Как мне перестать обижаться на то что меня игнорируют , не здороваются , не смотрят и т.д. ?
С самого раннего детства мой Отец , в числе других наказаний , применял как способ наказания меня : полное игнорирование . Тогда это вызывало смешанные чувства , иногда это казалось болезненным , а иногда облегчало жизнь , потому что общение с ним было то еще удовольствие . Но теперь я начал замечать, что как то особенно болезненно реагирую на тех людей которые специально или даже неумышленно меня игнорируют , не здороваются или стараются не смотреть на меня в компании или отворачиваются при случайной встрече. В такие моменты откуда то изнутри поднимается буря негодования, которую очень сложно заглушить даже спустя длительное время . Я понимаю что этими мыслями и чувствами я делаю плохо исключительно себе , и со временем непроработанные эмоции наростают как снежный ком , но как их проработать и что с ними делать и как объяснить такое несправедливое , на мой взгляд , отношение я не знаю . Буду безумно благодарен за ваш профессиональный совет .
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, Александр. Действительно, игнорирование является самым травмирующим наказанием для ребенка, ну и для взрослого. Это идет как послание " тебя нет, ты не важен, ты пустое место".
Проработать это лучше всего в терапии.
Для начала позамечайте те моменты, когда вас не игнорируют, возможно их гораздо больше. Возможно вы замечаете только негативные моменты, когда на вас не смотрят. Но важно проработать отношения с отцом.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Александр, советом в Вашем случае не обойтись от слова совсем.
Необходима личная психотерапия с психологом по проживанию накопившихся чувств с отцом и другими.
С вырабатыванием экологичного для Вас реагирования на подобное отношение к Вам в повседневной жизни.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Александр!
цитата:
КАК МНЕ ПЕРЕСТАТЬ ОБИЖАТЬСЯ НА ТО ЧТО МЕНЯ ИГНОРИРУЮТ , НЕ ЗДОРОВАЮТСЯ , НЕ СМОТРЯТ И Т.Д. ?
Скажу откровенно и прямо - совсем не обижаться не получится(!) А вот научиться адекватно реагировать вполне возможно. Реагировать исходя из психологической позиции внутреннего Взрослого, вместо состояния Ребенка, которого триггерят проявления других людей, очень похожие в своей сути на действия вашего отца.
В совместной работе с психологом вы сможете разорвать эту порочную и лишающую вас равновесия связь. Во-первых, на символическом уровне разберетесь в отношениях с отцом, прожив и отреагировав множество удерживаемых до сих пор чувств.
Во-вторых, избавитесь от переноса, то есть особенности видеть в других людях подобие модели поведения отца. И вследствие этого испытывать те же старые болезненные переживания.
К сожалению, на сегодня вы как бы их невольно притягиваете. Они уже давно стали привычны и потому, очевидно, без труда активируются по реальному поводу и, предположу, иногда без должных оснований. Срабатывает эффект тоннельного видения по типу - вижу то, что хочу видеть, а что не хочу - не вижу.
И, в-третьих, разберетсь в причинах всех тех феноменов, которые вы объединили под общим флагом "игнорирование". Что в действительности может быть проявлением невоспитанности, смущения, стеснения, равнодушия, отчуждения других людей. Причина может быть и, скорее всего, чаще не буквально в вас. Но вы болезненно реагируете, зависаете на негативных эмоциях, проваливаясь в детсткие травмы...К тому же, взываете к справедливости, как будто все еще в свойственной раннему периоду жизни манере привержены идеализации мира людей.
Поэтому предстоит окрепнуть, возродить чувство самоценности и научиться выражать себя адекватно контексту ситуации.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Александр, конечно неприятно, когда игнорируют. Но, скорее всего, у Вас неадекватная самооценка, которая является своеобразным коктейлем из страхов, чувства вины, обиды, стыда.
Что же делать дальше?
Во-первых, полюбить себя со всеми проблемами, претензиями и недостатками. Осознать, что у Вас есть как недостатки, так и преимущества. Начните жить для себя, строить планы, выполнять их и хвалить себя. Нужно научиться ценить себя.
Станьте интересным себе самому.
И Вы уже будете более спокойно воспринимать отношение к себе окружающих.
Очень важно адекватно воспринимать себя – а это вера в себя самого, в свои способности и собственные силы.
А, если Вы прислушаетесь к рекомендациям моих коллег и обратитесь к психологу, то проблему решите быстро и эффективно.