Не хорошие мысли
Здравствуйте!
Пишу проконсультироваться по поводу своего состояния.
Последнее время ко мне лезут не хорошие мысли о людях, эти мысли они ниоткуда, я не хочу об этом думать и тем более не желаю этого, но почему то они сами появляются !
У меня начинается паника когда начинаю думать, о том что подумала плохое о человеке
Не знаю почему так происходит, времени у меня свободного не много, но когда оно есть они лезут в голову и мне от этого не хорошо!
Как с этим бороться? И нормально ли это раздумывать всякое о людях хорошее или нет?
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Добрый день, Ника!
цитата:
И нормально ли это раздумывать всякое о людях хорошее и
Вообще это является нормальным, если только не превращается в навязчивости.
Из-за того, что у вас уже начала появляться
цитата:
паника когда начинаю думать, о том что подумала плохое о человеке
то есть вероятность, что эти
цитата:
не хорошие мысли
стали переходить в навязчивые мысли.
цитата:
Как с этим бороться?
Избавиться от этого состояния вы сможете с помощью индивидуальной психотерапии.
Вы рассматриваете такой вариант решения своей проблемы?
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Доброе утро, Ника!
цитата:
Вы говорите, что мысли ниоткуда. Думаю, что вам так кажется, будто мысли ниоткуда. На самом деле в психике ничего просто так не появляется и не происходит. У феноменов психики, коими являются мысли, есть и причины, и смысл, и функция. Поэтому посмотрите на свои мысли под этим углом. И попробуйте найти связь между мыслями и поступками того человека или людей. Со своими ожиданиями от их поведения по отношению к вам...
Что в связи с этим подсказывает ваше сознание?
цитата:
Представим такую ситуацию: человек вас подвел/предал/обманул/использовал (это версии), вы это осознали и, соответственно, подумали о нем плохо. (Здоровая реакция подумать плохо не о человеке в целом, а о конкретном его действии, но это уже другая тема). Так что здесь неестественно? Что может провоцировать панику в таком случае?
Вероятно, у вас внутри находится запрет на условно негативные чувства, например, гнев/презрение/отвращение и т.д. "Верность" этому блоку может вызывать подобные реакции. Аналогичные вашей ситуации нередко возникают у верующих людей.
В связи с этим уточню - вы религиозны, воцерковлены?
цитата:
И нормально ли это раздумывать всякое о людях хорошее или нет?
Сами ответьте - как выстраивать отношения с другими людьми, если не анализировать их влияние на вас? И ваши желания и ожидания в контактах с ними? Хоршо бы это делать объективно и реалистично. Вот с этим может помочь психолог.
Відредаговано автором 02-07-2023 10:00:14
психолог онлайн
Доброго дня
В принципі, нормальним є все, що законно і з чим вам добре.
Але з ваших слів можна зрозуміти, що вам з цими думками не дуже добре, бо ви пишете, що не ви їх думаєте, а ніби вони самі зʼявляються без вашого бажання.
Чому ви вважаєте, що не можна думати погано про людей? Що від цього станеться? Чи можете навести приклад таких думок?
психолог онлайн
Доброго дня!
Видимо причина в том, что у вас или обида сильная на людей, злость. Отсюда и мисли про них такие. Либо неудавлетворенность собственной жизнью. Нет Счастья... мало радости!
Счастливый человек он просто живет в радости. Мозг расслаблен, психика расслаблена - раздражителей негативных нет, стресса нет. И мысли будут благоприятные.
Подумайте и проанализируйте - а хватает ли вам радости в жизни?
Чувствуете ли вы себя гармонично по всем сферам жизни?
Удачи!)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346082 для Владимир Анатольевич
Да я религиозна, вот это меня еще больше настораживает
Всегда стараюсь контролировать свои мысли , и не думать что то плохое, а тут как будто сами лезут
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346086 для Соломія Лехіцька
Смотрите, например посмотрела на какого мужчину и тут начинают появляться мысли что он одел, как подстригся и вообще все подробности (даже иногда как люди выглядят без одежды) вообще не понимаю откуда они берутся, мне как бы это не интересно вообще, но мысля появилась
И потом мне плохо, от того что я подумала так и даже аж неудобно перед своим молодым человек которого сильно люблю (и даже в мыслях нет чтоб быть с другим мужчиной )
Это пример одной с мыслей
Есть другие, также мысли о смерти людей или даже моей смерти
Вообщем как то так все очень напутано
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Вам плохо не в моменте, когда Вы думаете, а потом. Скорее всего из-за страха наказания свыше. Вас никто не накажет кроме Вас самих. Может поэтому мысли такие навязчивые и "привлекательные" для вашего мозга, ибо являются запретным плодом.
Попробуйте разрешить себе думать плохо и принять тот факт, что наказаны не будете. Снять так сказать значимость и особенность таких мыслей. Вы всего лишь человек, не святой, и имеете право на грехи и ошибки. Когда дадите себе право быть "плохой", то может оказаться, что на практике Вам это и не нужно. И все же обращение к специалисту и совместная работа будет иметь более глубинный результат
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Смотрите, например посмотрела на какого мужчину и тут начинают появляться мысли что он одел, как подстригся и вообще все подробности (даже иногда как люди выглядят без одежды) вообще не понимаю откуда они берутся, мне как бы это не интересно вообще, но мысля появилась"
Так как вы живёте в социуме, то думать о других вполне уместно. Ваш мозг будет сравнивать, оценивать, критиковать, фантазировать. Это его привычная работа. А ваша работа, как осознанной личности контролировать и управлять этим мыслительным процессом. Дело не в мыслях, а в вашем пока слиянии и страхе с этими мыслями, а также чувствами.
"Как с этим бороться? И нормально ли это раздумывать всякое о людях хорошее или нет?"
Работать в личной терапии с психологом, котороая как раз и предполагает учиться разделять себя и свои мысли, а также осознавать все процессы, которые происходят в вашем сознании.
Рекомендую обратиться за помощью.
Доповнення від автора
Возможно ли это от страха, страха думать плохо или неправильно о чем то…
Я действительно последнее время пытаюсь очень контролировать свои мысли, из за этого становится еще хуже получается
Потому что я фокусируюсь на этом очень и из за этого нервничаю сильно, нервы действительно из за всего этого не в порядке
Мой молодой человек постоянно пытается понять что со мной, но рассказать ему подробности конечно не решаюсь, так как это все непонятно, он может подумать совсем о другом, если начну рассказывать ему все подробности, вот поэтому и пытаюсь справится одна.
психолог онлайн
цитата:
Вот и лезут от контроля. Людям кажется, что контролем можно унять тревогу. А она, как раз наоборот, только усиливается. И пошло-поехало.
Рекомендую ролик на тему тревоги
ТРЕВОГА КАК ПРЕРВАННОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
Сам по себе его просмотр проблему не решает, зато дает представление о природе феномена и направлениях терапии.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 346134 для Владимир Анатольевич
Спасибо !