Мои мысли
Это снова я. Позвольте снова высказаться. Я писал, что отправил резюме на должность преподавателя. Резюме должен быть посмотреть еще ректор. Но я не дождавшись ответа, отказался от предложения. Во-первых, я прислушался к совету Светланы Владимировны Киселевской, что в таком состоянии мне нельзя работать преподавателем. Во-вторых, я решил отпустить все страхи и сомнения, и просто послушать свое сердце, хочу ли я вообще работать преподавателем. И сердце мне подсказало, что не хочу, хотя родительский голос в голове, мне просто орал, что тебе это нравится. Но я все-таки послушал свое сердце. Вынужден признать, что меня все-таки склоняли к тому, чтобы стать преподавателем. Еще на последних курсах мама часто говорили, что было бы неплохо, если бы тебя оставили на кафедре, потому что я очень хорошо учусь. Но учитывая то, что на последних курсах, у меня не получалось пройти ни одно собеседование, этот вариант казался очень даже неплохим. И я пошел в аспирантуру, написал диссертацию. Правда перед самой защитой меня накрыло: мне сильно не хотелось защищать уже готовую диссертацию, каждый день плакал, а родители заставляли защищать. Это сильно пошатнуло мою психику. Но тем не менее, через полгода я начал вторую диссертацию, для другого человека, с таким рвением, которого у меня не было при написании своей и чуть больше чем за год, почти закончил ее. Хоть я написал две диссертации, у меня нет способностей к науке, как я сейчас понимаю, мне просто всю жизнь нравилось оправдывать ожидания родителей. Но себя я нашел - в коллекторской деятельности. Единственное о чем сожалею, это то что потратил 4 года на написание диссертации и почти 1,5 года на написание чужой диссертации, забросив при этом личную жизнь. А ведь можно было просто закончить школу и пойти работать коллектором (ведь никем другим я работать не могу), но нет, надо было заканчивать универ, затем аспирантуру, чтобы в итоге признать, что это все было не твое. Постоянное оправдывание чужих ожиданий привело меня к ОКР, нахожу у себя признаки тревожно-избегающего расстройства личности, ведь я постоянно ищу в себе изъяны, а ведь меня все хвалят, говорят какой я умный и что у меня великое будущее в науке, а я постоянно пытаюсь всем доказать, что это не так, что я ни с чем не справлюсь. Теперь сижу думаю о том, чтобы получить еще одну специальность, закончить еще один универ, осталось только определиться какую специальность и универ. Хотя после окончания все равно буду работать коллектором. Спасибо что прочитали!
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Здравствуйте, Денис!
Хорошо, что Вы поняли, что на самом деле не хотите работать преподавателем, и решили выбрать другую сферу деятельности. Также Вам важно продолжать работать с психотерапевтом над проблемами в отношениях с родителями, чтобы они больше не влияли на процесс принятия Вами решений во взрослом возрасте.
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Ірина Миколенко
цитата:
Теперь сижу думаю о том, чтобы получить еще одну специальность, закончить еще один универ, осталось только определиться какую специальность и универ. Хотя после окончания все равно буду работать коллектором.
Интересно, как долго еще будете продолжать себя насиловать, принося дары на алтарь долженствования?
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Марія Радченко
Здравствуйте, Денис
цитата:
Не очень понятно зачем вам еще один Универ, если вы хотите работать коллектором. Может быть вам определиться с тем чем вы хотите заниматься и потом подбирать под это соответствующее обучение.
Вы пишите, что у вас ОКР и
цитата:
нахожу у себя признаки тревожно-избегающего расстройства личности
Вы обследовались у психиатра или это вы сами поставили себе диагноз? Получаете ли лечение? Работаете ли с психологом?
психолог онлайн
Доброго дня!
Поздравляю вас! Вы смогли выйти во взрослую позицию!
Наконец то прислушались к себе! К своим истинным желаниям.
Это и есть взрослая жизнь! Когда человек живет как сам хочет!
(А не как хотят его окружение - родственники или друзья)
Скинули все эти иллюзии - в которых были годами... и к которым привыкли... скинули чужие желания!
Самое главное сейчас, не спешите с выводами - насчет обучения дальше.
Лучше всего для вас сейчас, тишина и подумать - а о чем я мечтаю?
Вот туда и идите! И меньше всем вокруг рассказывайте о своих планах - так будет лучше для вас.
Ну и не обращайте внимание на реакцию родственников - (наверняка они это не одобрят... но это уже не важно!)
Главное, что вы теперь сможете сами жить как вы хотите!
Слушайте себя - это самое главное, но не эмоции, а именно вдумчиво и сознательно и спокойно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353246 для Мария Александровна
Не очень понятно зачем вам еще один Универ,
чтобы повысить самооценку
сам себе поставил диагноз: у меня есть признаки ОКР. У психиатра не обследовался, к психологу раз обращался в 20 лет с ОКР, но мы с ним больше занимались психоанализом и поиском причин ОКР, колупались в детстве. Но ОКР так и не прошло
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353245 для Владимир Анатольевич
Не знаю. Мне просто хочется найти себя
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353247 для Ірина Миколенко
Главное, что вы теперь сможете сами жить как вы хотите! Слушайте себя - это самое главное, но не эмоции, а именно вдумчиво и сознательно и спокойно.
Я понял, чего я не хочу, но чего я хочу я еще не знаю, хотя всю жизнь был отличником, краснодипломником, а также "хорошим" мальчиком, которого все ставили в пример. Пока работаю коллектором - все устраивает. Тяготит то, что потратил много времени на получение ученой степени и этого времени теперь не вернуть
психолог онлайн
"Тяготит то, что потратил много времени на получение ученой степени и этого времени теперь не вернуть"
Это своеобразная плата... за то, чтоб стать мудрее...
Вам надо было пройти этот путь!
На самом деле - чтоб наконец понять и осознать, что теперь я буду слушать только себя!
Это ваш урок! За то теперь вы мудрее и осознанее и взрослее!
Теперь вы знаете, что бывает с людьми - если не слушать себя... если слушать других и что потом происходит с таким человеком... ( на собственном опыте знаете)
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Прочитайте еще раз вдумчиво эти свои ответы -
"Не очень понятно зачем вам еще один - Универ, чтобы повысить самооценку"
и этот -
Не вставайте на те же самые грабли! Чтобы что??? Чтоб снова кучу времени впустую или что?
Вы уже шли этим путем!
Если вы действительно умный и стали еще мудрее подумайте а надо ли?
Самооценку можно поднимать и другими способами!
И образование нужно не столько для самооценки - а для знаний и умений.
Или вы хотите себе или окружение доказать - что я таки смог закончить сам то что хочу?
Ну тогда, очень внимательно, выберите свою профессию. (Чтоб потом снова не было все в пустоту...)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353253 для Ірина Миколенко
Я Вас услышал, Ирина! Наверно больше не буду ничего заканчивать! Хватит уже!
психолог онлайн
Вам решать! Но подумайте - хорошо!
Приятно что услышали)
психолог онлайн
цитата:
Не знаю. Мне просто хочется найти себя
Похоже, что Вы не там ищите. Во всяком случае коллекционирование дипломов о высшем образовании никак не связано с поиском себя.
Вот сами задайте себе вопрос, каким образом новая учеба поможет найти себя?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353256 для Владимир Анатольевич
Задавал, и ответа, соответственно, для себя не нашел
психолог онлайн
Ірина Миколенко
цитата:
Задавал, и ответа, соответственно, для себя не нашел
Если вразумительного ответа не получаете и при этом пытаетесь усердно ломиться в наглухо закрытую дверь, то не следствие ли это ОКР? И сама суть ОКР, прежде всего?
Попробуйте октрыть иную дверь. Представьте, что нашли себя. Представили?
Что при этом чувствуете? Что излучаете? Как относитесь к родным и близким? И как они начали относиться к Вам?
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Хорошо, что вы смогли услышать свое желание, точнее нежелание работать преподавателем. Это важный шаг навстречу себе.
Но чтобы найти себя, идите лучше в психотерапию и потратьте деньги на то, чтобы сепарироваться от родителей. Тогда и услышите чего хотите, как и сможете начать двигаться в этом направлении. Вам ВУЗ очередной ничем в этом не поможет. Вот вообще. Только потратите зря деньги. Вначале с собой разобраться важно, а потом уже пойдете учиться
психолог онлайн
цитата:
Не очень понятно зачем вам еще один Универ,
чтобы повысить самооценку
Я бы посоветовала вам обратиться к психиатру и затем к психологу. Самому поставить себе диагноз нельзя, много симптомов могут одновременно относится к различным заболеваниям и сделать это может только врач. В любом случае необходимо лечение. Если вам не подходит специалист и работа с ним не эффективна, можно найти другого.
психолог онлайн
цитата:
я прислушался к совету Светланы Владимировны Киселевской
Я рада, что вы смогли определиться со своими истинными желаниями и отделить их от долгов.
И в результате вы приняли правильное для себя решение.
цитата:
Теперь сижу думаю о том, чтобы получить еще одну специальность, закончить еще один универ, осталось только определиться какую специальность и универ.
Если это то, чего вы хотите на самом деле, тогда имеет смысл идти учиться.
Даже если вы потом и не будете работать по новой специальности.
Но если это очередной долг перед вашими родителями, тогда конечно, это не имеет смысла делать.
психолог онлайн
Есть смысл, Денис, не решать постоянно возникающие более мелкие проблемы, а наконец-то заняться собственным ОКР, ибо в нем корень всех сомнений и мучений.
Что Вас останавливает от психотерапии?