Ухудшилось состояние после отмены нейролептика
Здравствуйте. Меня беспокоит ухудшение состояния после отмены Флюанксола. Пропил его 2 месяца. Диагноз "Расстройство адаптации". Лечащий врач сказала что его можно пить не более 2 месяцев, дальше зависимость.
До приема этого лекарства принимал Пароксетин 1 мг, Клоназапам на ночь 1/4 табл. Потом врач сказала что лучше Клоназапам убрать и добавила Кветирон и Ламотрин.
Состояние стабилизировалось. Постепенно, в течении месяца я перестал пить Кветирон и Ламотрин, так как сон полностью нормализовался. Позже постепенно перестал принимать Пароксетин (всего я его принимал 9 месяцев).
Последним был Флюанксол 1 Мг - препарат, после начала приема которого, я впервые за 7 месяцев лечения почувствовал значительное облегчение. Слез с Пароксетина, я еще 10 дней допил Флюанксол и резко бросил (так сказала лечащий врач).
На третий день после отмены я стал себя чувствовать хуже. И вот так это состояние уже продолжается 14 дней. Плохое настроение, апатия, все как в тумане, раздражительность, вернулись мышечные спазмы (невролог называл их "стереотипными движениями", я "тиками"). Надежда на улучшение появляется и тут же исчезает. Не знаю что делать: продолжать пить Флюанскол или еще потерпеть? С одной стороны я уже давно хочу избавиться от приема таблеток, но с другой, я чувствую себя плохо. Подскажите пожалуйста, как быть?
Это сообщение я писал спустя 14 дней после отмены препаратов, в надежде получить ответ. Но так и не получил его. Сегодня 25-й день после последнего приема. Чувствовать я стал себя лучше. Меньше тревожности, меньше апатии, но она все еще есть, пусть и не такая как была. Внутреннее волнение есть, перепады настроения уже не такие частые. В начале каждой неделе становится легче, какой-то подъем, надежда на то, что уже отпустило. А в конце недели все возвращается. Но все же, с каждой неделей кажется что лучше.
Вот только меня снова стали беспокоить нервные движения (стереотипные, или тики по всему телу), это очень раздражает. Вернулось и подкашливание. Мысли о том, чтобы вернуться к приему Флюанксола меня не покидают. Кажется что этот кашель и подергивания пройдут и мое настроение стабилизируется. Но я боюсь что потом снова слазить будет еще сложнее. Пока держусь, но уже можно сказать месяц, а того что я ожидал (существенного облегчения) я не получил. Мое состояние сейчас лишь немногим лучше, чем тогда весной прошлого года, когда все это началось.
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
цитата:
Ухудшилось состояние после отмены нейролептика
Какую помощь вы ожидаете получить от психологов?
Если вас интересует прием и отмена препаратов, то этим должен заниматься ваш лечащий врач (или другие врачи), а не психологи.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Подскажите пожалуйста, как быть?
Давайте посмотрим в лицо реальности. Не возражаете?
Так вот. Вы проходите лечение у врача, к которому обратились с проблемой. Вначале изложили ему все свои жалобы на самочувствие, он Вас выслушивал, распрашивал и в итоге пришел к неким выводам, о которых психологи сайта ни сном ни духом. Следите за мыслью - он Вам назначил лечение и озвучил свои рекомендации. Так ведь все было, я не ошибаюсь?
Вы стали принимать лекарства, периодически обращаясь к тому же специалисту. Он вносил коррективы в назначенное лечение, подбирал дозу препаратов, что-то заменял и что-то отменял... наблюдая Вас вживую, а психологи сайта были далеко и всего этого не знали. Да, если бы и знали, то в силу своей компетенции не могли бы ни вмешиваться в ход лечения, ни комментировать действие тех или иных препаратов.
Спустя некоторые время Вы зашли на форум и спрашиваете, как быть?
Оптимально с этим вопросом обратиться к лечащему врачу. А если его подходы Вас не удовлетворяют, то найти другого специалиста, но снова-таки врача - психиатра, психоневролога.
Відредаговано автором 06-04-2023 10:49:34
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338595 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Все по делу говорите. Я объясню причины, по которым пишу здесь:
1. Не нашел сервисы, где можно задать вопрос психиатру. Точнее нашел 2 сервиса, но они судя по всему фиктивно бесплатные, так как ответа жду уже 2 недели.
2. Не хочу обращаться к лечащему врачу, так как есть предположения что она назначит те же лекарства, скажет продолжать пить. Почему так? Потому что я уже 3 раза был госпитализирован в психо-неврологическое отделение и у меня был все тот же врач. Ничего плохого о ней сказать не могу, но все же заметил, что она (как и все остальные врачи в этой больнице) не особо интересуются причинами или делами пациентов. Просто назначают то, что считают нужным. Да, отчасти лечение мне помогло (я лечился с мая по декабрь, по месяцу 3 раза, так как таковы правила (направлен военкоматом). Но я не прекращал лечение на протяжении 8 месяцев. Казалось бы что за это время я должен был бы уже вылечиться.
3. Мои проблемы напрямую связаны с вашей специализаций. Потому что причинами моих диагнозов (тревожно-депрессивное расстройство (вывод невролога в одной больнице) и нарушение адаптации (вывод от психиатра) послужили психологические проблемы: война, потеря близких (дочь, которая была для меня всем миром уехала с бывшей женой за границу из-за войны) одиночество.
4. На мои жалобы о том, что мне немного лучше (во время лечения) но все так же беспокоит покашливание и нервные тики, моя лечащая посоветовала обратится к психологу. Почему она так решила и при чем тут нервные тики и психолог - я не знаю. Она проигнорировала информацию о том, что у моего отца такие же проблемы (с тиками по телу). Вцепилась только в то, что я расстался с дочерью, что война и решила что это порушення адаптації. Но я предполагаю что проблема коренится где-то глубже. В моей жизни депрессивные епизоды были нередкими. Просто я в этом себе не сознавался.
5. У мене нет средств и возможностей обратится в частную поликлинику, чтобы выяснить что же со мной происходит. В больнице, где я лежал 3 месяца (в течении года), делали только общие анализы и энфоцелограмму. Ничего такого врач не обнаружил.
Сейчас же, я не могу утверждать что проблема моего состояния это война, расставание с дочерью, отсутствие высокого дохода. Я со всем этим смирился за этот год. Разе что меня мучает одиночество и навязчивые мысли о том, что мне обязательно нужно познакомиться с женщиной и что так мне будет легче жить. Типа я в этом нуждаюсь. Остальные мысли я научился приглушать. Сейчас я просто чувствую что мне хуже, чем было во время приема таблеток. Но не настолько чтобы сломя голову бежать в аптеку за лекарствами. Более того, часть из этих лекарств у меня остались. Но я не хочу сидеть на таблетках всю жизнь, не хочу быть зависимым.
Обратился сюда в надежде что компетентный человек подскажет: стоит ли еще продолжить пить эти лекарства и как долго это можно делать? Не будет ли потом еще тяжелее с них слазить?
Я просто уверен что обратись я сейчас к психиатру, мне бы сказали продолжать. Потому что это психиатр. К психологу обратить - скажет тебе нужны мои сеансы помощи, в совокупности с таблетками. У меня есть знакомые, которые более года не слазят с антидепресантов. Но я так не хочу.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
То что назначает психиатр, нужно пить столько сколько доктор сказал, ибо эти препараты вызывают привыкание, самому продлевать или возвращаться к ним без врача нельзя! Если совсем плохо обратится опять к психиатру, очень важны дозы и продолжительность приема, нужно строго соблюдать.
В вашем случае Вам необходим психотерапевт, но это не 1-2 встречи, это длительный период, и наблюдатся у психиатра.
Вопросы которые Вы задаете в общем чате решаются на индивидуальных консультациях у психолога и психиатра.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
цитата:
Спасибо, что обстоятельно пояснили и саму ситуацию и свои мотивы обращения на форум.
Насколько я понимаю, Ваше состояние не настолько критическое, чтобы это препятствовало взаимодействию с психологом.
цитата:
Потому что я уже 3 раза был госпитализирован в психо-неврологическое отделение и у меня был все тот же врач. Ничего плохого о ней сказать не могу, но все же заметил, что она (как и все остальные врачи в этой больнице) не особо интересуются причинами или делами пациентов. Просто назначают то, что считают нужным. Да, отчасти лечение мне помогло (я лечился с мая по декабрь, по месяцу 3 раза, так как таковы правила (направлен военкоматом). Но я не прекращал лечение на протяжении 8 месяцев.
Рекомендовали ли Вам психотерапию?
цитата:
Казалось бы что за это время я должен был бы уже вылечиться.
Медикаменты убирают симптом, но не саму причину или причины недуга. А с причинами и реконструкцией психики работают в терапии с психологом. Так что Ваше представление об исцелении, мне кажется, неверным.
цитата:
(тревожно-депрессивное расстройство (вывод невролога в одной больнице) и нарушение адаптации (вывод от психиатра) послужили психологические проблемы: война, потеря близких (дочь, которая была для меня всем миром уехала с бывшей женой за границу из-за войны) одиночество.
Названные Вами аспекты могут лечь составными частями в запрос для полноценной терапии. Плюс
цитата:
меня мучает одиночество и навязчивые мысли о том, что мне обязательно нужно познакомиться с женщиной и что так мне будет легче жить. Типа я в этом нуждаюсь. Остальные мысли я научился приглушать.
цитата:
Но я так не хочу.
Понимаю, так не хотите. А как хотите? И можно ли по-другому? - кто это должен поределить?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338601 для Юлия Витальевна Якименко
Мне не совсем плохо, это было предыдущие 2 недели. Я их переживал в надежде на то, что еще чуть-чуть, еще немного и мое состояние стабилизируется. Да, стало легче (может это адаптация?), но не настолько, чтобы сказать что я чувствую себя нормально.
Понимаете в чем еще дело: я не хочу принимать того факта, что с прошлой весны я травил свой организм и что все это зря. Мне должно было стать лучше. Но вы правы, мне нужна психотерапия, на которую у меня нет средств. Замкнутый круг. В целом спасибо, я получил ответ на свой вопрос.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338602 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Психолога рекомендовали. И во время пребывания в отделении, я посещал гештальт-специалиста. Но все что было - это проговаривания того, что беспокоило. Я и так знаю что когда выговариваюсь мне становится легче.
В плане того что у меня в голове: там есть проблемы, я о них задумываюсь, иногда абстрагируюсь, пытаюсь убедить себя, что они не стоят того, чтобы на них сосредотачиваться, я знаю что нужно фокусироваться на положительном. Я каждый день прогуливаюсь в парке, слушаю аудиокниги и читаю книги, которые по моему мнению могут помочь настроиться на положительный лад.
Но в то же время, я просыпаюсь по утрам, и для меня это как продолжение того же дня. И я говорю себе, что нет причины о чем-то беспокоится. Если что-то случится, то оно случится. Есть вещи, на которые я не могу повлиять. И я вам скажу, у меня все таки получается отключиться на время от мыслей. Вопрос в другом: я чувствую что что-то не так, физически. Эти покашливания и непроизвольные движения - это индикатор того, что что-то не так. Зачастую у меня они усиливаются в то время, когда повышается моя умственная активность. Будь то я пишу это сообщение, читаю новости, смотрю фильм. Еще рутина, я не знаю как ее разбавить, так как веду затворнический образ жизни, и просто сейчас ко всему апатия. Еще не давно я очень был увлечен своей работой, работой по продвижению канала в социальной сети. А буквально после окончания приема лекарств как отрезало. Я стал задавать себе вопрос: зачем я это делаю, какой в этом смысл? Я не получаю обратной связи за свою работу (мне за нее не платят, это мое увлечение). Еще 2 недели назад я начал читать книги о дизайне, проходить онлайн курсы. А потом все это отрезало. Все это кажется не нужным. Я не могу на этом сосредоточиться, сфокусироваться, как только берусь за это, мои тики и подкашливание усиливаются, появляется раздражение. Вот в чем сейчас меня беспокоит.
> Медикаменты убирают симптом, но не саму причину или причины недуга.
Спасибо что открыли глаза. Я и раньше с недоверием и скепсисом относился к лечению медикаментами. А теперь буду с еще большим. Именно поэтому, в начале прошлой весны, когда меня "накрыло", я сначала начал обращаться за помощью к психологам. Вот так как сейчас. Были непродолжительные переписки, за ними последовали предложения проработать все. Мне довелось поработать лишь с одним психотерапевтом. Был один сеанс, на котором он ввел меня в транс и вытащил проблему детства, которая сидела во мне все эти годы. Нужно признаться, что после сеанса я почувствовал себя новым человеком. Хотелось горы свернуть. Но я не рискнул, побоялся продолжать с ним работу, так как с недоверием отношусь к тем, кто вводи в транс. И через пару дней и следа не осталось от того состояния сворачивания гор.
Оставалось только обратится к неврологу и психиатру. Остальное вы знаете.
В общем спасибо за обратную связь. Я то особо и не надеялся что получу здесь ответ, которые бы меня удовлетворил. Проблемы не решаются в переписке.
психолог онлайн
"В плане того что у меня в голове: там есть проблемы, я о них задумываюсь, иногда абстрагируюсь, пытаюсь убедить себя, что они не стоят того, чтобы на них сосредотачиваться," нужно от них не абстрагироваться, а проговаривать с психотерапевтом, ведь сам процесс проговаривания и получение обратной связи от специалиста расширяют фокус внимания, меняется мышление, работа психотерапевта-это работа с Вашими мыслями, это длительный процесс, и невозможно выделить что-то одно, а другое вытеснить и абстрагироваться, т.к. психика работает в совокупности.
"Спасибо что открыли глаза. Я и раньше с недоверием и скепсисом относился к лечению медикаментами. А теперь буду с еще большим." обратите внимание, таблетки купируют острые состояния, без которых организм сам не справится и если их прописывают, то необходимо пропить, но опять же это не панацея, на какой-то период помогает, а дальше работа с мыслями и состоянием в целом.
Ищите своего специалиста.
Удачи Вам.