Это подростковый возраст или проблемы?
С мая по июнь у меня в один день без какой либо причины начало ухудшаться состояние хотя все было хорошо, даже отлично и тогда я не имел никаких эмоциональных трудностей и чувствовал себя отлично. Но вот как раз гдето начиная с мая мое состояние начало стремительно ухудшаться. Сначало просто было все тоскливее и тоскливее настроение и переставало что либо приносить удовольствее, потом пошла постоянная усталость, вялость и проблемы с концентрацией, раздрительнность потом пошли мрачные суицидальные и пессемистические мысли, стало отвратно от самого себя и стал буквально ненавидеть себя, почти не один день не обходился без слез, стал сильно переедать заедая все эти эмоции, потом начал резать себе запястья, ближе к июлю у меня начались бешенные перепады настроения но всеровно по большей части я себя чувствовал ужасно, резался дальше что аж остались шрамы которые не проходят. Я перестал это делать ибо моя мать заметила мое "увлечение" и начала давить мол "еще раз увижу - прибью", она на это обратила внимание лишь потомучто про нее начали чтото думать знакомые, раз уж ее сын режется. Уже к августу начались бешенные перепады настроения/мнения/восприятия/отношений к другим и нестабильный сон, то сплю 6 часов то 12. Почти каждые 15 минут то хотел жить/то умереть, то гипеарктивничал и совсеми общался открыто/то избегал и стыдился себя, то строил планы на будущее/то хотел самоубиться, то любил когото/то ненавидел, то я прекрасный в один день/то ужасный. Тогда и попытался самоубиться, накупил обезбола, попытался но таблетки просто не лезли в горло и меня тошнило и они шли назад когда пытался сглотнуть. В сентябре перепады стали сильнее и длились больше от пару часов до пару дней. Иногда были дни когда чувствовал полнейшую апатию. Сейчас мне легче, но я оссобо не понимаю как чувствую себя, вроде и плохо и вроде и хорошо и это очень сильно меня тревожит. Да и не только это, я вообще стал тревожнее и нервнее чем обычно, самоповреждения почти перестал наносить но бывает очень навязчивое желание и тоже и про суицид. Нет личного желания что либо делать почти, но если нужно то делаю, переедание осталость, пессемистичные мысли и овтращение к себе уже вовсе не прекращается. Сейчас скорее происходит перепады физического состояния, то бодрый/то очень вялый, но настроение всегда либо апатичное либо тоскливое с частыми тревожыми мыслями и сон вроде стабилизировался. Мне говорят что это подростковый возраст, но я сомневаюсь в этом.
Питання від: ; Вік: 15

психолог онлайн
Добрый вечер, Максим!
Если у Вас апатия, суицидальные мысли, а также селфхарм - то это симптомы проблем с психикой, в частности, депрессии. Но точно сказать, что это, может только психиатр. К психиатру нужно будет обратиться в психоневрологический диспансер Вашего населённого пункта или области, взяв с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт или свидетельство о рождении), чтобы сделать там карточку.
Проблемы с психикой лучше всего решать, совмещая медикаментозную терапию (у психиатра) и психотерапию (у психотерапевта). К психотерапевту Вы можете попасть с согласия родителей, пока Вам ещё нет 18. Поэтому рекомендую поговорить с родителями насчёт психиатра (обязательно) и психотерапевта (если у семьи есть возможность оплачивать), и убедить их, что только с профессиональной помощью Ваше состояние может измениться. И что у Вас серьёзная проблема со здоровьем, а не просто возраст такой.
Доповнення від автора
Еще абсолютно всю жизнь, еще с детского сада я был очень избегающим и ассоциальным, всегда очень нервничал и тревожился общества, боялся буквально в школе руку поднимать или в глаза кому либо смотреть. И этот страх и дискомфорт досихпор присутствует, часто когда я тревожусь у меня бывают и физические признаки: Тошноты, дрожи голоса, рук, усложненное дыхание, ускоренное сердцебиение, жар и потливость. И это вообщем изза любого стресса, не только изза социума.
Доповнення від автора
И во время стрессов и не только я часто чувствую какуюто дереализацию если это так можно назвать, просто кажется все какимто фальшивым и серым, как чтоли матрица какаято
психолог онлайн
Страх перед обществом - єто социофобия, скорее всего. Тоже диагностируется психиатром, симптомы купируются медикаментозно, а сам страх преодолевается при помощи психотерапии и постепенным включением себя в социальную жизнь (без самонасилия, но с практикой навыков общения и получением позитивного социального опыта, который поможет увереннее себя чувствовать в дальней перспективе).
Дереализация-деперсонализация может быть как симптомом какого-либо расстройства, так и реакцией организма на стресс. Это тоже нужно будет узнать у психиатра.
Доповнення від автора
Спасибо за информациию, и хотел дополнить то что в последнее время я еще сильнее перестал получать удовольствие и радость от чего либо чем даже тогда когда это все началось, сейчас я абсолютно ничем не занимаюсь, отсиживую только уроки на дистанционном обучении и просто хожу по комнате из угла в угол слушая музыку и либо фантазируя свои идеальные мирки либо копаясь в своих тревожных мыслях. Впринципе я так делал и раньше, но это не было моим основным занятием и я часто чемто другим занимался а вот уже как пол года гдето 95% своего времени занимаюсь лишь этим
психолог онлайн
Если Вам удобно об этом говорить в формате форума, можете пожалуйста рассказать, какие события происходили в Вашей жизни последние полгода, с чем связываете ухудшение состояния?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353104 для Марія Радченко
В последнии пол года никакие но вот в общем за всю жизнь были. Когда мне было лет 7-10, у меня в семье была очень сложная и нестабильная обстановка. Мои родители постоянно сорились и избивали друг друга, а моя мать постоянно прикрывалась мной, заставляя ее защищать и тому подобное. После таких конфликтов она постоянно начинала злоупотреблять алкоголем, тратя все деньги на него и заставляя меня бегать по магазинам за ним или ходить к знакомым чтоб одолжить деньги на этот алкоголь. Она была очень непредсказуемая в такие моменты, в один день могла меня сюсюкать как принцессу а в другой уже меня била и покрывала матами, говоря что я ей не сын. Такое продолжалось почти всю жизнь, просто иногда реже, иногда чаще. Моя мать не только с отцом сорилась но и с другими родствениками, и постоянно она мной манипулировала что какая она бедная а остальные плохие, вообще она очень гипеопекающая, что хочет она - то и я, как она чувствует - так и я. По ее логике если я ее сын то я ее собственность как какойто домашний питомец, меня это очень раздражает но я очень боюсь как либо возражать или бунтовать, я просто терплю или молчу. Я боюсь ей говорить о чем либо, да и в общем я боюсь разговаривать с родственниками, порой скандалы и щас происходят такого масштаба но очень редко
Доповнення від автора
И еще около года назад произошло довольно травмирующее для меня событие. В то время я жил со своим двоюродным братом с которым очень близки и тогда были буквально эмоционально привязаны друг к другу. И в один день между моей матерью и родителями брата произошел по пьяне конфликт. Мать начала орать чтоб я собирал вещи и мы уезжаем от них. Я психанул и сбежал из дома гдето на пол часа не сказав об этом, но этим я сделал только я хуже и все уже дошло до драк, якобы меня довели до такого, хоть я на эмоциях выкрикнул что моя мать виновата во всем этом но она меня каменно игнорировала. И на следующий день мы переехали к другим родственикам и после этих очень длительных скандалов и разлуки с братом это очень "ударило" по мне. Потом все помирились конечно и мы вернулисо назад но потом уже через год эта эмоциональная привязаность к брату пропала а наоборот когда началось это состояние он стал меня дико раздражать
психолог онлайн
Сочувствую с семейной обстановкой. Действительно, то что Вы стали свидетелем насилия отца над матерью и ссор между родителями, а также претерпевали абьюз со стороны матери, и то что Вас одновременно гиперопекали и возлагали на Вас ответственность за семейное благополучие, а также вовлекали в созависимость с алкогольно зависимой матерью, очень тяжело влияет на психику.
Видимо, раздражение на брата связано не с отношением собственно к нему, а с тем конфликтом, в ходе которого Вы эмоционально пострадали.
А селфхарм, в Вашем случае, - это способ справляться со своими эмоциями, получая облегчение от физической боли, не имея возможности напрямую выразить эмоциональную боль в обстановке, от которой же и пострадали. Это действительно требует помощи психиатра и психотерапии.
Доповнення від автора
В те времена когда мои родители очень ссорились и между нимо царило насилие я помню что почти все время проводил на улице со своим близким другом, ибо не хотел находится дома с моей матерью алкоголичкой. Иногда мы с ней голодали буквально ибо небыло никаких денег, а которые были, пошли на алкоголь. А в школу я просто не ходил изза чего мне приходилось все догонять и у меня были проблемы с оценками. В те времена у меня небыло эмоциональных проблем и я спокойно все это жевал в себе и справлялся.
Доповнення від автора
По поводу абьюза, меня всю жизнь гиперконтролируют и гиперапекают, все решая за меня. Почти каждый день я както чтото не так делаю, какойто не такой, и почти каждый день чуть ли не происходят какие нибудь конфликты с матерью и со мной изо всяких мелочей и быта. Как мне выглядить решают за меня, что мне нравится и нужно тоже, как разговаривать и что куда идти. В общем почти все. Если я пытаюсь както выражать и отстаивать свое мнения то тут два исхода: "Я твоя мать; будет 18 будешь сам решать и тд" либо полнейший игнор
психолог онлайн
Иногда реакция на психотравму бывает отсроченной. То есть, когда Вы находитесь в эпицентре событий, где надо быть в режиме выживания, Вы вроде в порядке, потому что психика мобилизует свой ресурс, чтобы преодолевать проблемы здесь и сейчас. Но когда Вы уже в относительной безопасности, психика начинает реагировать на стрессовые события из прошлого. Это называется посттравматической стрессовой реакцией.
С мамой можно начать постепенно отстаивать свои личные границы. Проще конечно сказать, чем сделать это лично, но можно начать с каких-то мелочей, типа куда пойти, что сказать, что выбрать в повседневной жизни, что не сильно глобально влияет на будущее, но даёт Вам ощущение того, что Вы можете контролировать свою жизнь хотя бы в чём-то. Первый аргумент, который мне приходит в голову, когда читаю Ваш рассказ, это "А как решать что-то после 18 лет, если до 18 лет ничего решать не давали и не выработалось этого навыка?" Можно в вежливой форме это высказать как то, что Вы сейчас находитесь в переходном возрасте, то есть взрослеете и постепенно учитесь брать на себя ответственность за свои жизненные выборы. А чтобы этому научиться, нужно выборы самостоятельно делать. Может быть, мама со временем поймёт, что Вы без неё справляетесь со многими вещами, и ослабит контроль. А может не поймёт, но к тому времени Вам уже исполнится 18 и Вы сможете съехать от неё.
Доповнення від автора
Спасибо, я правда попытаюсь это както сделать, попытаюсь побороть этот страх
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Мне говорят что это подростковый возраст, но я сомневаюсь в этом.
Вы описываете симптомы психического заболевания.
Поэтому вам надо обратиться к врачу.
Так как вы не сможете самостоятельно
цитата:
побороть этот страх
без медикаментозного лечения и психотерапии.
Доповнення від автора
Еще забыл уточнить то что в последние дни у меня почти прекратились перепады настроения но появились какието перепады чтоли физического состояния, на меня без причины может появится сонливость, вялость и усталость так и наоборот гиперактивность и энергичность (оссобено по ночам) а вот усталость в основном в дневное время и так это скачит по истечению дня
психолог онлайн
цитата:
Еще забыл уточнить
У вас нет возможности обратиться к врачу?
Родители уделяют вам внимание?
Они могут с вами сходить в ближайшую поликлинику?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353134 для Светлана Владимировна
Нету возможности, родителям очень боюсь говорить, думаю что не поверят просто или обесценят подумав что со мной все хорошо и я просто ною. Да и сейчас где я нахожусь нет не больниц, не поликлиник
психолог онлайн
цитата:
Нету возможности
А какую помощь вы ожидаете от психологов на этом сайте, если вам нужен в первую очередь врач и лекарства, а потом - курс психотерапии (платной) на протяжении минимум 6 месяцев?
Или вам интересно просто говорить о своей проблеме?
Відредаговано автором 19-10-2023 13:23:23
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353137 для Светлана Владимировна
Просто постоянно тревожные мысли и неуверенность в том что я просто ною и приувеличиваю и не так уже все плохо у меня
психолог онлайн
Тревожные мысли и неуверенность являются следствием вашего психического расстройства.
Что должно произойти, чтобы вы наконец-то поняли, что у вас все совсем не хорошо и дальше может быть только хуже, если вы не пойдёте к врачу?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353139 для Светлана Владимировна
Извините, я пытаюсь както серьезно к этому относиться но не всегда получается
психолог онлайн
Да, вам надо серьезно отнестись с своему здоровью.
С кем вы сейчас находитесь?
Это родители, родственники, знакомые?
Они могут с вами съездись в поликлинику ближайшего населенного пункта?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353141 для Светлана Владимировна
С матерью и бабушкой, съездить, да можем но я очень сомневаюсь что меня воспримут всерьез а лишь наоборот сделают хуже и высмеют.
Я сталкиваюсь часто с одним чувством и сейчас это часто происходит, то что от не значительных детялей/событий мое восприятие окружающего меняется очень сильно, будто оказался вообще в другом месте, это и на настроение влияет и на мысли и самочувствие. Часто это происходит от погоды или от времени суток. Банально могу чтото переставить в комнате и уже как будто поменялось все кординально
Доповнення від автора