобы посмотреть на себя, как на взрослого мужчину, которому уже достаточно лет, но который тоскует о своей молодости и упущенных возможностях.
Вы знаете, это достаточно хороший запрос для длительной терапии. Пересмотреть свои взгляды, ценности, достижения. Признать потери, подвести итоги, фиксировать убытки и начинать жить в новых условиях.
С уважением, Елена Мороз
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356985 для Елена Владимировна
Спасибо за ответ. Думаю, то что Вы написали - ближе всего к истине