Навязчивые мысли про смерть (боюсь умереть)
Здравствуйте. Мне 14. И у меня начались навязчивые мысли что я могу умереть. У меня так случается ежедневно. Вот например сегодня я пошла в магазин и на пути мне встретилась собака и у меня появилась навязчивая мысль что она меня может закусать. А потом когда я шла назад сзади очень быстро и громко разогналась машина. Я даже окаменела на секунду, потому что было страшно что водитель не справится с управлением и врежется в меня. Аперед сном меня поситили мысли о том, что какой-то человек может залезть к нам в дом и например убить меня и всех в доме, либо пролезть через моё окно. А скоро я поеду к себе домой (я сейчас у бабушки) и мне очень страшно что в наш дом упадёт ракета.( у меня сейчас война, а у бабушки тихо. Возле нашего дома уже 3 раза падали ракеты, два раза из которых я слышала. И скоро начнётся школа и я буду в неё ходить. А мне очень страшно когда ночью включают тревогу. И я очень не хочу туда ехать. И мне кажется, что от одного страха ракет у меня появилось кучу страхов и навязчивые мысли об этом. Я не могу кому-то об этом рассказать, потому что как раз все за то чтобы я ходила в школу. А я не хочу променять свою жызнь на 9 клас. Я не хочу опять просыпаться каждую ночь и бежать в коридор( у нас даже бомбоубежеща нет, и даже за 2 стены не чувствуешь себя безопасно) Помогите пожалуйста, как мне с этим справится, прошу
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
Страх умереть это вполне естественное переживание. В войну, конечно же, оно обострилось, потому что есть объективные причины бояться.
Обычно за страхом смерти что-то стоит. Почему вам страшно умереть? Чего именно вы боитесь?
психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Прежде всего надо понять, что Вы сами себя пугаете. Мы так устроены, что наш мозг не видит ситуации, он реагирует на образы. А Вы сами рисуете в своем воображении страшные образы. которые и вызывают различные страхи.
Но хорошая новость заключается в том, что наши страхи никогда не сбываются.
Почему обязательно должно случится что-то плохое? А почему не наоборот?
Предлагаю Вам фразу, которую будете повторять, когда опять надумаете себя пугать - "У меня все хорошо, а будет лучше, чем даже я могу себе представить"
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348495 для Валентина Михайловна
Я боюсь умереть потому что мне всего 14 и хочу прожить жизнь. Хочу как все работать, родить детей и наслаждаться жизнью и я не хочу чтобы моя жызнь оторвалась на 14 лет. У меня как будто паранойя ::crying::
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348509 для Ирина Константиновна
Спасибо❤️
психолог онлайн
Наслаждаться жизнью вы можете и сейчас. А вот откуда в 14 лет уверенность, что вам нужна будет семья и дети, это интересно.
Вам сейчас есть чем наслаждаться?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте. Попробуйте нарисовать ваши страхи, это может быть много рисунков, или оди. Начните. Станет легче от того что увидеть свой страх во плоти, когда мы переносим на бумагу оно потихоньку уходит из головы.
А в целом страх смерти это базовый страх, как воды, огня, насекомых, они заложены в рептильном мозге, это нам передали предки что бы выжить.
Каждый проходит через страх смерти, дети сталкиваются с этим лет в 5-6, потом в подростковом возрасте, потом во взрослой жизни. И так периодически этот страх приходит.
Задавайте своим рисункам, страхов, зачем они здесь, что хотят сказать, почему именно сейчас пришли?
Вы можете обратится к школьному психологу, самостоятельно.
Чем наполнена ваша жизнь, есть друзья, хобби, какие отношения с родителями?
Кто вас поддерживает?
Відредаговано автором 14-08-2023 15:53:00
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348747 для Надія Іванівна
Я очень люблю рисовать. Это моё хобби, но я не понимаю. Рисовать как меня кусает собака? Или как ночью кто-то ломится в дверь? ::confused::
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348702 для Валентина Михайловна
Ну как же. Все же находят свою вторую половинку, рожают детей. Я хочу быть лучшей мамой. И хочу в будущем девочку. Я хочу чтобы мой ребёнок не был с такой мамой как моя. Я не могу сказать что она плохая. Но иногда я её боюсь. И не могу с ней поделится мыслями, чувствами, секретами. А я тоже девочка. И вот поэтому я хочу девочку. Чтобы она могла спокойно всем делится со мной и я её поддерживала.Как будто то чего не получила я, хочу чтобы все получила она. Наслаждаться? Я даже не знаю. У меня есть хобби а так я не знаю. Я пытаюсь наслаждаться, потому что понимаю что больше такого времени не будет. Но не знаю, счастлива ли я
психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Не все рожают детей, не все хотят)
Ваше желание ребенка-девочку это про то, что хочется ей дать то, чего нет у вас.
Возможно есть смысл подумать, как сейчас и дальше по жизни заботиться о себе, радовать себя сейчас, подумать над тем, чего бы хотелось и как это получить, не живя в будущем, не пытаясь через будущую девочку порадовать себя.
Потому может и страшно, что если не будет девочки-дочки, то как будто и себе нет шанса что-то получить.
А почему маму боитесь?
Были ли раньше друзья?
Возможно стоит подумать над тем, чтобы больше общаться на кружках, секциях - искать себя, заводить новые знакомства
психолог онлайн
Рисуйте как вас кусает собака. Спрашивайте у самой себя, когда смотрите на рисунок, почему я боюсь, что даёт мне этот страх? И так все ситуации которых боитесь.
Общение важно, тем более в вашем возрасте, сейчас период социализации, поиска себя. Поэтому нужно общаться, искать сверстников, друзей. Идите в художественную школу, кружок какой-то, гончарную, вышивка, все что нравится. Там знакомитесь с новыми людьми заводите дружбу.
С мамой говорите что вам нужна помощь, что бы отвела к психологу. Ещё неплохо было бы сходить к терапевту/педиатру, рассказать о тревожности, задать кровь на гормоны. Возможно есть какие-то заболевания, они могут вызывать такие симптомы.
Живите сейчас, здесь и теперь. Вы уходите в мечты, а ваша жизнь сейчас проходит. Возможно у вас будет семья в будущем, а что если нет? Что тогда? Вы не жили сейчас и потом не удастся. Понимаете о чем я? Ваши мечты если не исполнятся, вы будете чувствовать себя у разбитого корыта. Поэтому нужно наполнять свою жизнь, должно быть много целей, и все по понемножку делать. Например хобби, друзья, образование, карьера. Знание себя, чего хочу? Кто я? Куда иду? Зачем я здесь? Что люблю? Как себя одеть? Как накрасить? Или я хочу не красится?
Вот над чем вам нужно работать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348764 для Валентина Михайловна
Маму боюсь, потому что она меня раньше била. Это было несколько раз, но очень запомнилось мне. У меня даже шрам на носу остался, от язычка на ремне. Она меня ним била. И сидела я до 12- 1 ночи над уроками. А сейчас я у дедушки. Тут заставляют работать, но зато не боюсь их. Но тут тоже никому не расскажешь секреты. Друзей я бы сказала не было. Одноклассники и просто подруги. Хотя я бы даже их подругами не назвала бы. Просто болтали на уроках вместе, шли домой. А так заводить новые знакомства я не очень люблю. Я стесняюсь сильно. Да и у дедушки в деревне не очень много таких как я. Я кстати очень хочу парня. Чтобы меня поддерживал. Я прям настолько стесняюсь что даже рядом когда прохожу мимо кого-то симпатичного руки потеют и серце быстрее бьётся. Я даже не знаю что будет если я например обниму его. Если я за 5 метров так реагирую ::huh::
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348765 для Надія Іванівна
Это все класно, но я боюсь знакомится. Я не знаю почему. У меня и подруг таких сильно не было. И мама меня наверное не поймёт. Из за младшей сесты мы отдалились. Я постоянно виновата в чем-то что сделала она. К доктору я тоже сама не смогу пойти. Я в деревне а тут то и нет докторов, деревня маленькая. И сама я не знаю где тут что. А пойти мне нескем. Я понимаю что нужно жыть сдесь и сейчас.Но я не понимаю как это. Вроде живу но каждый день просто проходит. Я ставила цели на лето, их выполняю. Учу итальянский, мне очень нравится