Хочется плакать, но не выходит
Проблема давняя, страдаю от неё уже несколько лет.
Часто хочется плакать, аж до боли в горле, но никак не выходит. В основном от стресса, порой без причины, даже когда все хорошо. Слезы просто не идут, будто их вовсе нет. Я знаю, что плач полезен и помогает выплеснуть эмоции, а у меня их накопилось нереально много. Я, правда, никогда не была плаксой, много плакать не приходилось, но тогда, если нужно было, плач давался с лёгкостью, а сейчас ни слезинки не выдавить.
Думаю, я в подростком возрасте часто сдерживала слезы: то родители ругали за слезы, то друзья, пытаясь успокоить, говорили ''не плачь'', то я сама себя останавливала мыслями ''фу, это глупо, я не маленькая''. Не уверена, если причина в этом.
Слышала, что можно попробовать дать себе разрешение на слезы, но это не помагало. Меня пробивает когда я начинаю проговаривать то, что меня тревожит вслух кому-то, но высказаться некому, да и как поступать, если причин нет? Когда начинаю говорить с собой, будто со мной говорит кто-то другой, начинаю лишь закапывать себя, хотя хотела наоборот поддержать.
Как можно избавиться от этого? Можно-ли вообще?
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
цитата:
Как можно избавиться от этого? Можно-ли вообще?
Это можно сделать в результате индивидуальной работы с психологом.
Так как Вам нет 18 лет, специалисты могут консультировать Вас только с согласия Ваших родителей.
Поэтому надо обратиться к ним за помощью, чтобы нашли Вам психолога.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325687 для Светлана Владимировна Киселевская
Очень жаль. Спасибо за ответ
психолог онлайн
Женя, доброе утро!
С причинами Ваших слез Вам может помочь разобраться специалист и Вы можете обратиться индивидуально вместе с родителями, так как Вы несовершеннолетняя. По закону психологи не могут Вас консультировать без разрешения родителей
психолог онлайн
Если за слезы ругают, стыдят, то рано или поздно наступает момент, когда плакать как будто разучился. Исправить это можно, в терапии.
Поскольку вы несовершеннолетняя, то с разрешения родителей, либо самостоятельно можете обратиться с 18 лет.
Есть вариант еще к школьному психологу обратиться
психолог онлайн
Здравствуйте, Женя. Слезы важны для проживания эмоций и плакать это очень естественно и нормально. Выражать внутренние переживания можно не только слезами, но и глубоким смехом, усилить контакт со своими чувствами и их выражением можно с помощью дыхания, телесных вибраций, можно посмотреть грустный фильм и поплакать вместе с героем. Важно чтобы не смотря на то, что в вашем окружении слезы не приветствуются, вы все же получили позволение внутри себя на то чтобы плакать. Может быть в вашем учебном заведении есть психолог к которому вы бы могли обратиться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325714 для Анна Автондилова
Спасибо за ответ!! К сожалению сейчас нет возможности ходить в учебное заведение. Моя семья переезжает в другую страну и меня ещё не записали в школу, потому решила попробовать поискать советов здесь.
Насчёт смеха у меня обратная реакция: когда начинаю смеяться - не могу остановиться. Однажды я была у школьного психолога и на сеансе все время смеялась. Это также выражение стресса?
психолог онлайн
цитата:
Женя, да, это тоже способ снять напряжение.
Выражать чувства можно разными способами способами - физкультура, прогулки на природе, дыхательные практики, рисование и лепка, ведение своего дневника - это все способы выражать свои эмоции.