проблема с подругой
что мне делать?
мы дружим с подругой почти 10 лет, мало ссоримся, все хорошо. я из-за ревности запретила ей общаться с другой девочкой ещё в раннем возрасте 7-8 лет, знаю, была ужасной. в 11 лет она встречает другую девочку, которая учит ее якобы унижать людей, ссориться со мной очень болезненно для меня, ее подруга тоже вмешалась, написала очень много матов мне в сообщения и я всех заблокировала. после мы снова начали общаться когда она поссорилась с той подругой. все было хорошо, она снова нашла себе подругу. она любила ее и мы вроде как хорошо дружили. но в один момент я ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНЫМ СПОСОБОМ узнаю что все это время моя любимая подруга поливала меня гавном из ведер за спиной, сливала разговоры и личные секреты которые я доверяла только ей. после всего этого она почувствовала вину, но так и общалась дальше с этой девочкой как ни в чем не бывало. у меня после этой ситуации сильная травма, я постоянно спрашиваю у этой подруги не общается ли она с ней, хотя обещала никогда не общаться, я просто боюсь что начнется эта же эпоха. я не могу бросить подругу, слишком много воспоминаний и сама по себе она добрая и хорошая, но прошлое меня мучает до смерти. что можно сделать в данной ситуации? мы все хорошо обсудили сегодня и я приняла решение продолжить общение.. я просто не представляю свою жизнь если я не буду общаться с ней, я просто терпила.
Питання від: ; Вік: 13

психолог онлайн
Здравствуйте!
Спасибо, что обратились за помощью. Вопрос дружбы очень важный и значимый, и действительно, идеальной дружбы без ссор и идеальных людей без ошибок и недостатков не бывает. И дети, и подростки, и взрослые, иногда конфликтуют и ведут себя токсично, просто потому что мы все живые люди и имеем свои эмоции.
Вы выбрали продолжать общаться с подругой, и это не значит, что Вы терпила, а говорит о Ваших приоритетах и ценностях. То есть, подруга Важна для Вас и есть желание продолжать общаться. Тогда почему бы и не общаться? Тем более, Вы с ней всё хорошо обсудили. Вина за ошибки прошлого и обида за раны, нанесённые подругой, - это тяжело, но это естественно. Себе надо дать прожить эти чувства не зависимо от того, Вы с подругой будете дальше общаться или ваши пути разойдутся. В любом случае, удачи в самопознании и в самопринятии, так как Вы у себя одни!
психолог онлайн
Извините, ничего не понятно. Поняла только, что Вы страдаете из-за разных подруг, которые как-то с Вами взаимодействуют. Ответ у меня прост - если страдаете, не идите туда, где может быть больно. Не повторяйте попытки. Если кто-то причинил Вам боль, просто ототойдите в сторону
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356325 для Марія Радченко
спасибо)