Злость, агрессия
Мне 29, живу с бабушкой, которой 89.
Я переехала в квартиру 6 лет назад, чтоб следить за ней(она очень доверчивая, вечно ей звонили и присылали с лохотронов письма, посылки и т.д.). Всё было ок.
В этом году(или может чуть раньше) я начала замечать что что-то не то с ней. Потом стало ясно, что она начинает забывать, но не так чтобы вообще капец, мелочи, маленькие.
Но вот уже как добрых полгода стало просто невыносимо жить. Она человек старой закалки, ссср и всё такое, характер хладнокровный, дипломатическое спокойствие, ''а что люди скажут'' и всё в этом духе. Я человек эмоции, очень чувствительная, взрывная.
Я просто перечислю, что меня раздражает: хождение туда сюда, хождение через мою комнату на балкон(выход туда только через мою комнату), берёт мои полотенца и неизвестно что ими вытирает, трогает мои вещи в комнате. Я брезгую после неё что то брать, я перемываю всю посуду, если она мыла.
Чесно, я не знаю что со мной стало, я раньше такого не замечала за собой. Вот сегодня, достала с морозилки пару креветок (которые я берегу для другого) и просто оставила размораживать. Ну блин, сколько я ей раз говорила, что если не знаешь, то позвони!
Крч, это уже выше моих сил. Я уже сама на успокоительных ибо силы мои иссякают...
Вопрос прост: как мне побороть эту агрессию, злость? У меня уже были припадки, что я могла б ей навредить, но я убежала из дома, чтобы успокоиться.
Просто, как перестать агрессировать, бесится?
P.S. переехать не вариант, просто хочу побороть свою злость.
Я уже как та мама, которая приходит домой и на всех орёт. Я устала быть такой.
Я после злости хочу реветь! Я ненавижу это чувство! Но мне реально сложно бороться со злостью...
Я просто вечно кричу и не могу это остановить...
Питання від: ; Вік: 29
Доповнення від автора
И ещё один момент. Я пытаюсь хоть как-то обустроить квартиру (двушка), но ей ничего не надо. Она если бы могла, то так и жила б в сраче. Сколько я после неё выбрасываю целофанок, мусора. Она даже мусорный мешок не выбрасывает, а только мусор, и назад в ведро!!! Это просто был для меня шок.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
"Вопрос прост: как мне побороть эту агрессию, злость?" - работать с психологом - это самый простой ответ на простой вопрос.
На самом деле, я прекрасно понимаю Вас. У меня огромный опыт таких бабушек, да и дедушек, с детства и это ещё не самое худшее. Не хочу Вас пугать, но похоже, всё только начинается - деменция будет прогрессировать
психолог онлайн
цитата:
Просто, как перестать агрессировать, бесится?
Осознать, что вероятнее всего, Ваша бабушка больна - у нее деменция.
И поэтому имеет смысл относиться к ней, как к больному человеку.
Если Вы проконсультируетесь у психиатра (можно вызвать на дом, бесплатно из ПНД), врач назначит бабушке медикаментозное лечение, которое поможет уменьшить ее такую "активность".
психолог онлайн
Добрый день!
У Вас очень непростая ситуация, но она временная. Изменить ее можно только изменив свою реакцию на поведение бабушки. Ей почти 90 лет-это почтенный возраст, когда нарушаются когнитивные функции. У нее в силу возраста изменилось восприятие окружающего мира и как бы Вам не хотелось добиться от нее выполнения своих просьб, это вряд ли получиться.
Попробуйте понять и принять, что ваша бабушка имея взрослое тело, по-сути, становиться ребенком. А ребенку нужен уход и внимание. В этом Вам могут помочь воспоминания из детства, когда бабушка проявляла к Вам любовь и заботу.
Бороться со злостью не надо, ее лучше экологично проживать.( кричать под громкую музыку, ходить быстрым шагом или бегать, рвать бумагу, и т.д.). В интернете Вы можете найти массу способов снять напряжение.
P.s. Подумайте, для чего Вам дана эта ситуация? Что она старается Вам показать, че у научить?
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Здравствуйте, Ирен!
цитата:
Мне 29, живу с бабушкой, которой 89.
Как так получилось, что за бабушкой ухаживаете и присматриваете Вы, а не Ваша мама или папа?
цитата:
Вопрос прост: как мне побороть эту агрессию, злость?
Вы пробуете своими силами справиться с агрессией и злостью
цитата:
У меня уже были припадки, что я могла б ей навредить, но я убежала из дома, чтобы успокоиться.
однако это уже не помогает.
Остается находить экологичные способы выброса наружу энергии злости и агрессии. Оксана Юрьевна многие из них порекомендовала. Воспользуйтесь.
Явно могут помочь несколько встреч с психологом, чтобы Вы смогли научиться осознавать причины и предвестники вспышек агрессии. Очевидно же, что поведение бабушки вступает в конфликт с Вашими ожиданиями и представлениями. Так сказывается Ваша нетерпимость, импульсивное желание изменить/наказать человека, который нарушает правильный и здравый, по-вашему, порядок вещей. Получается, что Вы отказываете своей бабушке в праве БОЛЕТЬ и вести себя как больному человеку.
психолог онлайн
Из каких соображений вы стали жить с бабушкой, а не кто-то из ваших родителей?
Осознаете ли, что ваша бабушка больна, скорее всего, и ваши требования нереальны?
Почему жить отдельно от бабушки нереально? Можно нанять сиделку, например, или поискать какой-то промежуточный вариант
психолог онлайн
Ирен, доброго времени суток!
Очень Вам сочувствую - пожилые люди - это очень особенные люди - капризные и беспомощные как дети, но с амбициями и требованиями взрослых людей. Очень не просто жить вместе с пожилым человеком.
цитата:
Потом стало ясно, что она начинает забывать, но не так чтобы вообще капец, мелочи, маленькие.
Это довольно распространённое и естественное явление среди людей 75+. Но было бы хорошо, уговорить её провериться у врача.
цитата:
как мне побороть эту агрессию, злость?
Выбрать специалиста и поработать с психологом. Первое, что Вам явно нужно - это стабилизация. Похоже, что Вы эмоционально уже истощены. Вам важно и нужно научится помогать себе успокаиваться, заботиться о себе.
Второе, разобраться на что именно Вы агрессируете, злитесь и разобраться с этими причинами + важно понимать возрастные особенности Вашей бабушки - это поможет иначе реагировать на её действия и организовать свой быт таким образом, чтобы максимально сократить ситуации для агрессии.