Травма из детства
Здравствуйте. Я чувствую и осознаю, что моя мама в детстве травмировала меня. У нее был невроз, она была строга, одновременно холодная. Жлала успехов и винила меня во многом. Скандалы были чем-то нормальным, упреки, обесценивание с целью повысить успешность, и все остальное...Я во взрослой жизни мучаюсь с низкой самооценкой, страхом обидеть, страхом сказать что-то неудобное, не быть удобной, не сделать то, что от меня требуют, поменять что-то радикально в жизни, боюсь отвержения. Это только некоторые последствия.
А вот одна психолог написала мне: вы будете наедине со мной, вам бояться нечего, так как я готова вас принять полностью и вести вас в терапевтический процесс плавно и аккуратно...и я буквально обалдела! Мне это очень нужно, именно такое женское "принятие" Вопрос, нужна ли психотерапия, а если нет, где искать "реализации " такой потребности.
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго вечера!
Вас в детстве не принимали... обесценивали... требовали и требовали...
Вам сейчас важно научится себя принимать - такой какая вы есть.
И тогда вы начнете себя уважать и любить.
В независимости - любят ли вас женщины или мужчины.
Но это долгий процесс...
Когда себя принимаешь, автоматически уже перестаешь под всех подстраиваться. И бояться когото обидеть.
Уже просто приходишь в правильный баланс. И правильно выстраиваешь границы с миром.
А такое принятие, которое вы описали - возможно встретить с мужчиной или мужем.
(Но это если он глубокий и осознанный. И не будет вас вводить в зависимость от эмоций и манипулировать вами.)
Вам надо научится различать эмоциональные манипуляции.
Чувствовать искренне ли человек к вам расположен?
А то за такими красивыми словами - могут иногда и корыстные цели скрываться...
Но если вам комфортно с психологом, то продолжайте с ней работать.
Очень важно найти именно своего специалиста!
Это поможет идти правильной психотерапии, которая вам нужна.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
К сожалению, мамы могут обижать и очень сильно. И боль от этого может тянуться годами.
Чтобы жить полноценной счастливой жизнью, конечно нужно справиться с обидой и научиться прощать, оставить прошлое и жить настоящим.
И начинать нужно с поднятия самооценки и принятия себя, любви к себе.
Самой это сделать сложно. Нужно отработать негативные эмоции, которые сохранились в подсознании, простить маму.
А также нужно научиться брать ответственность за свою жизнь на себя; научиться самой, уже как зрелой личности принимать самостоятельные решения, не зависеть от чужого мнения.
В этом Вам и поможет психолог.
Бояться не следует. Всегда можно отказаться от дальнейших встреч.
Відредаговано автором 19-08-2023 22:58:11
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Firebird!
цитата:
А вот одна психолог написала мне: вы будете наедине со мной, вам бояться нечего, так как я готова вас принять полностью и вести вас в терапевтический процесс плавно и аккуратно...и я буквально обалдела!
Звучит привлекательно и даже скорее ЗАвлекающе. Правда, не всегда форма декларации отражает содержание. Может быть, конечно, специалист и хорош, и Вам сможет помочь. Однако я бы обратил внимание на эту Вашу особенность - готовность растаять в ответ на подобное предложение.
Это про Вашу УЯЗВИМОСТЬ, в основе которой тоска по душевному вниманию и принятию. Она, полагаю, не однажды сыграла против Вас.
На этом сайте тоже встречаются психологи, которые прямо завлекают клиентов к себе в объятья. Мол, обращайтесь, я с такими запросами работаю и т.д. и т.п. Что в принципе запрещено по этическим соображениям. Предложение Вам и мой пример, конечно, не одно и то же, но ОБЩЕЕ между ними просматривается без микроскопа - и в том и в другом случае "специалисты" играют на струнах уязвимости людей, лишая их должного уважения и заодно возможности хоть сколько-нибудь здраво сделать свой выбор. Поступают не буквально как цыганки в людных местах, но очень похожим образом.
цитата:
Мне это очень нужно, именно такое женское "принятие" Вопрос, нужна ли психотерапия, а если нет, где искать "реализации " такой потребности.
Психотерапия, думаю, нужна. Она поможет восполнить пробелы в развитии Вашей способности опираться на себя. По-новому отнестись к прошлому, в частности, принять тот факт, что Ваша мама НЕ МОГЛА поступать иначе по той причине, что она ТАКОЙ человек и у нее ТАКАЯ психика. Такая, а не другая(!)
Доповнення від автора
Спасибо большое. Особенно Владимиру Анатольевичу. Меня насторожила собственная реакция. Да, уже есть женщина в моей жизни, у которой я слежу за каждым движением мышц лица, не злится она, не обижается...даже спрашиваю и это меня успокаивает, но не на долго. Потомучто знаю, что этот человек не связан со мною чем-то личным, а только обязанностьями. Но, моя уязвимость действительно сыграла много раз против меня. Я стараюсь ничего не показывать другим, но видно сама очень переживаю , ищу того, чего у мамы не было, да и не могло быть, как и Вы сказали.
На себя опираться иногда могу, смотря на то, сколько я уже пережила, опыт есть. Но, с другой стороны тотальный провал: чувство вины, неполноценности, непринятие себя, требование выше возможностей,
желание сильно похудеть, итп итп
психолог онлайн
С похуданием - комплексное решение должно быть.
Сначала сдать анализы - нет ли проблем с органами.
Потом наладить режим питания. ( кушать в одно и тоже время, уменьшить порции.)
Так же смотреть за качеством еды.
Питаться сбалансировано - и мясо, и рыба, и молочные продукты и овощи, фрукты. ( не экономить на качестве еды, по возможности.)
Исключить если надо ( сахар и уменьшить каши и мучное - обычно от этих продуктов набирают вес).
И самое главное уменьшить все раздражители, туда куда у вас уходят нервы... ( по возможности конечно)
Потому что, чаще всего - мы все, стресс заедаем чемто вкусным, сладким и калорийным.
А надо тут не столько еду сокращать, хотя и это тоже диеты и т д.
А надо сам источник стресса уменьшать, успокаиваться, в баланс себя приводить, в гармонию.
И занятие спортом, фитнесом, бег, плаванье, танцы, просто прогулки, что вам подходит и нравится - в режим это включить. ( хотя бы 2 тренировки в неделю)
И дать себе время - первые результаты скидывания веса, пойдут гдето через месяц, или через три месяца. ( у каждого индивидуально) если вот эти пункты выполнять.
Відредаговано автором 20-08-2023 13:31:16
Доповнення від автора
Спасибо за такие важные советы. Буду выполнять