Не испытываю эмоций, проблемы в отношениях
Я не испытываю большинства эмоций. Жена говорит, что отношения для неё не настоящие пока оба партнера не говорят о своих чувствах. В моей голове всегда чистый лист и рациональное спокойствие. Я не могу объяснить ей что я чувствую или поделиться своими эмоциями. По её словам общение со мной похоже на разговор со стеной. Тест показал что у меня алекситимия.
Вторая проблема заключается в том, что у жены я подозреваю пограничное расстройство. Разговоры обо мне всегда заходят в крайности, ``Ты всегда так делаешь``, ``Не заметишь моё существование, если перестану разговаривать с тобой``, ``Ты как мои родители алкаши никогда не изменишься. Говоришь что не будешь пить и через два дня снова бухаешь`` (имея в виду, что я никогда не смогу делиться переживаниями). У неё часто сменяются эмоции в течении дня, из-за любой мелочи она может прийти в ярость и начать кидать предметы (например я читал книгу и на вопрос Я ответил: и отсутствие подробностей очень разозлило её) или же говорить ``Мне хочется что-то разбить, я слишком напряжена``. Иногда она может подойти и ударить меня. Бывает она говорит мне о чувстве нереальности происходящего и что словно видит себя со стороны. Так же у неё сильная депрессия, панические атаки, высокая тревожность. Нет близких друзей и испытывает проблемы в общении с другими, говорит что везде чувствует себя изгоем. Её очень раздражают различные вещи в быту которые я делаю не так, как ей бы хотелось. Я говорю ей, что исправлюсь и стараюсь подстроится, так как это вполне нормальные вещи, например убирать за собой посуду, держать дом в чистоте, но бывает, что я не замечаю что-то и это может очень сильно раздражать её, доводить до гнева. Так же я заметил за собой, что я часто использую ложь, чтобы не вызывать негативные эмоции если я что-то не сделал и она это заметила. Из-за всех этих вещей жизнь возле неё для меня это постоянное хождение на цыпочках. Я в ужасе жду наступления разговора о чувствах, ведь мне нечего ей сказать, хоть я и люблю её. К сожалению подобные разговоры как и её срывы случаются почти каждый день. Сексуальной жизни у нас нет уже больше 8 лет. Она говорит, это я сделал её такой.
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Какой помощи Вы ожидаете от психологов?
Что Вас интересует?
Вы не задали вопрос специалистам.
Доповнення від автора
Я хочу узнать как говорить о своих эмоциях и распознавать их? Возможно если я научусь это делать это изменит негативное отношение жены ко мне.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Из того, что вы описали понятно, что проблемы есть и у вас и у жены . И по-хорошему вам обоим нужна терапия: сначало индивидуальная, а потом семейная.
Попробуйте с женой обсудить и принять решения, сохраняете ли вы отношения (если да, то стоит работать обоим над отношениями). Ваша жена перекладывает за отношения всю ответственность на вас, но за отношения отвечают два партнера.
психолог онлайн
цитата:
как говорить о своих эмоциях и распознавать их?
Чтобы говорить о своих эмоциях, надо уметь распознавать их.
В Вашем случае, вначале необходимо определить, с чем может быть связано то, что Вы не испытываете
цитата:
большинства эмоций.
И действительно ли у Вас присутствует алекситимия.
Для этого надо осуществить комплексную диагностику.
И потом на основании полученных результатов, проводить индивидуальную психотерапию с психологом для решения существующей проблемы.
психолог онлайн
цитата:
как говорить о своих эмоциях и распознавать их?
Чтобы говорить о своих эмоциях, надо уметь распознавать их.
Для этого вначале желательно найти причину, по которой Вы их не испытываете.
И разобраться, действительно ли у Вас присутствует алекситимия.
Решить эту проблему можно в результате индивидуальной работы с психологом.
Вы думали над тем, что надо обратиться к специалисту?
психолог онлайн
Апу, доброго времени суток!
В Вашей истории сразу несколько ключевых моментов. И разбираться с ними желательно поочерёдно. И, поскольку Вы здесь - то первый, кому нужна помощь - это Вы. Вы проявили осознанность и серьёзный подход к ситуации, раз начали искать помощь у специалистов, что вызывает уважение - Вы молодец!
Второй, кому явно нужна помощь по Вашему описанию - это Ваша жена. Важно понять, что с ней происходит, помочь ей научиться слышать и проживать адекватно свои эмоции.
И третий момент - ваша пара. Скорее всего вы переживаете целый комплекс накопившихся и новых проблем, среди которых: нормативный кризис пары, нарушенная коммуникация, сексуальные проблемы (это то,что Вы описали, но есть ещё и много чего за кадром, с чем важно разобраться).
Семья - это система. И, когда меняется кто-то один в системе - меняется и вся система. Так что вполне возможно, если Вы займётесь собой серьёзно и начнёте меняться - изменятся и отношения в семье.
цитата:
Я не испытываю большинства эмоций.
Так было всегда?
А какие Вы можете у себя идентифицировать?
Когда Вы с женой только познакомились - как она на это реагировала, замечала ли она за Вами это? А Вы - каким Вы были в период ухаживания, до свадьбы?
цитата:
Тест показал что у меня алекситимия.
- я правильно Вас поняла - вы били на консультации в психотерапевта или психиатра? Кто Вас тестировал?
Поддерживаю коллегу - в идеале, каждому в вашей паре нужна индивидуальная терапия. И если после этого ваша семейная жизнь не измениться к лучшему - тогда и семейная.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Григорьевна Инститорова
Добрый день!
Все люди разные: у кого-то эмоции "через край", а кто-то все держит в себе. Это Ваша особенность с раннего возраста или такая "черствость" появилась недавно? Какими были ваши отношения с женой до брака? В первые годы совместной жизни? Когда все изменилось, причина?
Для того, чтобы научиться распознавать свои чувства, эмоции, попробуйте несколько раз в течении дня ( ставьте напоминание) анализировать, что Вы в данный момент ощущаете ( грустно- весело, тепло-холодно, бодр-устал и т.д.). Прислушивайтесь к своим ощущениям, учитесь понимать себя. Когда у Вас восстановиться способность чувствовать себя, Вы сможете понимать чувства других людей.
У меня есть предположение, что Вашей жене необходимы не все Ваши чувства и эмоции, а конкретно по отношению к ней. И это- любовь. Как бы банально это не звучало, женщине необходимо чувствовать себя любимой, необходимо чувствовать, что о ней заботяться, ее уважают, понимают. И для этого нет необходимости делать что-то сверхестественное, маленькие проявления внимания каждый день:
1. Обнимайте ее каждый день 1 раз.
2. Говорите, что любите ее 1раз.
3. Вы счастливы, что с Вами рядом такая женщина.
4. Когда она огорчена, спросите причину.
5. Предложите помощь по дому и т.д.
Список можно увеличивать до бесконечности. Это очень простые советы, но выполнять их необходимо регулярно.
Чтобы наладить ваши семейные отношения, необходима работа двух партнеров. Ваша жена заинтересована в изменениях? Разговаривайте с ней, обсуждайте Ваши отношения, слушайте друг друга. Удачи Вам.
психолог онлайн
цитата:
Взрослый, у которого нет навыка распознавать свои эмоции, ничем не отличается от ребенка, который только родился и ничего о себе не понимает. Это процесс в котором ребенку помогает мама. И тогда ребенок постепенно учиться понимать себя. У взрослых также - это процесс, только помощник в этом процессе - психолог. Рекомендую Вам выбрать специалиста и начать работать.
Отношения - это всегда двое людей. Ваше поведение(например: ложь) - это следствие отношения жены к Вам. И Вам и жене необходимо работать над отношениями.
психолог онлайн
цитата:
Я не испытываю большинства эмоций.
Любопытно, что Вы можете испытывать, находясь в страхе и постоянном ужасе???
цитата:
Так же я заметил за собой, что я часто использую ложь, чтобы не вызывать негативные эмоции если я что-то не сделал и она это заметила.
Зачем? Во имя чего? Может, ради жизни без интимной близости еще лет 20 или 30?
цитата:
Из-за всех этих вещей жизнь возле неё для меня это постоянное хождение на цыпочках.
Послушайте, о какой любви может идти речь в этом случае?! Разве что о любви ходить на цыпочках.
цитата:
Я в ужасе жду наступления разговора о чувствах, ведь мне нечего ей сказать
Вы же везде и во всем крайний и виноватый. Поэтому уже давно сформировались все блоки и преграды для выражения чувств.
цитата:
Она говорит, это я сделал её такой.
А Вы эту вину натягиваете на себя или брыкаетесь? Судя по всему, быть без вины виноватым, - один из ведущих скриптов Вашей судьбы.
Мое мнение - срочно идти в терапию и разбираться, зачем так преступно относитесь к своей жизни?
психолог онлайн
цитата:
Из-за всех этих вещей жизнь возле неё для меня это постоянное хождение на цыпочках. Я в ужасе жду наступления разговора о чувствах, ведь мне нечего ей сказать, хоть я и люблю её. К сожалению подобные разговоры как и её срывы случаются почти каждый день. Сексуальной жизни у нас нет уже больше 8 лет.
Откуда и какие чувства могут появиться, если Вы живете в постоянном страхе?!
цитата:
Сексуальной жизни у нас нет уже больше 8 лет.
Дайте себе честный ответ - ЗАЧЕМ вы вместе?
цитата:
Она говорит, это я сделал её такой.
Жена назначила Вас крайним. А Вы натягиваете на себя это чувство вины или брыкаетесь? Похоже, быть без вины виноватым - один из ведущих скриптов Вашей судьбы.
Полагаю, Вам нужно срочно идти в терапию.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте! Диагноз может поставить только врач. Чтобы понимать, что именно с вами происходит, было бы полезно получить консультацию врача-психиатра. А после этого обращаться к психологу/психотерапевту, так как научиться распознавать свои эмоции - это возможно. Только, предполагаю, когда вы разберётесь в эмоциях, то поведение жены будет вызывать у вас такие реакции, что не захочется продолжать отношения. А относительно того, что жена проявляет к вам эмоциональное и физическое насилие , что вы думаете? Вас это устраивает, считаете ли вы это допустимым в отношениях? Насколько вам важно сохранить брак?
Доповнення від автора
цитата:
И по-хорошему вам обоим нужна терапия: сначало индивидуальная, а потом семейная.
Она согласна на терапию, но проблем в поведении со мной не видит. По совету из книги "Stop Walking on Eggshells" я поговорю с её психотерапевтом и опишу ситуацию. Если это будет исходить от меня на прямую к ней, я думаю это обернется против меня самого. С собой я попробую работать самостоятельно, если ничего не выйдет, пойду к специалисту.
цитата:
Так было всегда?
А какие Вы можете у себя идентифицировать?
Тестировал я сам себя.``You show high alexithymic traits.`` В детстве я проявлял очень сильные эмоции даже от легкого давления родителей. Часто когда я плакал надо мной смеялись. Позже в школе было много буллинга. Наверное где-то в подростковом возрасте мои эмоции исчезли, но я этого не заметил пока жена мне не сказала об этом год назад. По её словам я всегда вёл себя так. Смотря на колесо эмоций, я вижу, что могу различать у себя базовые эмоции. Чаще всего я в скуке или в радости. При конфликте я спокойно жду когда он закончится, мои мысли рациональны, свои эмоции я не считываю.
цитата:
У меня есть предположение, что Вашей жене необходимы не все Ваши чувства и эмоции, а конкретно по отношению к ней. И это- любовь.
На днях я прочитал "Пять языков любви" Чэпмена и понял, что никогда не давал ей той любви, которую она хочет. Мне казалось, что будет достаточно заботы и помощи. Я думаю она будет очень рада, если я буду делать подобные вещи, спасибо.
цитата:
Дайте себе честный ответ - ЗАЧЕМ вы вместе?
Я очень легко переношу обвинения в свою сторону, в виду отсутствия эмоций и в том, что в них есть доля правды ведь я не выполняю того, что она хочет видеть в своем партнере. В моменты когда у неё все хорошо, мне нравится быть рядом. К сожалению в последнее время ситуация всё хуже, и я сам задаюсь вопросом как сохранить свои чувства к ней. Я очень надеюсь, что терапия ей поможет.
цитата:
Диагноз может поставить только врач. Чтобы понимать, что именно с вами происходит, было бы полезно получить консультацию врача-психиатра. А после этого обращаться к психологу/психотерапевту, так как научиться распознавать свои эмоции - это возможно. Только, предполагаю, когда вы разберётесь в эмоциях, то поведение жены будет вызывать у вас такие реакции, что не захочется продолжать отношения. А относительно того, что жена проявляет к вам эмоциональное и физическое насилие , что вы думаете? Вас это устраивает, считаете ли вы это допустимым в отношениях? Насколько вам важно сохранить брак?
Я с вами согласен. Если бы я испытывал эмоции, её отношения закончились со мной так же, как они закончились с её друзьями. Но если я буду работать над собой, а она будет работать с психотерапевтом, мне кажется у нас есть шанс сохранить отношения. Я понимаю, что она не в силах контролировать себя причиняя мне физическое и эмоциональное насилие. Физическое насилие мне не очень нравится и я делаю замечания. Чаще всего ответ что-то вроде ``Я взорвусь если не буду освобождать негатив``. Так же я осознаю, что если это действительно пограничный синдром, нам будет очень сложно.
психолог онлайн
цитата:
В детстве я проявлял очень сильные эмоции даже от легкого давления родителей. Часто когда я плакал надо мной смеялись. Позже в школе было много буллинга. Наверное где-то в подростковом возрасте мои эмоции исчезли
К сожалению, они не исчезли, а результаты Вашего само-тестирования - ошибочны.
То, что Вы вскользь описали, скорее всего и есть причина, по которой у Вас подавлены эмоции и есть внутренний запрет на их проявление. Это вредит не только отношениям, но, к сожалению, вредит Вашему телу. Эмоции, которые не проживаются, подавляются - это сгусток не высвобожденной энергии. И не важно с каким знаком эта энергия "+" или "-", она всегда будет Вас разрушать изнутри, разрушать Ваше тело и периодически проявляться в спонтанной агрессии. Попробуйте, конечно, самостоятельно с этим справиться, однако это равносильно, как самостоятельно себе запломбировать зуб или сделать операцию на мозге.
цитата:
По её словам я всегда вёл себя так.
Я Вас правильно поняла - Ваша слабая эмоциональность её не смущали ни в период начала отношений, ни при развитии? Может имеет смысл поговорить с женой - что изменилось для неё? Если её всё устраивало в этом плане вначале - по какой причине она несчастна со всем этим же сейчас?