Проявление эмоций
Мне 20 лет и я до сих пор боюсь проявлять свои эмоции . Это переросло в проблему . Я их буквально стыжусь , что меня за них засмеют и застыдят , посмотрят косо . Мне очень сложно из-за этого и я не знаю как мне быть . У меня не было отношений , не было взаимной любви. Я боюсь до истерики признаться в своих чувствах человеку из-за огромного страха быть засмеянной .
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Mightttt, доброго времени суток!
Очень грустно... А какой вопрос к специалистам?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325526 для Наталия Павловна Венглинская
Как мне побороть страх быть отвергнутой?
Доповнення від автора
Как полюбить себя?
психолог онлайн
цитата:
Как мне побороть страх быть отвергнутой?
Когда Вы впервые почувствовали себя отвергнутой?
цитата:
Как полюбить себя?
Что значит "любить себя"? Как в чём конкретно это выражается?
психолог онлайн
цитата:
Я их буквально стыжусь , что меня за них засмеют и застыдят , посмотрят косо
Mightttt, а когда уже случалось подобное?
Можете поподробнее рассказать об этих случаях?
психолог онлайн
Добрый вечер!
А Вы пытались разобраться с этим со специалистом? Какие у Вас Отс родителями? Какие именно эмоции Вам сложно проявлять и что произойдёт, если Вы это сделаете?
психолог онлайн
Здравствуйте, такой страх не появляется беспочвенно, вспомните пожалуйста, когда вас высмеяли за ваши эмоции. Кто это был и что за ситуация, как вы себя тогда проявляли. И очень интересно, что вы задали по сути два связанных между собой вопроса:
цитата:
Как мне побороть страх быть отвергнутой?
цитата:
Как полюбить себя?
Без любви и принятия себя, мы не можем принимать других. Мы не можем выстоять, если вдруг другой отворачивается от нас. Без нашей самоценности мы подвержены вечно оглядываться на взгляды других, вечно искать подтверждение "Я - хороший" / "Я - плохой".
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброе утро, Mightttt!
Ждем ответов на вопросы. Без этих ответов можно делать только очень туманные предположения: у вас были ситуации, где вас высмеивали другие. Дома часто стыдили. Дома не принято было говорить о своих эмоциях и чувствах.
Что с этим делать?
Пойти работать с психологом. Это не только обучение эмоциональной грамотности, но и проработка всех тех ситуаций, которые были для Вас болезненными и связанными с проявлениями чувств.
Плюс так как Вас интересуют отношения , это и работа с построением отношений с противоположным полом.
Задач много. Это не консультирование, а психотерапия (поскольку задето детство).
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Как мне побороть страх быть отвергнутой?
Вначале исследовать природу Вашего страха - когда впервые проявился? в каких обстоятельствах? к каким решениям про себя привело появление страха?..
То есть, предстоит разобраться с корнями проблемы, перепрожить по-новому прошлые травмирующие ситуации, чтобы не триггерили теперь. Сразу скажу, самостоятельно проделать эту работу практически невозможно. Ну, так, чтобы основательно и комплексно. Поэтому задумайтесь над обращением к психологу индивидуально. Форум в данном случае проблему точно не решит, у него попросту другие задачи и весьма ограниченные возможности.
цитата:
Как полюбить себя?
Когда раскрывается понятие "полюбить себя", то человеку становится и понятно, и доступно осуществление этого желания. Итак, полюбить себя. Его слагаемые очевидны - узнать себя, прежде всего. Начать о себе заботиться, беречь себя. Уважать себя. Научиться прощать себя. Перестать с кем-либо себя сравнивать. Идти за своими желаниями. Не делать то, чего не хочешь и т.д.
Предложу видео и статью по Вашим вопросам. Разумеется, ознакомление с ними не заменяет собою обращение к специалисту.
"СТРАХИ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ..."
https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
КАК ЭТО ПОЛЮБИТЬ СЕБЯ?
https://upsihologa.com.ua/kak-eto-polyubit-sebya-18vtarasenko.html
психолог онлайн
цитата:
Как мне побороть страх быть отвергнутой?
цитата:
Как полюбить себя?
Это запрос на индивидуальную психотерапию.
Если Вы пока не готовы работать с психологом, могу поделиться с Вами материалами для самостоятельной работы со страхами и разаитием любви к себе.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325535 для Ольга Владимировна Головченко
Отношения с родителями всегда были на бытовом уровне, я не могу с ними разговаривать на темы связанные с моими чувствами и эмоциями , потому что боюсь осуждения, которое возможно и было с их стороны.
Труднее всего мне дается доверить человеку свои чувства чем показать какие либо эмоции. Сложно доверить из-за того что меня кажется что я буду высмеяла .
Среди своих знакомых я больше позитивный человек старающийся подбодрить помочь и выслушать , понять человека . Но я понимаю что настоящую меня никто не знает потому что я не доверяю людям .Мне кажется эта одна из причин почему мне страшно показывать свои эмоции . Вторая по моему мнению это не любовь к себе в понимании «ты не достойна этого» . Я не считаю себя не привлекательным человеком , но минусы которые я вижу в своей внешности не дают мне принять себя такой какая я есть , в моей голове есть своя картина внешне идеальной девушки, которой я должна достичь , Почему я не могу до сих пор этого достичь и чувствовать себя счастливой и « достойной» ? Потому что я не терпеливая и хочу быстрого результата который не возможен , из-за чего отпускаю руки .
Я понимаю что это проблема в моей голове, и я бы могла себя переубедить. Но у меня это не получается, я не знаю как себя переубедить
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325539 для Ольга Юріївна Петрова
Мне вспомнился школьный период , класс 6-7 когда мне был симпатичен один мальчик. Все закончилось тем что меня он высмеял . И на протяжении всего школьного времени те кто нравились мне не нравилась я. Из-за этого и сформировался этот страх и недоверчивость с которым я не могу сама справиться . Мне его внушили
психолог онлайн
Очень приятно, что здесь вы делитесь частичкой себя, это начало. Пусть в ограниченном формате, в "безопасном", но я думаю это все равно довольно многое значит для вас. Как вы чувствовали себя вспоминая и описывая этот случай?
цитата:
Все закончилось тем что меня он высмеял .
Другой вопрос, который я хочу задать, а доверяете ли вы себе?
цитата:
настоящую меня никто не знает потому что я не доверяю людям
Знаете ли вы сами себя настоящую? Скрывая эмоции ото всех можно легко упрятать их от самой себя.
Задайте уже себе вопрос (на него можете лишь при желании ответить мне) - имею ли я право быть собой?
психолог онлайн
цитата:
Переубедить невозможно, изменить подобное можно только в личной работе с психологом, переработав свои психологические травмы детства - и школьные, и с родителями. С родителями даже более важно - т.к. это фундамент Вашего страха. А также научившись принимать себя и свои чувства БЕЗ осуждения.