Выяснение состояния здоровья, исходя из симптомов
Здравствуйте,
я хотел бы для себя выяснить причину своего плохого (мягко говоря) самочувствия, которое у меня было несколько лет назад.
Я понимаю что не стоит по интернету ставить себе диагнозы, но просто примерно хотелось узнать что и как.
Я просто опишу все, что могу. На тот момент, 6 лет назад, я учился за границей, мне было 18 лет, и все началось с очень сильной П/А перед сном, мне буквально казалось что я схожу с ума, и мне пришел конец, это было на первый же день после возвращения из за границы летом, на каникулах, после полу года обучения. Ну я как то себя той ночью успокоил и лето прошло вроде нормально, но у меня остался страх повторения этого приступа чтоли.
После возвращения за границу там у меня вскоре начался период когда мне все надоело, мне не нравился изначально преподаватель, университет и.т.д, у меня появилась апатия, раздражительность. Так же в этот период у меня был неудасный сексуальный опыть (первый), и это было последней каплей, после этого я стал странно себя чувствовать, буд то я во сне или буд то все нереальное, искусственное, искажалось восприятие времени и т.д, по всем этим симптомам как я понял на тот момент это называется дереализация, я понимал, что со мной явно что то не то, и это меня сильно пугало, я ходил по больницам по врачам, но там было дорого и я решил вернутся домой. Сейчас вот пишу и руки окоченели от воспоминаний... Вообщем я нашел психиатра в моем городе, и начал к нему ходить, симптомы были все те же ощущение нереальности всего, плаксивость, раздражительность, депрессия, но плюс у меня на пару дней появились странные мысли что как будто меня замечают из телевизора и я стал находить какие то знаки символические в каких то вещах, например на надписях и.т.д, и какое то странное восприятие запахов, но все это опять же с пониманием, что это точно не норма. Ну и вообщем у психиатра я молчал, так как не мог объяснить что со мной происходит, может быть боялся, пил 2 недели прописанные лекарства и мне как то стало лучше. Но периодически на протяжении какого то периода иногда появлялись П/А, навязч.мысли, дереализация.
Мне бы хотелось примерно знать что это было. Буду очень благодарен за ответы!
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Сергей. Вы принимаете какие-то медикаменты? И если да - помогали ли они вам? Возможно, вам назначили антидепрессанты без сопутствующих (защищающих нервную систему) препаратов. А возможно, вам нужно скорректировать дозу. Очень трудно сказать почему возникают ПА, но ведь была причина, по которой вы пошли к психиатру. Без этих данных будет трудно предположить что могло произойти. Плюс - вы обращались ли к психотерапевту? Иногда это имеет смысл, даже если принимаете медикаменты.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340571 для Нора Маркман
Я принимал, но не помню какие, это было 6 лет назад, но после этого уже год назад я обращался к психотерапевту и психиатру с жалобой на навязч. мысли и тревогу, посещал психотерапевта 6 месяцев и пил медикаменты, но абсолютно ничего. Пил золофт, рисперидон.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340571 для Нора Маркман
Сейчас не пью ничего
психолог онлайн
Добрий вечір. Важко сказати, адже тут повинен ставити діагноз психіатр. З опису схоже на біполярно-афективний розлад, але знову ж варіантів багато, тут варто поспілкуватися.
АЛЕ, ставити діагноз деперсоналізаційного розладу (DSM-IV-TR) або розлади деперсоналізації/дереалізації (DSM-5) через інтернет не потрібно, цей синдром дуже важко піддається лікуванню. Про синдром деперсоналізації — дереалізації правомірно говорити лише тоді, коли деперсоналізація та дереалізація — провідні, стійкі та майже єдині ознаки психічного розладу, що трапляється досить рідко.
психолог онлайн
Здравствуйте, Сергей!
На подобные вопросы по переписке, не видя Вас, ответить невозможно. Это будет крайне непрофессионально.
Необходимо личное общение с Вами, использование диагностических методик, проективных тестов.
На основании этого и можно будет сделать вывод, не только что это было, но и что имеется на сегодняшний день.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Мне бы хотелось примерно знать что это было.
Врач не сказал вам диагноз?
цитата:
Сейчас не пью ничего
Вам надо обратиться к психиатру и пройти лечение.
Потому что только врач может поставить вам диагноз.
Психологи не имеют права это делать, тем более заочно.
психолог онлайн
Раджу повторно звернутися до психіатра. Існують розлади, при яких паціенти мають приймати препарати, фармакотерапію довготривало і навіть пожиттєво. Препарати мають накопичувальний ефект.
психолог онлайн
Чому не підете на зустріч індивідуальну?
цитата:
понимаю что не стоит по интернету ставить себе диагнозы, но просто примерно хотелось узнать что и как.
Що вам дасть це прімєрно?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340824 для Віталія Юріївна
Я ходил 2 раза, но каждый раз разные диагнозы, второй психиатр 2 раза сменила диагноз. 2017 поставили диагноз, ну даже не диагноз, а просто мне справка нужна была и в ней было написано, уже точно не помню, но что то типа невротическая депрессия, ну эти два слова там фигурировали. Затем год назад уже другой психиатр услышав мой прошлый опыт сказала что скорее всего психотическая депрессия, а потом сменила на расстройство личности. Вообщем какая та каша. Я год назад начал ходить к психотерапевту, от которого мне стало хуже, вплоть до того, что чуть ли не появилось опять то состояние, ну может быть это не из за него, но по факту мне было неважно конечно, у меня были навязч.мысли, но стало намного хуже. И лекарства я пол года принимал но, честно говоря эффекта не увидел толком.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340738 для Светлана Владимировна
Вот я сначала пол года назад обратился к тому самому психиатру, к которому обращался в 2017, но уже по поводу заикания и П/А, тогда я хотел порыться в себе понять причины,
походил только 2 раза из за финансов, к тому времени у меня снова начались после долгого периода навязч. мысли, но уже с большей силой, и почувствовав ухудшение сильную тревогу начал ходить уже к психотерапевту, пол года ходил, рассказывал также о вышеупомянутом периоде, но он сказал что ничего страшного, вот и пол года ушло на выяснение внутренних конфликтов, самокопание.
А я сам довольно мнительный и впечатлительный, еще давно я копался в интернете читал о всяких псих.болезнях, смотрел видео медицинские и сам себе диагнозы ставил, и плюс я загнался от этого самокопания, с того, что мне говорят, что я себя не принимаю, во мне живет нарцисс, там сепарация какая то, вообщем и так было тяжело а потом вообще жизнь показалась адом из за стольких казалось проблем на голову.
Начал чувствовать себя хуже, я обратился к другому психиатру, она услышав о прошлом периоде и о состоянии на тот момент сказала, что это психотическая депрессия (вообще это нормально, когда по одному рассказу ставят диагноз, за 10 минут?), я начал пить лекарства, потом почему то снова прибавилась дереализация, симптомы только увеличились, она говорит, что я странно реагирую на лекарство и что это скорее расстройство личности.
В итоге я забросил все это спустя пол года, и на данный момент мне намного лучше, хотя бы из за того, что я не бегаю по психиатрам, (кстати я ходил и к неврологу и узи головного мозга делал), а стараюсь вести нормальный образ жизни. С навязч. мыслями и п/а вроде справился, даже на дереализацию как то постарался не обращать внимания, и вроде прошло все. Но когда вспоминаю весь опыт, возникают вопросы, а что это было и что с этим делать чтобы предотрвратить.
И почему же так получается, что ни психотерапевт не помог и ни лекарства, может специалисты плохие попались, или вовсе мне психоанализ не нужен был...Или надо было идти только к первому специалисту, кстати которому я больше доверял...
психолог онлайн
цитата:
вообще это нормально, когда по одному рассказу ставят диагноз, за 10 минут?
Да, для врачей это нормально. И для психиатров, в том числе.
цитата:
В итоге я забросил все
Психические заболевания лечат на протяжении длительного периода. А в некоторых случаях - и всю жизнь.
цитата:
лекарства я пол года принимал
Поэтому вы просто не долечились.
цитата:
может специалисты плохие попались
Обратитесь к психиатру и выполняйте все предписания врача.
Если вас что-то не устраивает, то проконсультируйтесь у нескольких специалистов. Даже в ПНД вы имеете право менять лечащего врача. И есть еще много платных психиатров.
цитата:
психотерапевт не помог
Психотерапевт - это врач-психиатр, который прошел переподготовку по психотерапии.
А вам нужно работать с психологом, имеющим дополнительное психотерапевтическое образование и опыт работы с вашим расстройством. Поэтому вам и нужно знать точный диагноз, чтобы сообщить его специалисту.
цитата:
вовсе мне психоанализ не нужен был...
В психоанализе проблемы решаются годами и даже десятилетиями. Поэтому за ваши
цитата:
пол года ходил
вы и не смогли ничего сделать, так как это было невозможно за такой короткий срок.
Если вы хотите быстрее решить свою проблему, то выбирайте психолога, который работает в краткосрочных психотерапевтических направлениях (например, позитивная психотерапия или КПТ).
Только вначале узнайте свой диагноз.
Потому что если у вас невроз, то с этим можно справиться за 3-4 месяца психотерапии.
А если депрессия (и особенно, психотическая) и дереализация, то работать придется все равно долго (но меньше, чем в психоанализе, конечно) и не каждый психолог возьмет вас в работу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340863 для Светлана Владимировна
Спасибо большое за ответ!
Если можно еще несколько вопросов Вам задать...
Я правильно понял, мне стоит сначала обратиться к психиатру, рассказать все для получения диагноза и возможно лекарств.лечения и только затем к психологу для работы с проблемой, и желательно имеющим опыт в работе с моей проблемой. К примеру тот психолог даже не спрашивал о диагнозе, я ему просто симптомы сказал, так тоже делается? А если к примеру сейчас меня ничего не беспокоит, все равно идти? И все таки я не понял, для постановки диагноза сколько времени требуется?
И можете подсказать, все таки что психотерапия подразумевает, что должен делать врач и что должен делать пациент. Потому что я очень загнался, целыми днями думал над своими помтупками что то там анализировал слишком...
И как думаете, может быть можно самому пережить, перерасти всякие трудности?
Спасибо заранее!
психолог онлайн
цитата:
Я правильно понял, мне стоит сначала обратиться к психиатру, рассказать все для получения диагноза и возможно лекарств.лечения и только затем к психологу для работы с проблемой, и желательно имеющим опыт в работе с моей проблемой.
Да, это так. Только кроме опыта работы психолог должен иметь еще и соответствующее образование.
Как минимум, специалист должен знать клиническую психологию и пропедевтику психиатрии.
цитата:
К примеру тот психолог даже не спрашивал о диагнозе, я ему просто симптомы сказал, так тоже делается?
Если психолог не спрашивал у вас о диагнозе, то даже и не видел, что у вас есть заболевание психики и работал с вами так же, как и с теми, у кого нет психического расстройства.
А это разные виды работы, которые еще, к тому же, зависят и от диагноза.
Поэтому так делать нельзя.
И вы должны очень тщательно и внимательно подходить к выбору специалиста.
Для этого вы можете задавать вопросы об образовании, опыте и о том, как будет проходить ваша работа и сколько месяцев по времени будет длиться.
К тому же с вами должен быть заключен психотерапевтический контракт (устный), где все эти вопросы будут оговорены. И дополнительно вы имеете право заключить договор на оказание услуг психологом (письменный или устный) - такой документ будет иметь юридическую силу и защитит вас от недобросовестных специалистов.
цитата:
А если к примеру сейчас меня ничего не беспокоит, все равно идти?
Да, потому что без медикаментозного лечения ваша болезнь будет прогрессировать и состояние, соответственно, ухудшаться.
цитата:
И все таки я не понял, для постановки диагноза сколько времени требуется?
Обычно врач ставит диагноз на первом приеме, который длится приблизительно 20 минут.
Если у специалиста возникают какие-либо сомнения, то пациенту предлагается лечь в стационар для уточнения диагноза.
цитата:
И можете подсказать, все таки что психотерапия подразумевает, что должен делать врач и что должен делать пациент.
Врач психиатр должен назначить вам медикаментозное лечение (таблетки и/или уколы) на основании диагноза.
То есть врач - лечит. А пациент при этом на приеме просто отвечает на вопросы и выполняет рекомендации (пьет таблетки и/или делает уколы).
Психотерапию же (немедицинскую) вы будете проходить с психологом.
Это специальным образом организованная беседа, которая позволит устранить тот внутриличностный конфликт, который и привел вас к психическому расстройству.
И делается это для того, чтобы ваши симптомы не возвращались после того, как вы перестанете принимать лекарства.
цитата:
Когда у человека болит зуб, то он идет к врачу, а не занимается самолечением.
Аналогично надо поступать и с психикой.
Поэтому когда есть психическое заболевание, то ничего самостоятельно не "переживется" и тем более - не "перерастет".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340917 для Светлана Владимировна
Спасибо огромное еще раз! Вы просто все по полочкам разложили)
И последнее что меня интересует, насчет, "пережить" и "перерасти".
Может быть из текста не было до конца понятно но то, что я описал это было в 2017 году и длилось 1 месяц с ноября до декабря, тогда я обратился к психиатру но не пил лекарства больше 2 недель, в декабре я уже перестал пить, я знаю, что так быстро лекарства не действуют, но состояние улучшилось, и мне было нормально ( ну периодически были неприятные моменты) до недавнего времени, с августа прошлого года до прошлого месяца было ухудшение, но вроде прошло. Я к тому, что с чем связаны эти улучшения если я толком не лечился? Внешние обстоятельства может быть, или это приступ прошел, или как раз я пережил это сам чтоли, не знаю. И как объяснить что я пил лекарства с августа до марта, но не чувствовал эффекта? Может лекарства не подходящие? Я никак не понял что значит этот накопительный эффект, Вы не могли б меня просвятить?)
Простите, очень много вопросов, но думаю на этом все)
Еще раз Вас благодарю!
психолог онлайн
В этой вашей истории ключевым является именно это -
цитата:
вроде
А с чем
цитата:
связаны эти улучшения
можно было бы сказать на индивидуальной консультации с вами.
цитата:
И как объяснить что я пил лекарства с августа до марта, но не чувствовал эффекта? Может лекарства не подходящие?
Те препараты, которые применяются в психиатрии, обычно бывает очень сложно подобрать. Поэтому врачи рекомендуют прийти к ним на консультацию после двух недель приема препаратов.
И чаще всего лекарства меняют - или из-за того, что они не дают нужного эффекта, или из-за побочных явлений.
Также для подбора препаратов часто рекомендуют ложиться в стационар.
цитата:
Я никак не понял что значит этот накопительный эффект, Вы не могли б меня просвятить?)
Это означает, что чаще всего препараты начинают "действовать" только после двух недель непрерывного приема. А первые изменения состояния можно ощутить только после нескольких месяцев.
Это и называется накопительным эффектом - препарат действует не сразу, а с большой отсрочкой по времени.
психолог онлайн
Если ничего не беспокоит сейчас, надо обрадоваться и перестать ходить к врачам. Слава богу, все позади
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340959 для Тетяна Артеменко
Спасибо за ответ!
Он меня как то порадовал))
Честно, хочется именно так и сделать, но чтоб не вышло, что я таким образом убегаю от проблем...
Я просто ловлю себя на том, что я настолько не хочу чтоб это повторилось, что всеми способами хочу предотвратить.
психолог онлайн
Даже это ваше желание -
цитата:
я настолько не хочу чтоб это повторилось, что всеми способами хочу предотвратить
уже само по себе является невротическим.
Не говоря о том, какие серьезные диагнозы вам ставили раньше.
цитата:
Сходите к психиатру.
И если врач скажет, что
цитата:
надо обрадоваться и перестать ходить к врачам. Слава богу, все позади
тогда так и будете делать.
Потому что только врач имеет право такое вам говорить.