Абьюз и зависимость в отношениях
Здравствуйте! Мне 42 года моему любимому человеку 45. Знакомы 2 года из которых проживаем 10 месяцев вместе. Пережили и войну и мое увольнение с работы. Пока все хорошо у него то и у нас все хорошо. Как только у него какие-то сложности в роботе или ещё в чем-то он обвиняет меня, что я на него плохо влияю не стимулирую его развитие и из-за этого ему плохо и невозможно быть со мной. Из последних примеров сегодня были в ЗАГСе по его инициативе ушли оттуда со скандалом, оказалось там очередь и он сказал что я в этом виновата я должна была это предугадать и решить этот вопрос без очереди. Сегодня я опять решила выяснить кто мы друг другу на что он отвечает что будет так и будет. Говорю ему "оставь меня, зачем все это " на что он мне отвечает как я могу тебя оставить если я не брал за тебя ответственность. Самое печальное что я впала в какую-то зависимость, меня как парализует. Я вроде как мозгами понимаю но нахожусь образно в "параличе" . вроде бы и с самоценкой у меня все в порядке, но почему-то жуткий страх остаться одной, просто паника начинается . Спасибо всем кто откликнется
Питання від: ; Вік: 42

психолог онлайн
Здравствуйте, Инна
Скажите, пожалуйста, а какой у вас вопрос в связи с этой ситуацией?
Как складывалась ваша личная жизнь до этих отношений?
Доповнення від автора
До этого был гражданский брак 15 лет, тоже было не просто что-то похожее, из тех отношений ушла я, прожила одна 6 лет, на момент встречи была вроде как уже вполне счастлива и довольна жизнью, думала в этот раз будет по другому. Вопрос, как найти себя? Почему я так боюсь расстаться? Это созависимость?
психолог онлайн
Если вы чувствуете, что готовы терпеть неприятные для вас вещи из-за страха потерять отношения, то да, это похоже на созависимость. Скажите, склонен ли мужчина к какой-то зависимости (алкоголь, игры, возможно, трудоголизм или что-то в этом роде)?
Что-то толкает вас искать и создавать такие отношения, ведь это не первый раз. Причины могут быть разными, но обычно из детства корни. У каждого по разному. Это тема для исследования с психологом на индивидуальной работе.
Доповнення від автора
Да склонен к зависимостям, он с ними борется но они были.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Говорю ему "оставь меня, зачем все это " на что он мне отвечает как я могу тебя оставить если я не брал за тебя ответственность
Ну так он и за поход в загс не берёт ответственность, и за свои неудачи на работе.
цитата:
Пережили и войну и мое увольнение с работы
Что значит пережили? Дайте немного конкретики.
цитата:
Почему я так боюсь расстаться?
Вы знаете ответ :
цитата:
почему-то жуткий страх остаться одной, просто паника начинается
Вы можете работать в индивидуальных встречах?
Доповнення від автора
Ну на момент войны мы уже жили вместе у него была возможность уехать домой его как иностранца его страна эвакуировала, но он остался. Затем меня уволили, он начал обеспечивать меня и моего ребенка. Сейчас я учусь на курсах и пока все ещё не работаю. Индивидуальную терапию посещать пока не могу, у меня нет своих денег
психолог онлайн
Инна, здравствуйте!
С вашей темой нужно разбираться в индивидуальной терапии.
цитата:
жуткий страх остаться одной, просто паника начинается
Если бы сейчас Вы могли сами себя обеспечивать, Вы бы оставались в этих отношениях?
Доповнення від автора
Думаю осталась бы, сама бы первой наверное точно не ушла.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Из положительных сторон ваших отношений, вы написали, что партнёр обеспечивает вас и вашего ребёнка. Почему тогда у вас нет денег? Каким образом вы обеспечены? Партнёр выдаёт вам ограничение количество денег на то, что считает нужным, а на то, что вы хотите - нет?
А абьюзивных отношениях партнеры часто стремятся сделать другого партнера от себя зависимым, в том числе и финансово. Ведь так легче им управлять. Это часто делается под соусом «я буду о тебе заботиться и обеспечивать», но на деле, деньги только, чтобы выжить, и на что сам решит.
Из какой страны ваш партнёр? Он работает в городе, где вы вместе живете?
Доповнення від автора
Да , деньги только на необходимое. Он из Латвии, может работать удаленно
психолог онлайн
Инна, из того что Вы можете делать самостоятельно - это начать вести дневник. Вы записываете событие - чувства в связи с ним возникающие и мысли, размышления. Это поможет Вам лучше узнать себя.
Вы пишете, что у Вас высокая самооценка. Люди с высокой самооценкой не позволяют собой манипулировать. Начните делать какие-то техники по работе с самооценкой, погуглите, выбирайте то что Вам понравиться или подойдет.
Делайте, все чтобы начать зарабатывать и обеспечивать себя.
При первой возможности начните работать с психологом.
психолог онлайн
Так, если говорить про зависимость, то у вас финансовая зависимость от этого человека?
цитата:
его как иностранца его страна эвакуировала, но он остался.
Почему остался? Какой мотив?
Какой у вас вопрос к психологам сайта на данный момент?
психолог онлайн
Доброе утро, Инна!
цитата:
Я вроде как мозгами понимаю, но нахожусь образно в "параличе" . вроде бы и с самооценкой у меня все в порядке, но почему-то жуткий страх остаться одной, просто паника начинается .
цитата:
на момент встречи была вроде как уже вполне счастлива и довольна жизнью, думала в этот раз будет по другому.
Две истории, как Вы заметили, похожих одна на другую. Только в первом случае Вам хватило смелости сделать шаг и уйти, а во втором - уже веры в свои силы и счастье в будущем не оказалось.
Насчет самооценки, то у меня большие сомнения, что с ней все в порядке. В противном случае не было бы этих вопросов
цитата:
как найти себя? Почему я так боюсь расстаться? Это созависимость?
Кстати, последовательность вопросов как раз та, что способствует выходу из тупика. Вначале важно разобраться, какая Вы? Чем наполнены? Из заметного - наполнены тревогой. Наверное, психологическими травмами детства, поскольку склонны к зависимым отношениям и неосознанно выбираете соответствующих партнеров, чтобы потом - то ли их спасать, то ли в отношениях с ними испытывать чувства бесправного человека. Могу представить, что подобную модель переживали и унаследовали в детском возрасте.
цитата:
Да склонен к зависимостям, он с ними борется но они были.
Подумайте над ответом, почему, зная о его зависимости, это Вас не остановило в период сближения?
психолог онлайн
Если и прежние отношения были подобным этим, то это уже не случайность, а закономерность и стоит разбираться как вы строите отношения, как выбираете партнеров, чем они вас привлекают и почему так позволяете с собой. Вы озвучили одну из возможных причин - сильный страх одиночества.
Созавимость идет из детства. Плюс это отсутствие сепарации от родителей (психологическая). Это все прорабатывается в психотерапии, достаточно длительной. Тогда сможете и себя найти, и не так пугаться одиночества, и в отношениях не будете позволять с собой плохо обращаться.
Какие у вас отношения с родителями?
Работаете ли вы?
психолог онлайн
Инна, здравствуйте! Вы пишите, что ваш любимый мужчина имеет некоторые особенности поведения: «Пока все хорошо у него то и у нас все хорошо. Как только у него какие-то сложности в роботе или ещё в чем-то он обвиняет» вас в его сложностях. Вас это расстраивает и обижает, похоже. При этом мужчина обеспечивает вас и вашего ребёнка, вы его любите, и вы не ушли бы первая от мужчины даже, если бы зарабатывали и могли бы сами себя обеспечить. Правильно ли я вас понимаю?
Если да, то какие качества, черты характера, какое отношение мужчины к вам вы цените? Выбираете ли вы этого мужчину, как партнера для совместной жизни? Выбирает ли он вас, как партнера для совместной жизни? Как устроена ваша жизнь сейчас?
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Здравствуйте, Инна!
цитата:
До этого был гражданский брак 15 лет, тоже было не просто что-то похожее, из тех отношений ушла я, прожила одна 6 лет, на момент встречи была вроде как уже вполне счастлива и довольна жизнью, думала в этот раз будет по другому.
А почему должно было быть по-другому, если Вы внутренне не проработали свою склонность терпеть унижения? На психотерапии с психологом.
цитата:
Все дело в психологической травме детского возраста - страх брошенности формируется рано, с родителями. И прорабатывается там же.