В спорах всегда трясет и даже зная, что права очень нервничаю и перехожу на крик.
Каждый раз когда вступаю в споры с людьми не могу спокойно общаться. Меня начинает всю трусить и я перехожу на крик. Успокаиваюсь очень тяжело и долго потом эти споры проигрываю у себя в голове. Как с этим быть и что это? Очень изматывает нездоровая реакция.
Питання від: ; Вік: 32

психолог онлайн
"Как с этим быть и что это?" - работать с психологом - это неуверенность в себе
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Елена Владимировна Мороз
Добрый вечер!
Скажите, а какая причина Ваших споров? Для Вас важно доказать свою правоту или Вам сложно что-то выдерживать? Как у Вас было в семье с родителями? Сложно ли было докричаться до своих родителей, чтобы они Вас услышали?
психолог онлайн
Татьяна Валентиновна Афанасьева
Здравствуйте, Ольга.
Ваша реакция – энергия, которая вырабатывается телом в ситуации опасности для того, чтобы вы могли себя защитить. Срабатывает защитный эволюционный механизм «бей или беги». В кровь выбрасывается большое количество гормонов стресса: адреналин, норадреналин, кортизол, так как телу необходимо быть готовым к активным действиям. Нормально, если вас в таком состоянии трусит, и вы кричите. Вспомните, сцены из фильмов, когда боксер готовится к бою. Он подергивает руками и ногами. А когда солдат кидается в атаку, он кричит. Так что с вами все в порядке.
Вы можете спросить, почему другие люди так себя не ведут во время спора? Чтобы ответить, необходимо исследовать вашу историю. Это может быть вашей врожденной особенностью нервной системы, а может быть, следствием перенесенных травматических событий, например, вам пришлось столкнуться с насилием, буллингом, в семье были скандалы, вам часто приходилось сдерживать свои эмоции при себе, хотя хотелось драться и кричать. Может быть, ваша текущая жизнь достаточно напряженная, вы плохо отдыхаете, часто устаете и в момент спора, у вас не хватает ресурсов сдержать свои эмоции.
Что делать? В первую очередь, отдыхать, вести здоровый образ жизни и учиться управлять своими эмоциями. Важно научиться в стрессовой ситуации расслаблять свое тело, следить за дыханием. И отработать навыки коммуникации на курсе ораторского или актерского мастерства.
психолог онлайн
Olya, доброго времени суток!
цитата:
Каждый раз когда вступаю в споры с людьми не могу спокойно общаться
А с какой целью вступаете? Чего хотите достичь в споре?
цитата:
Меня начинает всю трусить и я перехожу на крик.
Может имеет смысл не спорить?
цитата:
Как с этим быть и что это?
Для начала, я бы рекомендовала разобраться в природе Вашего поведения, в мотивациях, целях. Спор - это одна из форм агрессии. Агрессия - одна из стресс-реакций на угрозу, т.е. на страх или стыд. Чего Вы боитесь? Или чего стыдитесь?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер!
Да,действительно, ввязываться в спор, а потом еще пару дней обдумывать его, очень энергозатратно . Хорошо, что Вы это понимаете. Значит, можете контролировать процесс.
Во-первых: можно вообще не спорить. Пусть каждый остается при своем мнении.
Во-вторых: если уж Вы вступили в спор, то подумайте, какой результат Вы хотите получить: найти истину или доказать свою правоту? Если необходимо найти решение, то его лучше искать коллективно, выслушивая все точки зрения и принимая другие мнения. А если Вам необходимо во что бы -то ни стало доказать свою правоту, то здесь вопрос к Вашей самооценке.
3.Спор возникает на конкретную тему или Вам все равно о чем спорить? Если это круг ваших интересов и Вы их отстаиваете, то реагировать эмоционально-это нормально. Вы счетаете, что ваша реакция чрезмерна. Тогда старайтесь контролировать этот процесс, останавливайте себя как только почувствуюте,что "накрывает". Этому можно научиться если приложить усилие и не позволить эмоциям взять верх.
психолог онлайн
Виктория Николаевна Цуркан
Видимо Вам, Olya, крайне важно доказать свою правоту - как будто от этого зависит очень и очень многое...вроде бы, если не сможете доказать, то произойдет что-то ужасное - и Вы в результате что-то потеряете, что-то важное для себя. Как думаете, что?
психолог онлайн
цитата:
Меня начинает всю трусить и я перехожу на крик.
Надо выяснить причину, по которой Вас трусит.
Что с Вами происходит?
Вы злитесь/раздражаетесь и/или боитесь?
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро!
цитата:
Каждый раз когда вступаю в споры с людьми не могу спокойно общаться. Меня начинает всю трусить и я перехожу на крик.
Видимо, другую сторону в споре воспринимаете как угрозу своим ценностям, убеждениям и своему Я в целом. Так обычно триггерит какая-то давняя история или ситуация из детства, когда вместо аргументов и доводов кто-то из близких переходил на крик и пытался взять на горло, подавить волю и ПОБЕДИТЬ(!) То есть УНИЗИТЬ ребенка/оппонента. Что-то похожее можете припомнить?
цитата:
Успокаиваюсь очень тяжело и долго потом эти споры проигрываю у себя в голове.
Когда утихают эмоции возбуждения, верх берут рациональные мотивы - разобраться, взвесить и рассмотреть ситуацию с разных сторон. Но это было бы слишком простым объяснением. Скорее всего, подогревают "пережевывание" завершенного спора сомнения в собственной правоте. Может быть, некая зависимость от мнения других, от оказанного на них впечатления и тому подобное.
цитата:
Как с этим быть и что это?
Осознавать в деталях весь механизм Вашего участия в споре - эмоции, мотивы, цели, опасения и т.д. В этом случае могут появиться альтернативные способы. А дальше эксперимент в поведении, то есть тестирование иных форм восприятия разногласий и противоречий, других форм реагирования и взаимодействия. Например, спор может заменить дискуссия, обсуждение, где нет необходимости искать правых и не правых, виноватых и не виноватых.
психолог онлайн
Добрый день. Если хотите начать с того, чтобы разобраться в себе без помощи психолога, попробуйте прежде всего разложить ситуацию по критериям.
Где переход от разговора к спору, по вашему мнению. С кем (близкие, друзья, коллеги, мужчины, возраст) - есть ли тут критерии. Темы споров - тоже попробуйте найти какой-то критерий. И наблюдайте за собой в процессе, может в голове будут всплывать какие-то давние истории.