Проблемы в отношениях. Психологические расстройства
Встречаемся уже год с парнем и как только началось лето у нас все стало очень плохо. Мы начали часто ссориться и его поведение менялось до неузнаваемости. Он мог мне нагрубить, обидеть сильно и закрыть на это глаза. Стал отдаляться, холодеть. Один раз напился и резко приехал с моими вещами в 3 часа ночи и сказал что мы расстаемся, хотя ничего не произошло. Говорит чувства начали остывать и он не знает что делать. При этом расставаться сейчас мы не хотим оба. Еще здесь хочу добавить кое что важное. У него биполярное расстройство поставленное психиатором. Каждый год у него один и тот же сценарий поведения: с начала лета и до конца осени - маниакальная стадия, зима-весна - депрессивная. Но он не пьет таблетки, говорит что не считает себя больным, а я то вижу что он уже в этой маниакальной стадии. Сейчас он активно зациклен на своей работе и своих достижениях, про меня он забывает, будто меня не существует..
Я хотела узнать, могут ли пропасть, либо как то затупиться чувства к партнеру если есть проблемы психологические, а конкретно если у человека БАР и он в маниакальной фазе? Помогут ли как то таблетки в этом случае? Или это уже не касается болезни и у него правда чувства пропали..
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Ірина Миколенко
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Я хотела узнать, могут ли пропасть, либо как то затупиться чувства к партнеру если есть проблемы психологические, а конкретно если у человека БАР и он в маниакальной фазе?
Людям с биполярным расстройством может быть трудно поддерживать романтические отношения из-за множества симптомов, сопровождающих диагноз. Так как данное расстройство влияет на социальное функционирование и социальное взаимодействие. Мания и ее потенциальная возможность сопутствовать симптомам депрессии могут серьёзно затруднять общение в паре и подрывать доверие.
цитата:
Помогут ли как то таблетки в этом случае?
Результаты обсервационных исследований подтверждают эффективность фармако лечения БАР. Уже спустя пару недель наблюдается улучшения навыков самоконтроля. Поэтому можно сказать, что действительно таблетки и лечение - это целесообразно.
цитата:
Но он не пьет таблетки, говорит что не считает себя больным
Да, поддержка человека с БАР — непростое испытание. Вы пробовали поговорить с ним о том как развивается его заболевания? Как ему удаётся справляться. Предложите сходить вместе к психиатру и помогать ему следить за приёмом лекарств. С человеком у которого БАР можно поговорить и обсудить все аспекты. Возможно, такой интерес, эмпатия и поддержка с вашей стороны поможет ему решиться на лечение.
А что касательно вас?
Вы видите себя в будущем рядом с этим человеком? Что для вас значат эти отношения?
Готовы ли вы, что в ваших отношениях не будет постоянства и отношения будут похожи на американские горки? Вы когда нибудь задумывались может ли ваше расставание иметь какие-
либо положительные последствия для вас? Скажем, не избавитесь ли вы тем самым от болезненных переживаний?
Відредаговано автором 24-08-2023 14:19:18
психолог онлайн
Если у МЧ диагноз, но он не лечится, не в психотерапии, то это заведомо очень провальные и проблемные отношения. Для вас. И тут, если МЧ не готов идти к врачу и заниматься этой проблемой (а это ж не на год-два, что можно перетерпеть), то вам нужно очень хорошо подумать, готовы ли вы так жить? И главное, отдаете ли вы полностью себе отчет, что это навсегда и семьи с ним не будет?
психолог онлайн
Биполярное расстройство – серьезное психическое заболевание, которое нужно лечить с помощью мед препаратов у психиатра. Психотерапия является неотъемлемой частью лечения этого заболевания. Заболевание может влиять на отношения, поскольку человек может вести себя непредсказуемо в разные фазы болезни.
Сознательный человек, знающий о своем диагнозе, обычно делает так чтобы минимизировать влияние своего состояния на близких и родных людей. Если парень не признает своей болезни, не желает проходить лечение и ведет себя непредсказуемо, готовы ли вы в таких отношениях оставаться и как долго?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
Ну а как иначе - болезнь всегда искажает восприятие и поведение человека.
цитата:
Помогут ли как то таблетки в этом случае?
Медикаменты помогут стабилизировать состояние. При этом лекарства не устраняют причины проблемы. Это происходит в процессе терапии. Кстати, молодой человек сотрудничает с психологом?
цитата:
Или это уже не касается болезни и у него правда чувства пропали..
Однозначного ответа быть не может. О чувствах к Вам можете судить только Вы сами.
цитата:
Сейчас он активно зациклен на своей работе и своих достижениях, про меня он забывает, будто меня не существует..
Это про зацикленность и одержимость. В этом месте нет места романтическим чувствам. Болезнь ли тут причиной или особенности его натуры - сказать сложно, его нужно наблюдать.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго вечера!
Вам надо знать одно - люди с такими серьезными диагнозами... чаще всего себе не принадлежат...
У них сегодня одни мечты и цели, и настроения... через неделю уже другие...
Там постоянные американские горки... то эйфория ... то депрессия и нечего не хочу...
и все драматизируют... не умеют контролировать свое настроение и эмоции.
Но могут быть - очень умными людьми при этом.
Вы готовы жить на таких американских горках???
Ну пока вы молодая вам 19 лет - адреналин, эмоции - это вам сейчас все манит вас.
А дальше?? семью строить - тоже на таких американских горках готовы?
( это все вопросы на подумать)
Вам видимо нравятся очень сложные мужчины... и нравится их спасать...
а вот почему вам такие мужчины нравятся? ( это уже к психологу)
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Его состояние связано с его болезнью и поэтому к вам не имеет никакого отношения.
цитата:
БАР
Это довольно серьезное расстройство и без лечения состояние парня будет только ухудшаться.
Поэтому ему надо идти к психиатру и принимать лекарства.
А вам нужна индивидуальная консультация, чтобы вы понимали как надо себя вести с психически больным партнером.