как перестать убиваться из-за оценок подруги?
каждый раз, когда я учу тему, я за свои старания и свой труд получаю нормальную оценку, но подруга, не учит, а просто ищет все в интернете и получает оценку выше, чем у меня. я постоянно из-за этого убиваюсь. один раз было, что подруга списала у меня домашнее задание, я знатно больше давала правильных ответов, чем она. она просто молчала весь урок, ее пару раз вызывали и чудом она отвечала правильно. в конце урока учительница поставила ей оценку выше на бал, чем у меня. я сказала, что хочу выше оценку на бал, мне задали два вопроса, на которые я не смогла дать ответ, хотя знала это, я просто растерялась.. вызвали подругу и она ответила на это. на следующем уроке я не была, у меня случился нервный срыв и я рыдала в туалете. обычно так и происходит, это уже не первый раз. я постоянно убиваюсь из-за какой-то оценки. я ничего не могу с собой поделать, мне очень плохо, прошу, помогите мне.
Питання від: ; Вік: 13

психолог онлайн
Для начала стоит разобраться, почему Вам так важны оценки, и почему Вы сравниваете себя с подругой.
Как в Вашей семье относятся к Вашей учёбе? Хвалят ли за хорошие оценки? Критикуют ли за плохие? Сравнивают ли с другими учениками и ученицами, спрашивают ли что получили другие по тому же предмету? Строгое отношение и критика родителей в этом плане может влиять на самооценку Вас как ученицы, и заставлять сомневаться в собственных способностях.
Но Вы - это не Ваши оценки, Вы гораздо больше. И сравнивать себя стоит не с другими, а с собой в прошлом. И даже если сделаете в учёбе (или жизни в целом) какую-нибудь ошибку - ничего страшного, мы все на ошибках учимся.
Если не можете справиться с проблемой сами - попросите родителей записать Вас к психотерапевту, или обратитесь бесплатно к психологу в школе.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
я постоянно убиваюсь
Из-за чего вы все же убиваетесь - из-за оценок или из-за подруги?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351908 для Марія Радченко
тут скорее не в этом ситуация. родители только поддерживают меня, я плохих оценок не получаю почти, но сама мысль что я могу быть хуже ПОДРУГИ хотя бы на один бал, заводит меня в сильную истерику. я вижу в ней соперника?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351917 для Светлана Владимировна
я не знаю, просто сама мысль, что я могу быть хуже, чем она выводит меня на истерику
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351917 для Светлана Владимировна
ладно бы кто-то другой получил оценку выше меня, но подруга.. я воспринимаю это как предательство
психолог онлайн
цитата:
что я могу быть хуже, чем она выводит меня на истерику
Следовательно, чтобы не истерить, надо позволить себе быть любой, а не лучше неё, всех или других.
цитата:
но подруга.. я воспринимаю это как предательство
А в чем заключается предательство?
Если вам обидно, тогда не давайте ей списывать.
психолог онлайн
цитата:
я вижу в ней соперника?
Да, вы зачем то конкурируете с подругой.
Но это бесполезная трата сил и времени.