Травмы из детства продолжение
Здравствуйте, я писала уже о том, что у моей мамы был невроз, что были скандалы если что-то не так я делала, ждала оценок и успехов в конкурсах... Была холодной матерью и всегда недовольной моими выборами. Но, есть такая вещь...в основной школе она одевала меня страшно. Я ужасно стыдилась. Дети ходили в джинсах и свободных майках, как все дети тогда. Я ходила как бабушка, в юбках со складками, старомодных блузках. Не то, что денег не было. Да и в секенд-хендах можно было джинсы купить за копейки. Этого не рассказать. Дети смеялись, даже учителя. Кроме того, обрезала мне волосы на коротко.
Почему мама так меня позорила? Намеренно? Мне кажется дети, как и например подготовка еды, это не было "ее" занятие. Она не готовила дома. И родила меня тоже кажется, потому что так надо было, перед людьми и семей.
Я заметила, что так как тогда, в детстве я пыталась "приспособиться" и - отличаться оценками, быть лучшей, чтоб сказать: вот я не такая как вы, я до сих пор стараюсь так жить. Короче я решила и привыкла, что надо быть "не так как все", раз я уже не могу быть как все (в этих старомодных, страшных одеждах и прическе, в которой я была мальчиком, не чувствовала себя девчонкой).
Кроме того куча проблем. Боюсь чем то других обидеть, сказать плохое, поставить на своем. Все это из детства. Детство преследует.
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Добрий день. Ви пишите, що
цитата:
у моей мамы был невроз
А потім питаєте
цитата:
Почему мама так меня позорила? Намеренно?
Я не знаю, що значить невроз у вашому розумінні, Але, Напевно, у ваших словах і є ваша відповідь.
Мені здається, що у вас зараз нелегкий період. На яку допомогу ви очікуєте від психологів сайту?
Доповнення від автора
Спасибо за ответ. Мне интересно, стоит ли что-то с этим делать, можно самому справиться. Я в своих 40 стала замечать что я "раб" непереработанного детства. Мои навыки поведения это потому что я опять хочу маме понравиться, боюсь мамы, или что-то еще, чего не вижу. Невроз это были атаки паники, она падала даже в обморок. Диагноз возможно кто-то ставил, но я об этом не знаю.
психолог онлайн
цитата:
Мне интересно, стоит ли что-то с этим делать, можно самому справиться. Я в своих 40 стала замечать что я "раб" непереработанного детства.
З того моменту, як ви особисто приймете рішення "стоит или нет с этим что-то делать", Може початися ваша свобода від того рабства.
Доповнення від автора
Понятно! Значит это не мои фантазии, что у меня что-то не так :)
психолог онлайн
Дуже часто діти, які ростуть в дисфункціональних сім'ях, не вміють собі довіряти. Це дуже печально, і це впливає на всі вибори, залежності, способи контакту у житті у таких дорослих. І дуже натхненно, коли все починає змінюватися. Проявляються кордони, цінність, радість від своїх кроків, злість появляється, така що захищає...
Спробуйте індивідуальну роботу з психотерапевтом.
Доповнення від автора
Спасибо за ответ и что прочитали мою историю. Да у меня все так...
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Исходя из того, что Вы описываете, у мамы был не невроз, а более серьезное психическое расстройство личности. И психотравмы, полученные в детстве, конечно же часто проявляются у взрослых людей, если эти травмы не проработаны.
У взрослых людей, вследствии психологической травмы в детском возрасте, есть риск развития депрессии, постоянное чувстве вины, низкая самооценка. недоверие к людям. Человек не может жить полноценной жизнью, испытывает трудности в личной жизни и в общении.
В таких случаях психолог помогает проработать психологическую травму и предлагает клиенту способы решения проблемы для устранения негативных ощущений и возвращения к полноценной жизни.
Конечно, в идеале, помощь при травме должна оказываться сразу, а не спустя какое-то время. Часто, оказываясь в кризисе, человек не может самостоятельно из него выбраться. Казалось бы, все уже прошло и забылось, но травма может глубоко сидеть в подсознании и периодически напоминать о себе различными психологически проблемами или психосоматическими проявлениями.
Відредаговано автором 04-09-2023 00:15:57
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Firebird!
цитата:
у моей мамы был невроз, что были скандалы если что-то не так я делала, ждала оценок и успехов в конкурсах... Была холодной матерью и всегда недовольной моими выборами. Но, есть такая вещь...в основной школе она одевала меня страшно. Я ужасно стыдилась. Дети ходили в джинсах и свободных майках, как все дети тогда. Я ходила как бабушка, в юбках со складками, старомодных блузках. Не то, что денег не было. Да и в секенд-хендах можно было джинсы купить за копейки. Этого не рассказать. Дети смеялись, даже учителя. Кроме того, обрезала мне волосы на коротко.
Больше похоже не на невроз, а на расстройство личности, возможно и нарциссическое.
Холодность, отсутствие эмпатии, эгоизм, желание хвастаться успехами своего ребенка перед другими - чтобы пожинать лавры ("это же я мать такой талантливой девочки), при этом сам ребенок обесценивается и постоянно считается мамой "не таким". А обрезание волос, как и одевание в страшное - "чтобы моя дочь не выглядела лучше меня" (ревность и зависть).
И потому что детство именно с такой мамой-нарциссом и приводит к:
цитата:
Боюсь чем то других обидеть, сказать плохое, поставить на своем.
Потому что нарциссы умеют "обвиняюще" обижаться - чтобы ребенок почувствовали себя монстром - "как он мог обидеть ТАКУЮ маму?!"
Это Вам ответ на вопрос:
цитата:
Почему мама так меня позорила? Намеренно?
цитата:
Все это из детства. Детство преследует.
Если преследует, то можно просто остановиться, повернуться к нему лицом и пойти на встречу.
Чтобы прояснить все вопросы, с ним связанные. На психотерапии с психологом.
Доповнення від автора
Спасибо за ответы
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Все это из детства.
У любого человека априори все проблемы будут родом из детства.
И конечно же "виноваты" в этом будут родители.
Однако, родных не выбирают. И изменить их и свое прошлое невозможно.
цитата:
что у меня что-то не так :)
Но взрослый человек может проработать то, что его не устраивает и изменить свою жизнь.
цитата:
стыдилась
В частности, избавиться от стыда, за которым скрываются страхи
цитата:
боюсь мамы, или что-то еще, чего не вижу
и чувство вины.
А также проработать обиду на маму.
цитата:
стоит ли что-то с этим делать
Если у вас
цитата:
куча проблем
то как вы думаете?
Вероятно эти проблемы вам все же мешают.
Следовательно, их и надо устранять здесь и сейчас.
цитата:
можно самому справиться
Справиться самостоятельно не получится.
Потому что для такой работы нужна индивидуальная психотерапия.
психолог онлайн
Уже не так важно, что было у вашей мамы. Важнее то, что детство закончилось, вы уже взрослая и сами можете позаботиться о себе - стать самой себе любящей и заботливой мамой. Но этому тоже нужно учиться. И как раз в терапии вы и травмы разберете, и чувства проживете, и отгорюете то, что было не так в вашем детстве, оплачете то, что недополучили. И научитесь быть тем самым заботливым родителем себе.
Но сделать это самостоятельно не получится, увы.
Да и зачем это делать в одиночку, если для этого есть специально обученные люди?
Доповнення від автора
Спасибо всем за ответы, непременно буду действовать