как с этим справиться самостоятельно?
апатия не думаю что сильная, но у меня нет сил на базовые потребности: сходить в душ, почистить зубы, сделать уроки. занималась селфхармом, но уже вышла в ремиссию как 19 дней, боюсь что вернусь к этому. подавленное настроение, чувство пустоты внутри, недостаток внимания.
Питання від: ; Вік: 13

психолог онлайн
Девушка, Вам может помочь врач-семейник или врач-психиатр. Но они могут Вас принять только в присутствии родителей. Сама Вы можете обратиться к этим врачам, начиная с 14-ти лет. Симптомы у Вас серьезные, боюсь, что это не сфера компетенции психологов
психолог онлайн
Лучше обратиться к врачу, например семейному.
Проблема может оказаться в нехватке каких-то витаминов или микроэлементов. Возможно к эндокринологу, чтобы проверить гормональный фон.
Это по поводу нехватки сил.
А вот самоповреждение- это уже лучше к психиатру.
Недостаток внимания- есть ли в вашей жизни хоть 1 человек, с которым Вы можете говорить обо всем, что волнует?
И ещё вопрос- а на что силы есть?
Есть ли то, что хотелось бы делать?
Есть ли возможность это делать?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356831 для Наталия Горская
по поводу недостатка внимания я имела ввиду что много знакомых, друзей достаточно, но вот все равно будто бы не хватает и хочется каждый раз новых людей, которые могут проявлять интерес и внимание 24 на 7.
по поводу апатии силы есть на то, чтобы бездельничать, не знаю как это объяснить.. поиграть в компьютер, посмотреть фильм, пообщаться, нахожу силы чтобы поубирать в комнате, но редко.
есть то, что хотелось бы делать, порисовать, почитать, но на это тоже не всегда есть силы, иногда мне перестает нравится этим заниматься.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356828 для Тетяна Артеменко
мне скоро 14, но вряд ли я смогу сходить к врачу, т.к. боюсь опозориться или еще что то. иногда даже боюсь что я все свои проблемы придумала в силу возраста
психолог онлайн
Что ж, пока что Вы боитесь, но, может быть, завтра это изменится
психолог онлайн
Если есть много друзей, но хочется ещё больше и других- можно подумать "чтобы что ".
Тут можно предположить не очень глубокую включенность в общение, как будто по поверхности скользить, но не обсуждать на самом деле важное.
Такое общение может давать неудовлетворенность.
Ещё можно предположить нехватку принятия /поддержки со стороны взрослых и сверстников и тогда хочется расширить аудиторию, которая будет давать позитивную реакцию (одобрять, хвалить, принимать и т.п.)
Можно поговорить с родителями о встрече с психологом, чтобы в этой сфере "разложить по полочкам" то, что волнует.
Что касается сил- многие вещи в жизни делать на самом деле не интересно, скучно.
Важно не ждать вдохновения на "помыть посуду/ принять душ/...".
А то можно и не дождаться)
Тут можно поступать проще- делать, не прислушиваясь к своим "хочу/не хочу ", например, один раз договорившись с Собой, что Вы считаете эти занятия необходимыми для себя.
И всё.
Пришло время душа- просто идти в ванную.
При этом хорошо было сделать время в душе приятным для себя, например, купив тот гель для душа, запах которого наиболее приятен, или включив на телефоне какую-то приятную музыку (конечно при этом телефон дальше от воды), или что-то ещё.
После душа хорошо было бы прислушаться к своему телу, почувствовать его приятный запах и ощущение чистой кожи.
Сделать из душа некий ритуал- я благодарю свое тело, ухаживаю за ним, ведь оно мне очень помогает.
Ощутить некую особую сторону реальности - "я и моё тело".
То, что перестаёт нравиться чем-то заниматься- это нормально, так происходит со всеми.
Просто есть занятия, которые мы не бросаем, потому, что несём за них ответственность. Например, если родители взяли на себя ответственность за ребёнка, то они не могут сказать "все, надоело, не хочу ". Или если ребёнок несёт ответственность за свою учёбу в школе, то важно нести её и когда неохота. Возможно иначе, или не в полном объёме, возможно есть смысл пересмотреть график дня .
Лучше отказаться от того, от чего можно отказаться, что не является обязательством, взятым на себя, (хобби, чтение, рисование,...).
А с кем-то из взрослых есть возможность поговорить о том, что волнует?
Что может помешать сходить к врачу с кем-то из взрослых?
Что касается "опозориться"- то тут скорее всего просто отсутствие опыта и слишком большая привязанность к оценке окружающих.
Если Вы поймете, что каждый занят собой и про Вас забудут в кабинете врача уже через минут 15, то, возможно, этот визит будет менее напрягающим.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357272 для Наталия Горская
есть возможность поговорить об этом с мамой, но она не особо берет во внимание мои проблемы и не до конца понимает их. сначала говорит "я все сделаю чтобы помочь тебе", а потом когда я прошу ее сходить со мной к психотерапевту она говорит: "потом, это что щас так срочно?", " у меня нет времени на это", "сейчас мы на это деньги тратить не будем".
::sad::
психолог онлайн
Раз мама в целом понимает и готова помочь, значит можно с ней разговаривать.
Многие вопросы, возможно, и "не дойдут" до психолога, если с мамой получится качественно поговорить.
Пробуйте.
Важно донести до мамы, что для Вас это действительно важно.
Можно "напомнить" маме, что в её 13 лет тоже были вопросы, которые для неё были важны, и с которыми она хотела бы тогда получить помощь.)
Если материально сложно, можно найти психолога бесплатно, возможно в школе, в центре социальной помощи или в каком-то фонде , нужно поискать в интернете. Знаю, что есть фонд "Голоси дітей ", но не знаю, работают ли они только с внутренними переселенцами , или открыты для всех.
А времени маминого это не требует, ведь это Вы будете на встречи ходить, не мама.